Вообще, вы сейчас подняли очень сложный, философский вопрос. В своё время в институте наша группа при его обсуждении практически подралась. Реально, ручки с учебниками летали.
Вот что на данный момент я об этом вопросе думаю.
Общество преоритета прав человека на самом деле очень жестокое общество.
Конституция гласит, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Но права и обязанности, это стороны одной монеты. Если кто-то имеет права, всегда есть тот, кто имеет обязанность. Получается, что всегда за высшей ценностью в виде прав и свобод скрываются обязанности других. Другой, очень старый постулат звучит так, что права заканчиваются там, где начинаются права другого. То есть, права и свободы одного являются высшей ценностью только в тех рамках, которые им дают другие члены общества.
Но каждый человек различен по характеру, воли, изначальному материальному положению и ещё тысячи и одной вещи. Поэтому каждый человек способен реализовывать свои права и свободы в разной мере. И те, кто реализует их активнее и агрессивнее, двигают рамки прав и свобод тех, кто более пасивен в этом смысле.
Механизмами государственной социальной поддержки предусмотрено "подтягивание" тех, кто в чём-то не может реализовать свои права и свободы. В социалистической модели предусматривалось подравнивание тех, кто сильно реализует свои права. Концепции же приоритета прав человека такое подравнивание противоречит.
В итоге получаем то, что получаем.