Ты не представляешь, КАК изменятся твоя мораль и нравственность, а так же и сам образ мышления, если ты действительно будешь голодать.
Ключевые слова тут "на опыте не проверяла". А я проверяла. Не, ОМОНа не было, были обычные менты. Вообще считаю, что нельзя говорить, как ты поведешь себя в острой ситуации, если ты в ней не был. Это вот можно и РаДей вспомнить "я никогда не буду есть мясо. - А ты реально голодала? - Нет, но у меня же есть мозг". А ты поголодай, потом можешь утверждать, что ты будешь делать, а что нет, ибо знаешь.<...>
Ну и ага. Потешить народ, прекрасно зная, что на самом деле там ничего ужасного не было и нет. Они, видимо, не знали, что нынче в моде сопли на мониторе.
Оля, не вижу предмета для спора вообще. С тем, что ты написала, согласна почти полностью и оно никак не противоречит моей позиции. Мимо больных голубей я тоже пройду подальше, как и мимо бездомных кошек-собачек, потому что у меня объективно нет возможности их содержать. И подкармливать их не буду ни за что. И когда кто-то пробует это делать рядом с нашим храмом, то решительно отправляю к себе в подъезд - потом они гадят везде и запах разносят, а главное - либо забирай животное себе домой и отвечай за него, либо не майся дурью.
Птиц можно (и нужно) подкармливать лютой зимой в парке, особенно с детьми - они это любят, им и приятно и полезно. Но не летом и не на площади.
Ну и так далее по всем пунктам. Насчет "КАК изменятся твоя мораль и нравственность, а так же и сам образ мышления, если ты
действительно будешь голодать" - образ мышления изменится, однозначно: буду думать о еде гораздо больше, чем сейчас, по крайней мере, пока не начнутся необратимые дистрофические изменения и аппетит не пропадет. Брезгливость окончательно исчезнет. Вполне возможно, вид трупа зверюшки будет вызывать только положительные эмоции: ведь это еда! Но это все не относится к морали и нравственности, как я уже писала. Это - традиции, культурные предпочтения, привычки и т.п.
А вот мораль и нравственность у меня - нет, не изменится. Знаешь, в блокаду были и такие, кто человечиной торговал, и такие, кто своей пайкой с чужими людьми делился. Голодали одинаково, вторые даже сильнее, но при этом первых было меньше, чем вторых. Конкретно лично про себя этого доказать, извини, не смогу. Не хочешь - не верь, мне достаточно это самой знать. "Последний герой" не смотрела, реалити-шоу не люблю и на смотрю.
Кстати, насчет падающего самолета - это тоже не столько о морали, а о стрессовой реакции. Можно прогнозировать по аналогии (например, с дтп, если был опыт), но, конечно, только с определенной долей вероятности. А мораль тут не особо причем, тем более с самолетом - там нет вариантов, значит - нет выбора, а нравственность и мораль - это исключительно модальные категории, т.е. они возникают там, где у человека есть выбор и свобода поступка.
А еще мне кажется, что очень важно уметь не осуждать обезумевшего от голода, который отбирает кусок у слабого, но при этом сохранять твердое представление, что так делать нельзя. И себе подобного не разрешать, даже если рядом кто-то так делает. Вот это я и называю гибкость мышления. Нельзя упрощать.
уметь сочувствовать не равно сентиментальности)
переживать из-за кур уже отживших свой век это не то что сочувствие)
Опять согласна. Я за кур не переживаю. Но и убивать их сама не буду, вот только это не потому, что я такая "высокоморальная", а потому что - городская, образ жизни и среда - другие. А к таким вещам надо привычку иметь. То есть для меня эти вопросы не в плоскости морали, а в плоскости традиций, образа жизни и обычаев. Вот как раз сентиментальность - это те "добренькие" о которых пишет
@OlgaN . Которые прикармливают стаи бездомных собак и разводят в квартире многоквартирного дома по 50 кошек. Сама таких терпеть не могу. Это типичная доброта за чужой счет и безответственность. И как раз - полное неумение сочувствовать, потому что такие люди теряют трезвое восприятие реальности за любованием своей псевдодобротой.
Умеющий сочувствовать человек будет сочувствовать и бездомным собакам, и людям, а поступать при этом, исходя из здравого смысла и ответственности за последствия своих поступков.
Точно?))а если гопники нападут не на тебя, а на твоих близких ттт? и близким ттт сильно прилетит от гопников?
Точно, Вера. Ну не умею я злорадствовать и получать удовлетворение от мести. Если нападут на моих близких, я буду бояться и переживать за близких, а про гопников просто не смогу думать в этот момент. Но когда смогу - все равно не смогу порадоваться, что им теперь тоже плохо. Опять же, справедливости ради, детей у меня нет, так что допускаю, что материнский инстинкт мог бы какие-то реакции изменить - все-таки материнство даже на уровне физиологии многое меняет. Ну и на самых близких для меня людей никто физически не нападал (нравственные мучения мы же тут не берем, да, только про физические муки речь?). Так что, кому так будет спокойнее для сохранения своей картины мира, может считать, что это я себя обманываю
.