Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Ну, у меня тётя в войну перегоняла грузовики из Ирана в СССР - официально служила в армии.
Миниатюрная такая была... А образования не было, потом уборщицей всю жизнь работала.
А в войну - не хуже Елизаветы Второй, значит.
Когда тётю похоронили, на памятнике изобразили среди прочего небольшую георгиевскую ленточку, чтоб отметить, что была участницей войны. ТТТ, пока никакая падла не покусилась. Просто не видели.
 
Mormyshka, значит, мы и в самом деле жили в разных странах!
У нас в Политехе была поговорка: "На инженерно-экономическом, что ни плюнь - то девочка, на радиотехническом - что ни девочка, то плюнь!".
Мы и сейчас в разных. У нас эти девочки с РТФ многие уже в США, UK, Канаде. Остальные успешно тут работают, но от той отрасли не всё выжило.
У нас на РТФ девочек было больше половины. Потому что отбирали туда экзаменом по математике, с нестандартной шестой задачей, которую решить можно только с определенным складом ума, а не зубрением.
Видимо, вы с семьи Тараса Бульбы копию снимали. Хотя к одному сыну там одни претензии.
А мы с Грозы, с семьи Катерининой свекрови ):, с боярыни Морозовой, которой даже царь был не указ еще в 17 веке, потом у нас еще народовольцы разные с тех пор были, Александра Коллонтай...

Кстати, у меня были знакомые женщины из Звездного городка - из Одесского университета 70-х. Так что у вас тоже такие были.
 
Не совсем поняла про семью Тараса Бульбы, хотя книг у нас было много и я того же Гоголя прочла в дошкольном возрасте (кроме пьес и "Мёртвых душ" - их в школе, но не ради программы, а из интереса).
Русских писателей дома было много, я человек русской культуры, про народовольцев нам так в школе вдалбливали, что "от зубов отскакивало".
Честно, не поняла Вашу мысль.
Что я боюсь за георгиевскую ленточку на тётином памятнике, но не борюсь против нынешней власти?
Как народовольцы боролись?
Стыдно в мои годы за жизнь цепляться, когда жизнью жертвовали молодые?
Во всяком случае ляхам и подляшкам я не продавалась и задаром тоже не служила.
 
Пока мы разговаривали, в зале вспыхнул электрический свет. Девушка посмотрела на лампы с благоговением, точно на небесное знамение. Она задула свечи и, продолжая трудиться над штопкой, время от времени поглядывала вверх, как бы желая убедиться, что лампы никуда не делись.

Через несколько минут вошел Коукер.

– Ваша работа? – спросил я, кивнув на лампы.

– Да, – признался он. – Здесь у них есть собственный генератор. Лучше использовать бензин, чем дать ему испариться.

– Вы хотите сказать, что мы все это время могли иметь здесь электрический свет? – спросила девушка.

Коукер посмотрел на нее.

– Надо было всего‑навсего завести мотор, – сказал он. – Если вам нужен был свет, почему вы не завели мотор?

– Я не знала, что он есть, и, кроме того, я ничего не понимаю в моторах и электричестве.

Коукер продолжал задумчиво глядеть на нее.

– И поэтому вы сидели впотьмах, – сказал он. – Как по‑вашему, долго вы протянете, если будете по‑прежнему сидеть впотьмах, вместо того чтобы заниматься делом?

Его тон задел ее.

– Не моя вина, что я не разбираюсь в таких вещах.

– Не согласен, – возразил Коукер. – Это не просто ваша вина. Вы ее лелеете и холите. Более того, вы притворяетесь, будто вы слишком одухотворенная натура, чтобы разбираться в технике. Это дешевая и глупая форма тщеславия. Каждый является в мир круглым невеждой, но на то Бог и даровал ему – и даже ей – мозги, чтобы приобретать знания. Неспособность пользоваться собственными мозгами не есть достойная похвалы добродетель, даже женщин следует порицать за это.

Она рассердилась, что было вполне понятно. Впрочем, Коукер был зол с самого начала. Она сказала:

– Все это очень хорошо, но у разных людей ум действует в разных направлениях. Мужчины понимают, как работают машины и электричество. Женщины, как правило, такими вещами не очень интересуются.

