Я умный и певец. Флеймуем.

  • Автор темы Автор темы Syryn777
  • Дата начала Дата начала

;-)

  • Петров и Васечкин

    Голосов: 5 45,5%
  • Маша и медведи

    Голосов: 6 54,5%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .
Про алкоголиков в продолжение )) Оплачивала в начале недели счет на "посидеть в кафе в честь др". Уплакалась )) 2/3 чека за алкоголь. Хочу трезвенный закон )) Мне бы колы и чая хватило выше крыши, блин
 
просмотрела цитаты немного))


дык молод и горяч :D не науен жизнью))


принято)
но. никто ж и не утверждал, что хоронили только вот там. может, в каких-то конкретных случаях? и интересно, откуда ж тогда мнение расхожее взялось такое, которым оперируют не только обыватели, но и вполне себе филологи?
мне вот такое встретилось. но источник сомнителен)
"Гораздо раньше, примерно между VI — XIV вв. подвал-погреб был местом для захоронения умерших. Покойника сжигали на ритуальном месте, прах ссыпали в глиняный сосуд, который назывался «урна», над костром насыпали курган, позже горшок-урну с прахом покойного хоронили в «пространстве под порогом» — в подвале, подполье."
Я там особо выделила про похороны статьюстатью по основам диссертации. Там очень подробно про обряды захоронений. Если и была традиция хоронить под полом нельзя говорить о её по все местности, следовательно нельзя говорить и о том что именно этот ритуал лежит в основе того что на порог наступать нельзя. Вон у монгол тоже на порог юрты наступать нельзя, а под ним никого не хоронили. Ну и опять же подсечно-огневое земледелие.
 
@Корона гребет пока еще по вежливым страницам. Ой, что ее ждет!
ag.gif
 
Проштудирую я ко лекции Агранович.
"Абсолютно неканонические. Христос без бороды, без креста. 2 рыбы как символ Христа. Почему:" Хм ну без бороды ладно не каноническое, без креста, ну не всю же жизнь он с ним ходил. А рыбы что моет быть более канонически? Прямо изначально.
" «Хватит смеяться, кабы чего не вышло». Девочка сама не знает, почему так говорит. У нас много такого. Например , все вы знаете песенки об инициации, жертвоприношении, но не знаете, что они про это. Это древнее нераспакованное сознание в нас. Вы им просто напичканы. А про смех – это страх нежелательной беременности."
Хм ну вот опять же это возможно теория только лишь одна из возможных не более того, а преподносится как установленный факт и ни как не меньше.
В последнее время к древним сказаниям очень много достаточно нездорового внимания и многие просто ищут подтверждения в них каких то сакральных знаний, ну это я так фраза в сторону.
"Чудом родившиеся дети имеют также" странно а почему чудом если выше говорили о том что взаимосвязи между сексом и беременностью выявлено не было, а чуть ниже, что ветром надуло это уже чудом :(
" Пушкин их потерял в конце повести, но никто не заметил, в том числе сам Пушкин." - Лично у Пушкина спрашивала потерял, не потерял?
". В древнее время золото вообще не ценилось (очень мягкое, использовалось только в эстетических целях)" Просто вопрос какие времена считать древними?
"Так почему золото было знаком смерти? Объясняю ,здесь все очень просто. Мертвые в землю, а золото вымывается оттуда (обычно его находят в истоках ручьев), из-под земли. " Ну вообще все металлы из под земли ((( ну ладно.
 
Последнее редактирование:
А вот про порог отдельно выделю
" В древности под порогом хоронили человека, чтобы охранять. Дверь появилась раньше, чем окна, порог охранял, его уважали и любили, это священное тело. Например, беременная женщина не должна была сидеть на пороге ногами наружу – смерти надует, выкинет ребенка. Беременной женщине упаси Бог увидеть дохлую рыбу в неожиданном месте или во сне (селедка в магазине не страшно – это обычно).
Понимаете теперь – откуда рождаются приметы?
Окна ничем не защищены, а дверь всегда защищена – там труп предка. Или под печкой зарывали.
Классная вещь – печка!
Предок-порог охранял только вход. Его нужно любить, охранять, на нем нельзя сидеть. Монголы также охраняли вход в юрту. Например, хочешь покончить жизнь самоубийством – приди к монголу и ударь ногой порог, тогда монгол сломает тебе хребет – казнь за оскорбление предка.
За порогом другой мир, там страшные, чуждые существа. Они не могут переступить порог. Через порог разговаривать, целовать – черт знает кого, это опасно."
В общем это примерно именно то о чём я сказала, под порогом если и хоронили, то потому что он символичен, а не порог символичен потому что под ним хоронили!!!
Про юрту и оскорбление предков, хотелось бы поподробнее они тоже под порогом хоронили? Каждый раз при переезде?
 
