Вера, большое спасибо! вот, то что надо! дело в том, что на автовокзалах и г.Ростов-на-Дону, и Таганрог (исключительно на междугородние рейсы те, что "подороже") вот на днях буквально - вся эта беда со страховкой цветет на всю! Если в городе Ростове-на-Дону в кассе хотя бы вопрос задают: "Вы будете брать страховку?", то в г.Таганроге - нагло

. и обиделись очень в окошке кассы, что кто-то против оплатить страховку. для тех пассажиров, кто регулярно пользуется автобусами дальнего следования, это люди из Донецкой области, стоимость страховки достаточно велика (составляет порядка 10% от стоимости билета. продают две бумажки: в одной билет с ценой, в другой непонятно что про страховку и стоимость страховки). и опять и снова зарабатывают на беззащитных.
Вопрос: а куда стучать? куда ваши-то стучали?
Исходя из ситуации с бывшим к\з Зимовники, в Ростовской области, я давно предполагала, что Ростовская область - суть торгаши и воры (я о властях!).
10% - это очень много. Деньги гребут просто лопатой.
Вообще в первую очередь это грубейшее нарушение Закона о защите прав потребителей. Так что находится в юрисдикции всероссийского Общества защиты прав потребителей (у них есть оф.сайт с форумом, где дают советы и где можно оставить обращение, получить конс.юриста). В Ростове-на-Дону есть Донская ассоциация защиты прав потребителей, при которой имеется даже третейский суд. И та, и другая себя всячески пиарит и бьет пяткой в грудь, что они высококвалифицированны в юр.вопросах и высокоэффективно защищают права потребителей.
Но в таких случаях обязательно обращаться с жалобами в несколько инстанций. Исходя из предположения, что работают они не всегда эффективно и "зацепит" нарушителя не во всех.
Итак:
Вышестоящая организация (в Москве, например, это гуп мосгортранс). Пишите про принудительное навязывание страховки при покупке билета.
Налоговая - просите проверить уход автовокзала от налогов за счет фиктивной "страховки".
Прокуратура - ссылаетесь на предполагаемый факт мошенничества и отмывания денег посредством сговора со страховщиком.
ФАС - нарушение законов о конкуренции и о рекламе (ставит других перевозчиков в заведомо невыгодные условия, т.к. дает рекламу, в которой цены ниже фактических), нарушение антимонопольного закона (т.к. является монополистом в перевозках). Обязательно прилагаете "рекламу" и фактические чеки. Требуете проверить, был ли конкурс на выбор страховщика и просите досконально проверить правильность его проведения.
Антикоррупционный комитет - просите проверить сговор перевозчика со страховщиком, ссылаетесь на принудительность и фиктивность страховки. Требуете проверить, был ли конкурс на выбор страховщика и соответствие его проведения ФЗ.
Ко всем заявлениям ОБЯЗАТЕЛЬНО прилагаете доказательства, т.е. фактические чеки и цены на перевозки, заявленные автовокзалом официально. Иначе через месяц получите отписку, что доказательств не предоставлено.
Конечно, лучше, чтобы заявлений было много. Но они должны быть написаны разным языком и смысл должен немного отличаться. Иначе на них будут слать отписки, не читая.
В Москве я бы вообще просто в сам автовокзал сходила с руководством поговорить или на сайт Мосгортранса написала бы, в зависимости от настроения. Но это Москва.