– Не пытайтесь всучить мне стряпню из мифов и притворства, это не для меня, – сказал Коукер. – Вам прекрасно известно, что женщины управляются – вернее, управлялись с самыми тонкими и сложными механизмами, когда брали на себя труд разобраться в них. Но обычно бывало так, что они слишком ленивы и не желают брать на себя этот труд. На что это им, когда традицию милой беспомощности можно расценить как женскую добродетель? И когда можно свалить все дело на чьи‑то плечи? Обычно это поза, и против нее никто не считает нужным выступить. Напротив, ее лелеют, мужчины ей подыгрывают, стойко ремонтируя для своей бедняжки пылесос и мужественно меняя перегоревшие лампы. Вся эта комедия полностью устраивала обе стороны. Жестокая практичность так хорошо гармонировала с душевной тонкостью и очаровательной беспечностью, и дурак тот, кто пачкает руки.

Он продолжал, окончательно войдя в раж:

– До сих пор мы могли себе позволить забавляться такого рода умственной ленью и игрой в паразитов. Целые поколения твердили о равенстве полов, но женщина кровно заинтересована в своей зависимости и не желает освобождаться от нее. Ей пришлось модифицировать свое поведение в соответствии с изменившимися условиями, но эти модификации были незначительны, да и они вызывали у женщин недовольство. – Он помолчал. – Вы сомневаетесь? Так вот, взгляните на какую‑нибудь бойкую девчонку и на интеллектуальную женщину. Обе они, каждая по‑своему, втирают очки, играя в высшую чувствительность. Но приходит война, приносит с собой общественные обязанности, и оказывается, что из той и другой можно сделать приличных механиков.

– Они обычно не становились хорошими механиками, – заметила девушка. – Об этом все говорят.

– А, защитный механизм в действии. Только позвольте вам заметить, что такие утверждения были в интересах почти всех. Впрочем, все равно до некоторой степени это было так, – признал он. – А почему? Да потому, что они учились наспех, без надлежащей школьной подготовки, и им вдобавок пришлось бороться против взлелеянного годами убеждения, будто такие интересы им чужды и слишком громоздки для их тонких натур.

– Не понимаю, отчего вы набросились именно на меня, – сказала она. – Не я ведь одна ничего не понимаю в этом несчастном моторе.

Коукер усмехнулся:

– Вы совершенно правы. Получилось нечестно. Я просто разозлился, что вот есть мотор, исправный, готовый к работе, и никто пальцем не пошевелил, чтобы завести его. Меня всегда выводит из себя тупое недомыслие.

– Тогда пойдите и выскажите все это мисс Дюрран, а не мне.

– Не беспокойтесь, выскажу. Но это касается не только ее. Это касается и вас, и всех остальных. Я в этом совершенно уверен, знаете ли. Времена изменились довольно радикально. Вы больше не можете сказать: «Ну, в таких делах я ничего не понимаю» – и оставить это дело кому‑нибудь другому. Больше нет идиотов, путающих невежество с невинностью, вот что важно. И невежество перестало быть в женщине изюминкой или игрушкой. Оно делается опасным, смертельно опасным. Если все мы как можно скорее не научимся разбираться во множестве вещей, которые прежде нас не интересовали, то ни мы, ни наши подопечные долго не протянут.

– Не понимаю, с чего вам вздумалось изливать свое презрение к женщинам именно на меня – и все из‑за какого‑то грязного старого мотора, – сказала она обиженно.

Коукер поднял глаза к потолку:

– Великий Боже! А я‑то стараюсь втолковать ей, что у женщин есть все способности, стоит им только взять на себя труд применить их.

– Вы сказали, что мы паразиты. Думаете, что это приятно слышать?

– Я не собираюсь говорить вам ничего приятного. И я всего‑навсего сказал, что в погибшем мире женщинам было выгодно играть роль паразитов.

– И все потому, что я ничего не понимаю в каком‑то вонючем шумном моторе.

– Черт возьми! – сказал Коукер. – Послушайте, отцепитесь вы от этого мотора.

