Сравниваем с ребёнком стольки-то лет - чтоб хоть за что-то "зацепиться", потому что и в самом деле ум животных не похож на человеческий.
Но, т.к. "всё познаётся в сравнении", ищем: с чем бы сравнить, чтобы хоть какое-то понимание получить об уме животных.
Конечно, жеребец "с умом 3-хлетнего ребёнка" абсолютно не умеет говорить, зато он защищает свой табун или отбивает чужой. Ребёнок тоже может не захотеть отдавать свои игрушки (а чем ещё владеет ребёнок?), но для него это не будет вопросом жизни и смерти, не будет такой ярости.
Я помню, как на бухгалтерских курсах, когда мы не понимали то, что нам рассказывала преподавательница, все, не сговариваясь, просили её привести примеры - и сразу становилось ясно!
Так и со сравнением ума животных и человека - мы стараемся найти в животном какое-то сходство с нами, чтобы лучше понимать.
Вот такой приём, как отвлечь внимание, переключить его на что-то другое, когда объект капризничает или балуется - в этом, пожалуй, сходство есть.
Да с теми же уколами похоже ведь (обсуждали болевой порог в той теме).
Или, когда лошадь требует угощение и копает ногой - похоже, как ребёнок топает ногами, чтобы усилить словесное требование: "Дай!".