Пассивная агрессия частенько маскируется под слабость. Но от реальной слабости отличается тем, с какой настойчивостью якобы слабый достаёт требованиями помощи, поддержки, внимания, и упрёками в том, что всего этого ему дают мало. То есть - если присмотреться - массой энергии, которая тратится на попытки отвампирить другого, того, который якобы сильный, а не на то, чтобы самостоятельно о себе позаботиться.
Принимает предложение поиграть в эти игры обычно тот, кто в глубине души в собственной силе вовсе не уверен. И оказывается польщённым тем, что "слабый" счёл его более сильным, более умным, более важным и значимым, чем он. И попадает в ловушку. Система переворачивается, в ней "слабый" командует парадом, а "сильный" бегает у него на посылках - по сути становясь гораздо слабее того, который, по официальной версии данных отношений, слабый.
Чем дольше длятся такие отношения, тем труднее бывает из них выйти.
Поскольку "слабый" всё удобнее устраивается на чужой шее, изучая те "кнопки" в натуре "сильного", на которые можно давить, чтобы вызвать нужное ему поведение - и в результате совсем уж отвыкает заботиться о себе самостоятельно. А "сильный" всё больше укрепляется в идее, что без него - такого сильного, важного, умного, значимого - "слабый" совсем пропадёт.
"Собака снизу" неизменно выигрывает.