– А тогда зачем…

– Мотор просто оказался символом. Главное же состоит в том, что отныне нам всем придется многому учиться. И не тому, что нравится, а тому, что обеспечивает и поддерживает жизнь общины. Отныне нельзя будет просто заполнить избирательный бюллетень и сложить всю ответственность на кого‑то другого. И нельзя будет считать, что женщина выполнила свой долг перед обществом, если убедила мужчину взять ее на содержание и предоставить ей укромный уголок, где она будет безответственно рожать детей и отдавать их еще кому‑то для обучения.

– Все‑таки я не понимаю, какое это имеет отношение к моторам…

– Послушайте, – сказал Коукер терпеливо. – Предположим, у вас есть ребенок. Кем бы вы хотели его видеть, когда он вырастет? Дикарем или цивилизованным человеком?

– Конечно, цивилизованным.

– Вот. А тогда будьте любезны обеспечить ему цивилизованное окружение. Все, чему он обучится, он узнает от нас. Мы все должны знать как можно больше, стать как можно более интеллигентными, чтобы дать ему максимум возможного. Это означает для нас тяжелый труд и напряженную работу мысли. Измененные условия должны повлечь за собой изменение взглядов.

Девушка собрала свою штопку. Несколько секунд она критически разглядывала Коукера.

– Мне кажется, с такими взглядами, как у вас, вам больше подойдет группа мистера Бидли, – сказала она. – Мы здесь не намерены ни менять своих взглядов, ни поступаться своими убеждениями. Именно поэтому мы отделились от той группы. Так что если вам не нравятся обычаи достойных респектабельных людей, вам лучше уехать отсюда. – Она фыркнула и удалилась.

Коукер смотрел ей вслед. Когда дверь за нею закрылась, он облегчил свои чувства с непринужденностью портового грузчика. Я расхохотался.

– А чего вы ожидали? – спросил я. – Вы встаете в позу и ораторствуете перед этой девицей, как будто она является собранием правонарушителей – да еще ответственных за всю западную социальную систему. И после этого вы удивлены, что она взбесилась.

– Я ожидал, что она внемлет голосу разума, – пробормотал Коукер.

– С какой стати? Большинство из нас внемлет голосу привычки. Она будет против любых изменений, разумных или неразумных, которые вступают в конфликт с внушенным ей представлением о хорошем и плохом; и она будет искренне убеждена, что проявляет твердость характера. Вы слишком торопитесь. Приведите человека в райские кущи, когда он только что утратил дом и семью, и райские кущи ему не понравятся; оставьте его там на некоторое время, и он начнет думать, что эти кущи напоминают ему утраченный дом, только дом был уютнее. Она приспособится со временем, это неизбежно… и будет искренне отрицать, что приспособилась.

– Другими словами, давайте просто импровизировать, никаких планов нам не нужно, из этого ничего не выйдет. Так?

– Вот тут на сцену выступает руководитель. Руководитель планирует, но он мудр и не говорит об этом. Когда возникает необходимость в переменах, он производит их как уступку – временную уступку, конечно – обстоятельствам, и если он хороший руководитель, он производит уступки в правильной последовательности и в окончательной форме. Планы всегда встречают очень веские возражения, но кто будет протестовать против уступок чрезвычайным обстоятельствам?

– Макиавеллизм какой‑то. Я привык видеть цель и идти прямо к цели.

– Большинству людей это не подходит, хотя они и утверждают обратное. Они предпочитают, чтобы их уговаривали и упрашивали или даже погоняли. Тогда они никогда не совершат ошибки: если ошибка случится, это будет чья‑то ошибка, а не их. Ломить прямо вперед – это механистический взгляд, а люди в массе не машины. У них есть свои умы, весьма приятные умы, которым легче всего на проторенной дороге.

– Кажется, вы не слишком верите, что у Бидли что‑нибудь получится. Ведь Бидли – это план во плоти.

– У него будут свои неприятности. Но его группа сделала выбор, а здешняя публика все отрицает, – сказал я. – Они собрались здесь просто потому, что сопротивляются любому плану. – Я помолчал. Затем добавил: – Знаете, эта девица была права в одном. Вам здесь не место. Ее реакция есть пример того, с чем вы столкнетесь, если попытаетесь обращаться с ними по‑своему. Стадо овец не гонят на рынок по прямой линии, и тем не менее всегда находится дорога, чтобы доставить их туда.

