Насчет собак и детей мое мнение: родители прежде чем заводить собаку в семью с ребенком должны четко этому ребенку сказать,
Довольно часто ребенка заводят в семью с собакой.
Тань, а просто не хотят делать. Это ж мозги надо напрягать, думать, как объяснить.
Тут надо только учесть, что до определенного возраста маленькие дети действительно не способны к мышлению по аналогии, и реально не понимают, что котенок/собачка - живые, и им больно.
До пределенного возраста вовсе необязательно каждый раз напрягать мозги сложными объяснениями. К счастью, совсем маленькие и неразумные дети воспринимают мир таким, как он есть. Объяснение в духе "так не делают. Это плохо" их вполне устраивают. А нахмуренная недовольная мама иногда хуже подзатыльника.
Если же при словах "нельзя" радостно хихикать и показывать гордо подруге "глянь, что вытворяет", то эФфективность слова "нельзя" становится равна нулю.
В примере по ссылке. Ребенок зажимает в углу собаку и давит его машинкой. Шаг номер раз : " собак не давят, водитель должен ездить аккуратно и не делать аварий" Не сработало - шаг номер два: машинка конфискуется - "приехала полиция, забрала права" Не помогло, например ребенок вместо машинки берет другой предмет, то шутливый игровой тон про водителей и права мнгновенно исчезает и в категоричной форме заявляется: "это плохая игра" вплоть до физического воздействия (взять за руки, оттащить в сторону" Очень важен серьезный спокойный беззлобный, но не терпящий пререканий тон. К интонациям дети чувствительны. Очень важно, объявив игру плохой, тут же предложить альтернативу - хорошую игру. Это обзанность умного взрослого, придумать, как играть хорошо (щенку, котенку, лошадке тоже предлагают правильные занятия, дабы дурь не лезла) Тут, конечно, неприятность в том, что хорошая игра требует хотя бы минимального участия взрослого. Придется сдвинуть с плиты кастрюлю, положить трубку, оторваться от проконей и поиграть вместе. Не хочется. Хочется просто сказать: "иди займись чем-нибудь" и на этом считать свои воспитательные обязанности исполненными.
В особо разболтаном случае, например с появлением агрессии или истерики, ребенок просто уносится в другую комнату и оставляется один. В случае сильной истерики можно пожалеть, погладить, успокоить. Ребенок должен знать, что его все равно любят. Но! Собачку все равно давить нельзя! Хоть как люблю, но нельзя! Ничего не поделаешь. "Ну вот, видишь, как нехорошо получилось. Ты плачешь, собачка пугается, я расстраиваюсь. Пойдем лучше поможешь мне обед варить. Ты же помощник" Ну это все, конечно, по ситуации и по ребенку.
Прикусить или засветить маме в лицо пробует, наверное, каждый малыш. Он не знает, что это больно. Но он вполне способен понять, что маме это не нравится. Моих хватало просто немедленно спустить с рук со словами : не буду тебя на ручки брать. Ты кусаешься" И не брать. Оставить ребенка, уйти, перестать быть ласковой - это сильное воздействие. Взял -укусил - в кроватку, на пол, прочь - все хорошо взял снова. Первый намек на укус - на пол. Морковная палочка, блин.
Нет, конечно, если мама вообще ласковая не бывает, орет и по любому поводу, то ребенок притупляется, как задерганная прокатсякая лошадь, и арсенал методов у такой мамаши резко сокращается. Зато нет ничего проще, чем найти подход к такому ребенку, проявив к нему интерес и уважение, как к личности.