Думала, что напишу скупо, пару-тройку предложений. Ан нет, аппетит приходит во время еды
Занятия были три дня подряд. Думала, что мое тело не выдержит, и приятно разочаровалась в себе же. Но обо всем по порядку.
До Тани я ходила к тренеру в частную конюшню, и оплатила ей четыре занятия сразу, абонементом. И после знакомства с Громом у меня оставалось еще одно занятие. Терять деньги мне как-то жалко было, да еще и любопытно было еще раз сравнить тренеров и лошадей. Не скажу, что с тем тренером было хуже, было просто по-другому. Но опыт все равно бесценный.
В
пятницу занималась на открытом воздухе, где еще было сыровато, и конь немного утопал в мокрых опилках, которыми был покрыт манеж. Так как тренер мало внимания уделяла посадке и вообще мало меня поправляла, я просто скакала на корде как могла. На рыси. Галоп у этого коня, кстати, мне не понравился, какой-то неравномерный, рваный (конь в него поднимался сам, когда ему рысь надоедала). Но я думаю, что на нем сидела слишком напряженно, поэтому конь не мог двигаться свободно. Тренер мне говорила, чтобы я чувствовала коня, не сидела зажатой. Я прекрасно это понимала, но не понимала, КАК, не было наводок, советов, на что обратить внимание. Но погода была хорошей, вечер тихий и безветренный, и я старалась просто получить удовольствие от езды верхом ну почти как в поле ))))
В субботу и воскресенье я была у Тани, занятия № 2 и № 3
№ 2: На разминочном шагу меня учили правильно держать повод, наступать им и управлять Громом. На шагу очень сложно держать коня прямо, чтобы он ни на что не отвлекался. Училась останавливать коня, пока не совсем дошло до меня. И еще меня учили правильно направлять коня в поворот, чтобы он гнулся весь согласно линии круга, а не изламывался в шее, отчего внешнее плечо уходило вперед и образовывался угол. Повод у меня постоянно выскальзывал из пальцев, мне приходилось постоянно его подбирать. А я читала, что постоянное перебирание повода сбивает коня с толку, и он как бы рассыпается. Может для пальцев нужен кистевой эспандер, чтобы пальцы были сильнее?
Потом меня пустили строевой рысью по кругу. Приходилось складывать в уме все слагаемые: повод, пятки-вниз, спиной не падать вперед и ноги не отставлять назад, не вставать, а проваливаться на стременах, и не сбиваться с такта рыси. У меня одновременно получалось только одно из всего, и были частые остановки с разбором. То постоянно тянула рот Грому в повороте, то вертикаль моя заваливалась вперед, отчего Гром останавливался, то вскакивала вверх плечами вместо прогиба тазом вперед. Даже настроение упало и пропала вера в себя. Таня подбадривала меня, говорила, что нет ничего невозможного, что верховой езде учатся го-да-ми, а у меня всего лишь второе занятие. К концу урока вроде подобралась, начали галоп. Но и тут моя спина будто одревенела и я не могла следовать за конем. Кое-как погалопировала, но собой была очень недовольна.
№ 3: Занятие тоже начали с работой поводом на шагу. На этот раз училась опускать голову Грома. Не сразу поняла, что от меня требовалось, но вроде осознала, что постоянно давить поводом не нужно. Надо дать коню команду, мягко, но настойчиво нажать ему поводом на челюсть, а попой глубже сесть в седло и шенкелями плавно сжать бока (
Таня, поправь меня, если я что-то не так поняла). Если не опускает, то посильнее нажать поводом. При этом кисти рук должны быть параллельны плечам коня, и сгибаться вокруг оси этой параллели. Во как загнула, все-таки моя мама – математик ))))) Когда Гром опустил голову, то есть выполнил команду, надо перестать нажимать, но не терять контакт. И легонько напоминать ему о команде. Вроде так (
жду поправок ). Ну потом снова строевая рысь. На этот раз Таня велела отпустить стремена и работать одними бедрами. После этого я поняла, какие мышцы должны работать, при этом на внутренней стороне бедер уже появилась крепатура.
то же самое повторили со стременами. Со строевой рысью мне еще работать и работать. Учебная рысь тоже без стремян, отбила себе попные косточки )))) но без стремян мне вообще стало нравиться. Со стременами ноги путаются, не знают, как и где «проваливаться», чтобы найти опору. А без стремян попа сразу стремится вниз, я чаще помню, что и как нужно делать. И, наконец, галоп. Тоже без стремян. Здорово!
Тут учили меня не напрягать бедра, а мягко сжать бока шенкелями, держаться ими. Вроде получилось. А со стременами не понимаю, как на галопе опираться на них. Поэтому ноги со стременами я просто тоже сжала в шенкелях, ослабив бедра.
Мне очень понравился совет Тани для галопа: запомни положение своего тела в момент подъема Грома в галоп. Тогда тело лучше понимает движение коня, ничего лишнего не успевает подключиться. И вот это положение повторяй на каждом темпе галопа. И, знаете, у меня действительно получилось и галоп стал отличным удовольствием!
Вот тогда меня Лера и сняла на видео
И да, руками не надо махать, как цыпленок
Руки от плеча до локтя должны быть зафиксированы вдоль тела. А спина должна быть упругой и пресс напряжен, чтобы не телепонькать на коне тряпочкой с крылышками )))
На третьем занятии я была одна, и самостоятельно первый раз вывела коня на чистку. Очень понравилось. Даже копыта расчистила сама, хотя чуть побаивалась задних ног. Но Гром ведь уникальный конь, и у меня получилось. Правда, Таня потом при проверке более тщательно прочистила более тонким инструментом, даже вырезала что-то.
С трензелем и уздечкой уже справляюсь, не путаюсь.
Да, Таня? )) А с седлом мне надо еще потренироваться.
На конюшне некоторые кони бьют копытами в двери своих денников. И фриз Дима тоже. Мне кажется, что им не хватает общения, что им скучно стоять. Наверное, хозяева не очень балуют их вниманием, как Таня Грома.
Таких коней я тоже угощаю сушками, хочу с ними подружиться, чтобы узнавали, или хотя бы не так скучали.