– Нынче вечером вы необычно циничны и блещете метафорами, – заметил Коукер.

Я возразил:

– Разве цинично знать, как пастух управляется со стадом?

– Некоторым может показаться, что цинично сравнивать людей с овцами.

– Но это менее цинично и более человечно, чем видеть в них кучу механизмов, приспособленных для управления на расстоянии.

– Гм, – сказал Коукер. – Это надо продумать.
 
Не совсем поняла про семью Тараса Бульбы,
Тут и понимать нечего. Это классический пример традиционной семьи. Где все должны делать то, что велит отец. За отступление от правил - смерть от того же отца. Я тебя породил, я тебя и убью. Это 100% наша традиция. Которую и надо было, по идее, восстанавливать в первую очередь с 1988.
У вас есть в национальной литературе примеры интересных женщин?

По Морозовой - она вдохновляла у нас многих женщин, особенно революционерок, если не брать религиозный аспект этого дела, а социальный и политический. Политический аспект - открытая публичная демонстрация мнения представителя аристократической фамилии, альтернативного царскому, по актуальному политическому вопросу, в то время как многие прогнулись под систему. У ее ближайшей соратницы, сестры, боярыни Урусовой, погибшей вместе с ней, был муж. Но влияние родной семьи было сильнее. Также у боярыни был сын, жизнью которого пытались на нее давить, и которым она, по сути, пожертвовала.
В России было много интересных женщин, и их поведение вписывалось в традицию, но не в ту, какой ее сейчас представляют.
Ее же родственница, царевна Софья, также вошла в историю, хотя бы крымскими походами.

Женщины, в том числе живя в патриархальной традиции, всегда делали, что хотели, когда у них была (редко) такая возможность. И делали это весьма серьёзно, с ними приходилось считаться. Иногда лучшие умы не могли придумать, как им противостоять.
Обсуждение интеллектуальных возможностей - это явно какое-то последнее веяние, и скорее всего, заимствованное. Ранее у нас интеллект определялся генами, а не гендерными принципами. Вся эта хрень с мальчиками и девочками, и их какими-то разными интересами началась не так давно. В моем детстве в партизан, мушкетеров и футбол играли все.
 
Последнее редактирование:
Аааа, теперь понятно! "Я тебя породил, я тебя и убью" - я когда с батей ругаюсь, всегда говорю, что он всех нас переживёт. Когда совсем-совсем ругалась, то кричала: "Чтоб ТЫ меня похоронил!"
Спасибо, теперь так не смогу! Буду сразу вспоминать Тараса Бульбу и смеяться над аналогией вместо того, чтобы впадать в истерику.
Про сына боярыни Морозовой не знала, надо почитать.
Образы интересных женщин? Из того, что в школе проходили, так сходу не припомню. Таких, чтоб, как народовольцы, - нет.
Главный наш "народоволец" - Леся Украинка (это псевдоним). Как и положено укр.интеллигентке начала 20-го века, она и националисткой была, и "Манифест Коммунистической партии" перевела на украинский язык!
Есть интересные образы крестьянок: запоминается навсегда СоломИя из повести М.М.Коцюбинского "Дорогою ценою" - если найдёте на русском языке, то прочтите - и увлекательно, и трогательно.
Простые крестьянские образы - свекровь и 2 невестки в повести "КайдашЕва семья" Нечуй-Левицкого.
У того же М.М.Коцюбинского прекрасный мужской образ главного героя в повести "Тени забытых предков". Есть старый советский фильм, но книга лучше (ИМХО), особенно кульминационная сцена перед самым концом (тоже до слёз трогает).
Ещё из школьного - совершенно романтический образ Мавки (русалки) из "Лесной песни" Леси Украинки. Поиск показывает, что есть фильм, но я его не знаю, зато слушала по радио постановку лучшего Киевского театра с лучшими артистами 50-х годов - но по-украински.
Из не школьного - 20 кг макулатуры тащила, чтоб получить талончик на "Роксолану" Павла Загребельного. Его интерпретация самая лучшая, а я читала разные книги о ней разных авторов.
Если кого читать - только Загребельного.
Детские игры: в "сало", жмурки и казаки-разбойники играли все, в куклы - только девочки.
 
