Да, загрузила, поняла. что мелковато, исправила.
Итак, продолжаю...
Приехав в Переславль=Залесский, решили что попали в коммунизм, потому что проезда по 10 рублей я не видела уже давно.
порадовала столовая, дешевая и очень тематичная
Подкрепившись, созвонились с хозяином фаэтона и отправились к нему. Ну, фаэтон... А я в них не разбираюсь, по существу сказать ничего не могу. Мне понравился, а фото будут потом, если все выгорит. Зато там же мы имели возможность наблюдать двух владимирский тяжеловозов-двухлеток, жеребчика и кобылку.
Они очень нами заинтересовались, а вдруг что вкусненькое принесли?
Пока мы смотрели фаэтон, потом еще один, потом еще один, эти зверюги неотрывно ходили за нами. В какой-то моент понимаю, что ощущение лошади за спиной пропало, оборачиваюсь, а кобылка уже встает сзади на свечку. Скучно ей, она играть зовет. Играющий тяжеловоз - это страшно, вот честное слово.
Очень понравился хозяин, услышав, что мы хотели бы попасть на Воронцовский конный завод созвонился с управляющим, вызвал нам такси. Очень приятная семья, напоили чаем, пока мы ждали такси.
И поехали мы на Воронцовский конный завод...
Три дня ждала, боялась расплескать впечатления...
Видимо, такие впечатления расплескать нельзя, третий день хожу с неизъяснимым блаженством в душе от того, что я увидела...
Во-первых, день дал соотвественный настрой: «Небо ярко-синее, облака мчатся, как лебеди, солнце палит, точно летом, снег — цвета халвы ореховой, со всех семи холмов московских бегут-бегут веселые, говорливые ручьи; с ледяных сосулек на карнизах звонко каплет талая капель, будто многоцветные бриллианты падают, воробьи кричат так, что нет мочи» (А.Куприн «Рыжие, гнедые, серые, вороные»).
И был день... И был Воронцовский конный завод...
«В забытом храме встану у порога…» - такое ощущение возникло в первые же минуты пребывания на территории конного завода. Поразил размах, огромные отгороженные выпасы, большие левады для выгула. В конюшню входишь, действительно как в храм, светло, чисто, все устроено разумно и удобно для лошадей и обслуживающего персонала. Большие светлые денники, подводка воды к каждой поилке. Отдельно маточное отделение, отдельно жеребцовое отделение, отдельно молодняк. Чудесный крытый манеж, размеры, по-моему 90х120 м.
«Возможно, мы судьбу не выбираем,
И свыше дан огонь души моей…»
Именно этими словами можно описать людей, усилиями которых функционирует конный завод.
Встретили нас не сильно любезно, еще бы, приехали две девицы, по звонку от управляющего «показать девушкам лошадок, возможно что-то купить решат». В процессе осмотра и неподдельного восхищения тем как все устроено, расспросов о лошадях и восхищения ими же провожатый наш оттаял, даже робко предложил: «У нас уже маленькие народились, можно посмотреть». Предложение заманчивое, но идти на маточное отделение к малявкам не позволила совесть. Своих не даем смотреть и к чужим таким маленьким ходить не comme il faUte.
К сожалению не сразу у меня поднялась рука фотографировать в таком месте, да и не сразу я вспомнила, что с собой у меня фотоаппарат, поэтому некооторые фото будут взяты их интернета, заранее прошу за это прощения...
Начали просмотр мы с маточного ядра. Классический старотипные орловские кобылы, костистые, утробистые, фото не передает той красоты и достоинства, которым они наделены.
Брембола. Про нее можно сказать словами русских классиков: "Фигура ее расплылась от многочисленных родов, но лицо сохранило аристократическую тонкость черт".
Княжна (Шток-Коробочка) напомнила фигурку каслинского литья, которая несмотря на видимую легкость и ажурность поражает прочностью
Трехлетки напомнили русских деревенских девушек, чистых и неискущенных, они искоса посматривали на нас как эти самые девушки поглядывают на проходящего мимо парня, несколько жеманничая, пересмеиваясь , сохраняя какую-то необычную воздушность.
В следующей леваде были двухлетки, этакие девушки подростки, игривые и подвижные, уже с некоторой долей кокетства, но не вошедшие еще в полную силу своего очарования.
Баронесса (Оникс-Брембола) полностью оправдывала свое имя, двигаясь с необычайным достоинством.
Благодатная (Лотос-Боголепная) поразила плавностью движений.
Видели легендарно Лотоса. Встретил нас фырканьем и настороженным взглядом. Понял, что вкусняшек нет, гулять не ведут и отвернувшись решил с нами не общаться. К сожалению, фото в деннике не очень хорошие, фотоаппарат у меня самый дешевый.
Видели Кунака, отца Колокольчика, абсолютного чемпиона по типу и экстерьеру в 2014 году. Абсолютно монолитный, несколько тяжеловатый, безумно нарядный. Гуляет отдельно, близко подходить не стали.
Буклет (Кунак-Бемоль), его сын, очень похож на отца, пока еще по возрасту более приятен к людям, любопытен как все дети, общителен.
Вороной жеребец, к сожалению оставшийся неизвестным, потому что поразил меня и привлек все мое внимание, и слушала я сопровождающего не очень внимательно. Трехлетка. Массивный для своих лет, очень ждал пообщаться, всячески звал поиграть.
Баловень, очень приятный, адекватно отреагировал на нас, с достоинством подождал пока сфотографирую. Не суетиться, смотрит на тебя с интересом. Пробежался с достоинством, как будто пролетел не касаясь земли, не опираясь на нее, но отталкиваясь.
Пишу, а душой заново переживаю этот день...
Остаток дня прошел под впечатлением этого посещения.
Очень гармонично вписался в наше насторение Государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник (цены, меня поразили цены - 20 руб вход, ах да, и таксист с нас за всю поездку и ожидание взял всего 500 руб, да в Самаре бы в два раза дороже вышло).
Колокольня богоявленской церкви XVIII в.
Всехсвятская церковь. XVIIв.
Звонница. XIXв.
При отъезде на автовокзале удалось сфотографировать вот такую картину