Про Малевича.
Пошли мы как-то в молодости в Третьяковку маленькой компанией. В компании была моя бывшая одноклассница - существо почти неземное, с тонким эстетическим вкусом, внешностью помеси модели с музой поэта, а также по совместительству высококлассный химик-аналитик и очень эрудированный в целом человек.
Ходили мы по залам, ходили, добрели до Малевича и собрались дальше идти, особо у него не задерживаясь. А она нам говорит - мол, вы бредите себе, я тут пока посижу. Ну мало ли - ноги у человека устали, или ее вечная анемия дала о себе знать легкой усталостью.
Ходим дальше, ходим - через час с лишним спохватились. Что-то у нас по-прежнему одной боевой единицы не хватает. Возвращаемся - сидит боевая единица перед черным квадратом, как завороженная.
-Ирка, - говорю, - тебе плохо?
- Нет.
И продолжает в черный квадрат пялиться.
- Слышь, Иванова, - говорю аккуратно. - Давай-ка ты того... бери шинель снимай очки, пошли домой.
Кое-как мы ее от квадрата оторвали.
А на обратной дороге она принялась бормотать: "нет, ну как же так...может, еще подождать надо было? Или освещение не то?"
Мы совсем забеспокоились. Какими бы там работы Малевича ни были - но случаев помешательства от их созерцания в истории до Ивановой не зафиксировано, вроде.
- Ну вот же, - расстроенно поясняет нам Ирка. - Ну есть же картина (не помню уже, чью работу она тогда привела в пример) - там сначала один туман, но если пристально всматриваться, постепенно начинают проявляться фигуры...
Тут до нас, наконец, дошло. Мы выдохнули с облегчением и сказали:
- Иванова! Очнись! У Малевича ничего не проявится!
- Да? - разочарованно вздохнула Ирка. - То есть это просто равносторонний прямоугольник, закрашенный черным?
С того дня Малевич безнадежно упал в Иркиных глазах.