по следам дискуссии за искусство родилась одна мыслевслухия ),
почему-то первым персонажем, приходящим на ум, является незабвенный товарищ Огурцов :
- Не беспокойтесь, товарищ Крылова, я и сам шутить не люблю, и людя́м не дам.

- Бабу-Ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своём коллективе

- Костюмы надо заменить, ноги изолировать.

Танцовщица: Но ведь танец так поставлен.
Огурцов: Переставьте.

- Так, ну что ж, товарищи, коллектив большой, народ квалифицированный, работа проделана большая, у меня лично сомнений нет - это дело так не пойдёт!

Это я понимаю, тоже женатый

И много вы встречали экономистов в таком виде? Мы должны воспитывать нашего зрителя. Его голыми ногами не воспитаешь! Короче, дело ясное,

костюмы надо заменить, ноги изолировать! Теперь, сам танец. О чём он говорит?

Нужно, чтоб музыка тебя брала, нужно, чтобы она тебя вела, но в то же время и не уводила

- "А я одна, совсем одна… с моим здоровым коллективом!" Вот так, Аделаида Кузьминична, будет типично!





и финишируя мыслевслухию - Побольше бодрости, товарищи (с)
 
Только и согреешься, что у виртуального огонька!
Прошлой ночью у нас было +2, этой +8, днём тоже +10, максимум +12, а отопление выключили ещё 5-го апреля.
У нас же Юг! Да и сколько денег съэкономит народ на оплате отопления!
 
Да, у нас тоже не месяц май 😁
Два дня назад вообще вот так было
IMG_20210427_132326_377.jpg


Сегодня, правда солнышко и потеплее)))


IMG_20210429_093005_597.jpg


Так что повеселее, хотя всего +7 днём,)))
 
Да-да, "Снегом укутана ёлочка зимой".
Но что греет душу, так это что осень была очень долгая и тёплая - листья на шелковице напротив моих окон держались чуть ли не до конца ноября.
Но до этого, 2021-го года, было видно, что времена года сдвинулись на 2 недели, а тут уже на целый месяц.
 
У нас позавчера выпало около 7 см снега. Вчера он таял, всё затопило. Местами еще даже лежит.
 
"Я тебя породил, я тебя и убью" - я когда с батей ругаюсь, всегда говорю, что он всех нас переживёт. Когда совсем-совсем ругалась, то кричала: "Чтоб ТЫ меня похоронил!"
Спасибо, теперь так не смогу! Буду сразу вспоминать Тараса Бульбу и смеяться над аналогией вместо того, чтобы впадать в истерику.
В традиции православной семьи, какой она была, немыслимо было с батей ругаться. Одна моя тетка часто рассказывала, как одна наша родственница я ее тоже застала, сначала вступила в брак по воле отца, но потом, спустя какое-то время, с кем-то там из старших женщин не сошлась, и вернулась домой, в 10-х годах 20 века, но до революции. Он привязал ее к своей лошади за косы, и в таком виде им вернул, там около 7 км хода. Это не крестьянство, Это купеческое сословие, имевшее прислугу.

Мне иногда нравится читать, что Невзоров говорит о скрепах, некоторым кажется это бредом, но вот я еще немного застала многих родившихся до революции. Да вот можно посмотреть фильм Рокки и его братья, с Аленом Делоном, послевоенная Италия, там всё тоже об этом.

Я не представляю, как люди могут хотеть вернуться в дореволюционных тпадиции, причем не аллегорично, а буквально. Разве что по незнанию. Тем более что эти традиции достаточно органично развивались, не прекращались, и еще в 90-х они очень органично существовали. Это было видно хотя бы потому, что людей хоронили из дома, а не из моргов, провожали подъездами, домами. Это было видно по отношению к родителям, ветеранам и просто старикам, их не ловили в супермаркетах охранники, вообще немыслимо было, чтобы их, кто бы они не были, где-то не уважали, даже тех, кто опустился. Многие пили.

