Начну с ещё одной части про семинар Уилла Фербера.
Речь пойдёт от начала степени подготовки лошадь по методу Art2ride до верховой работы.
В руках,как я уже говорила,с каждой лошадью Уилл начинал с вперёд и вниз,активирования зада и хорошего ритма.С хорошего ритма и низкого положения шеи начинается подведение задней ноги и округление спины.
Почему же ноги,а не ног?!
А потому что для этого нужно сгибание)Принцип фактически такой же,как у Марайки,только Уилл требует достаточно активного ритма:"Чтобы учить лошадь и учить самой,не останавливайте,не тормозите лошадь,держите ритм!".Так же он требует более большего вперёд и вниз.
Приведу пример:на семинаре был возрастной конь со сломанной холкой,синдромом целующихся позвонков.Со своим берейтором они работали год по этой методике,но результата не было.Уилл,конечно,увидел в чём дело,как только конь больше опускал шею,спина сразу заработала.А все мы знаем,чем это хорошо для лошади)
На корде та же самая работа только на дистанции.
Самое главное о контакте с поводом.
Важно,чтоб контакт бы лёгкий.До семинара мне было сложно понять,что такое и как почувствовать лёгкий контакт,но теперь всё стало понятно-ЭТО ПРОСТО ВЕС ПОВОДА!)
Важно ещё знать,как искать этот контакт.В руках это проще,а вот верхом вначале поводья достаточно короткие(дабы найти контакт),как только лошадь начинает опускаться вперёд и вниз,повод уже становиться "весом" и отпускается так,чтоб лошадь могла опустить шею.Тоесть,чтоб повод не был коротким!
После семинара я взяла урок у Ани(тренер по выездке,работающая по арт2райд,ученица Хелен Арианоф).
Так вот практика-это классное дело,я рада,что имею возможность теорию применить на практике под контролем опытного тренера.
Так вот главное,что донёс до нас Уилл, и что раньше я редко делала верхом на рыси-это ОБЛЕГЧАТЬСЯ.На проваленных,не накаченных мышцах спины всегда нужно облегчаться,а лучше не садиться верхом вообще, пока мышцы не накачены.
Автор фото Виктория Федулова