И заметьте, это все со стороны гуманитариев, двигателей духовности человечества.Очевидно, мощный напор интеллекта ломает стены сдержанности и такта и несокрушимой волной несет в мир исключительность )))
Я там особо выделила про похороны статьюстатью по основам диссертации. Там очень подробно про обряды захоронений. Если и была традиция хоронить под полом нельзя говорить о её по все местности, следовательно нельзя говорить и о том что именно этот ритуал лежит в основе того что на порог наступать нельзя. Вон у монгол тоже на порог юрты наступать нельзя, а под ним никого не хоронили. Ну и опять же подсечно-огневое земледелие.просмотрела цитаты немного))
дык молод и горяч не науен жизнью))
принято)
но. никто ж и не утверждал, что хоронили только вот там. может, в каких-то конкретных случаях? и интересно, откуда ж тогда мнение расхожее взялось такое, которым оперируют не только обыватели, но и вполне себе филологи?
мне вот такое встретилось. но источник сомнителен)
"Гораздо раньше, примерно между VI — XIV вв. подвал-погреб был местом для захоронения умерших. Покойника сжигали на ритуальном месте, прах ссыпали в глиняный сосуд, который назывался «урна», над костром насыпали курган, позже горшок-урну с прахом покойного хоронили в «пространстве под порогом» — в подвале, подполье."
так он символичен, да) я с этим уже выше согласиласьВ общем это примерно именно то о чём я сказала, под порогом если и хоронили, то потому что он символичен, а не порог символичен потому что под ним хоронили!!!
Ну у меня из известных поколений никто этим не страдал. Ну или просто не выявляли, поскольку безграмотных двоечников хватает. А так вообще да, есть мнение, что наследственное.а такого рода свойство организма - это что-то из наследственного? может ли оно измениться/исчезнуть, ну, там, в результате работы над орфографией?
я не понимаю, зачем, честно говоря) я ее вам привела в пример, и вы за нее уцепились и пытаетесь всячески оспорить. при этом на основании конспекта лекции, не самой лекции (а в конспекте оно, понятное дело, тезисно). Хотите -- сходите, послушайте целиком, может, там найдутся ответы на некоторые ваши вопросы. Там 14 лекций, они в видеозаписи есть.Проштудирую я ко лекции Агранович.
У монголов нельзя, у арабов тоже нельзя, хот никого под ним не хоронят. Наступая, а не переступая ты как бы рушишь ту самую невидимую границу, даёшь возможность по твоим следам пройти в дом плохому.так он символичен, да) я с этим уже выше согласилась
речь же не про символичность, а про традицию "не наступать на порог"
то есть вот если исходить из символичности порога как границы миров, т.е. внутренний безопасного и внешнего небезопасного, то понятно, почему здороваться, общаться, передавать что-то через порог нельзя
а вот почему наступать на границу нельзя? я же именно под наступание пример тот привела. т.е. подвела логическое обоснование исходя из своих знаний -- нефиг топтаться по могилам
Потому что это конспект лекции) тезисныйМне просты логические выводы и перескакивания с темы на тему не понятны от слова совсем.
Так это тоже ваша додумка. Притом практического смысла в ней нет.Наступая, а не переступая ты как бы рушишь ту самую невидимую границу, даёшь возможность по твоим следам пройти в дом плохому.
угу, ане гуманитарии проявили такую сдержанность и уровень культуры что мама не горюйИ заметьте, это все со стороны гуманитариев, двигателей духовности человечества.
Ну может и посмотрю, мне интересно стало врем на это надо всё найти, первое впечатление очень популярно.я не понимаю, зачем, честно говоря) я ее вам привела в пример, и вы за нее уцепились и пытаетесь всячески оспорить. при этом на основании конспекта лекции, не самой лекции (а в конспекте оно, понятное дело, тезисно). Хотите -- сходите, послушайте целиком, может, там найдутся ответы на некоторые ваши вопросы. Там 14 лекций, они в видеозаписи есть.
Причём просто в самом начале и совершенно на ровном месте, особо ещё и с учётом времени.угу, ане гуманитарии проявили такую сдержанность и уровень культуры что мама не горюй
мне особенно про зайку понравилось что ко мне прилетело)
У кого то под порогом живут джины, у кого то духи, у кого то предки. Так или иначе порог - граница и существуют определённые правила её пересечения. Точнее существовали когда у человека было меньше знаний и он чувствовал себя менее защитным.Так это тоже ваша додумка. Притом практического смысла в ней нет.
А я все-таки думаю, что приметы\обычаи на ровном месте не возникают. И то, что мы принимаем за суеверие/обычай -- изначально, когда возникло, скорее всего, имело какой-то практический смысл.
Сходить куда? Судя по вики она умерла в 2005 году ((((Хотите -- сходите, послушайте целиком,