Сейчас на словах у нас почти наполовину православное общество. Многие даже постятся и многие реально воцерквлены. Но старики считаются достойными милости и сожаления, а не людьми, у которых надо просить совет. С ними никто не хочет жить, они явно мешают.
 
В традиции православной семьи, какой она была, немыслимо было с батей ругаться. Одна моя тетка часто рассказывала, как одна наша родственница я ее тоже застала, сначала вступила в брак по воле отца, но потом, спустя какое-то время, с кем-то там из старших женщин не сошлась, и вернулась домой, в 10-х годах 20 века, но до революции. Он привязал ее к своей лошади за косы, и в таком виде им вернул, там около 7 км хода. Это не крестьянство, Это купеческое сословие, имевшее прислугу.

Мне иногда нравится читать, что Невзоров говорит о скрепах, некоторым кажется это бредом, но вот я еще немного застала многих родившихся до революции. Да вот можно посмотреть фильм Рокки и его братья, с Аленом Делоном, послевоенная Италия, там всё тоже об этом.

Я не представляю, как люди могут хотеть вернуться в дореволюционных тпадиции, причем не аллегорично, а буквально. Разве что по незнанию. Тем более что эти традиции достаточно органично развивались, не прекращались, и еще в 90-х они очень органично существовали. Это было видно хотя бы потому, что людей хоронили из дома, а не из моргов, провожали подъездами, домами. Это было видно по отношению к родителям, ветеранам и просто старикам, их не ловили в супермаркетах охранники, вообще немыслимо было, чтобы их, кто бы они не были, где-то не уважали, даже тех, кто опустился. Многие пили.

Сейчас на словах у нас почти наполовину православное общество. Многие даже постятся и многие реально воцерквлены. Но старики считаются достойными милости и сожаления, а не людьми, у которых надо просить совет. С ними никто не хочет жить, они явно мешают.
Я лайкнула, но так сильно бы не обобщала. У нас стараются из домов хоронить с прощанием, как положено. К сожалению, свежие воспоминания.
 
Ну, папа у меня атеист, верный партиец, и я атеистка.
Довод за то, чтобы не ругаться: "Чтобы потом не было мучительно больно" за то, что обижала старого и почти беспомощного человека. Но иногда доводит.
У нас и сейчас иногда хоронят из дома, но сначала отвозят в морг, там делают, что нужно, а дальше по желанию родственников: если человек долго жил в одном доме, его знали все соседи, то привозят попрощаться к дому, все выходят, тут же священник отпевает, если нужно.
А если таких соседей мало или родственникам не хочется заморачиваться с прощанием во дворе, то прощаются в морге, в специальной комнате.
 
@Mormyshka подозреваю, что до революции (как и всегда), были разные оттенки серого.
Помнится моя бабушка рассказывала, как замуж выходила. Родители были сильно против. Но она рыдала и умоляла разрешить. И они разрешили. А потом оказалось, что родители-то были правы. (Но это уже другая история)
У нас и сейчас находят детей-маугли. Это же не значит, что это образчик наших нынешних семейных ценностей.
 
Но старики считаются достойными милости и сожаления, а не людьми, у которых надо просить совет.
А как просить совета у людей которые уважением не пользуются из-за своей социальной несостоятельности? Уважение, это то, что нельзя заслужить долгой жизнью, уважение это долгий положительный опыт жизни - создание крепкой семьи, к примеру. А если не создал, а напротив - развалил? Уважения достойны созидатели и их уважают, обычно. А вот разрушители устоев, они как раз и попадают в слой милости и сожаления.
Уклад, где "бабе дорога, от печи до порога" , и до революции был совсем не единственным, но да, скорее редким. Моя пра-прабубушка Анна-Мария-Луиза, приехала в Россию из тогдашней Швеции и вышла здесь замуж и был это девятнадцатый век. И в моей семье с этой стороны, за женщиной всегда закреплялась некая свобода воли изъявления, но и сами женщины по этой линии были очень сильные по характеру. А вот со стороны как раз купеческого сословия в нашей семье и была та поговорка, про печь ;)
 
Сверху