В общем это примерно именно то о чём я сказала, под порогом если и хоронили, то потому что он символичен, а не порог символичен потому что под ним хоронили!!!
так он символичен, да) я с этим уже выше согласилась
речь же не про символичность, а про традицию "не наступать на порог"
то есть вот если исходить из символичности порога как границы миров, т.е. внутренний безопасного и внешнего небезопасного, то понятно, почему здороваться, общаться, передавать что-то через порог нельзя
а вот почему наступать на границу нельзя? я же именно под наступание пример тот привела. т.е. подвела логическое обоснование исходя из своих знаний -- нефиг топтаться по могилам :D
 
а такого рода свойство организма - это что-то из наследственного? может ли оно измениться/исчезнуть, ну, там, в результате работы над орфографией?
Ну у меня из известных поколений никто этим не страдал. Ну или просто не выявляли, поскольку безграмотных двоечников хватает. А так вообще да, есть мнение, что наследственное.
То, что я не вижу своих ошибок и изредка меняю в словах слоги, буквы, делаю элементарные ошибки класса жи/ши - это уже лёгкие остатки после многолетней коррекции. А вообще, дислексия - это нарушения способности обучения, выражающееся в неспособности быстро и правильно распозновать слова, осуществлять декодирование символов и как следствие усваивать правила правописания.
Если переходить на личности, в частности мою, то всё это в итоге в детстве выражалось в неспособности читать, писать и усваивать тексты. К концу первого класса в обычной школе я была способна читать 7 слов в минуту без понимания прочитанного. Сносно же читать я научилась только к 9 годам после года обучения в классе коррекции. Но поверхностное чтение, остатки фонетической дислексии и ужасный почерк, наверное, останутся со мной до конца жизни.
 
В теме про порог вот эта фраза прекрасна

"Беременной женщине упаси Бог увидеть дохлую рыбу в неожиданном месте или во сне (селедка в магазине не страшно – это обычно).
Понимаете теперь – откуда рождаются приметы?" Хм, ну вот в свете разговора о пороге совсем не понятно :(

Следующий абзац то же логичен, что то у меня возникли реальные вопросы к тому кто писал конспект лекций, просто если бы мне это вот так раскалывали я бы задумалась, сильно, сильно.
Нравственность формировалась от противного. Человек – тот, у которого нет инстинктов, он не животное. Инстинкты – секс, пища, самосохранение. Инициация – очень жесткий обряд. Почти все сказки про него (Морозко, Царевна-лягушка и т.п.). Это когда человек показывает, что у него нет инстинкта самосохранения. Был и неполный отказ от пищи.
Если невесту не перенести через порог, она рассыплется, т.к. она из другого мира. Чтобы ее не убил предок под порогом. Если ее перенести, то она быстро осваивается. Было все готово – тесто, петух, растопленная печь. Петуха невеста бросает в печь, он там умирает, его едят предки, затем туда кидалось тесто. В мягком варианте: на второй день варят лапшу из петуха, и на нее приходят родственники (якобы проверить кулинарные способности).

Мне просты логические выводы и перескакивания с темы на тему не понятны от слова совсем.


"Слова, отражающие чувства, - печаль ,тоска, скука.
Печаль, есть жест печали, вы его воспроизводили, когда играли в салочки. Ладушки – игра в смерть и печаль. Игра в живого, который печалится о мертвых, потому что жаждет общения с мертвыми.
Тоска – мертвый жаждет общения с живыми."
Вот тут хотелось бы конечно подробностей но их нет :(
 
Проштудирую я ко лекции Агранович.
я не понимаю, зачем, честно говоря) я ее вам привела в пример, и вы за нее уцепились и пытаетесь всячески оспорить. при этом на основании конспекта лекции, не самой лекции (а в конспекте оно, понятное дело, тезисно). Хотите -- сходите, послушайте целиком, может, там найдутся ответы на некоторые ваши вопросы. Там 14 лекций, они в видеозаписи есть.
 
так он символичен, да) я с этим уже выше согласилась
речь же не про символичность, а про традицию "не наступать на порог"
то есть вот если исходить из символичности порога как границы миров, т.е. внутренний безопасного и внешнего небезопасного, то понятно, почему здороваться, общаться, передавать что-то через порог нельзя
а вот почему наступать на границу нельзя? я же именно под наступание пример тот привела. т.е. подвела логическое обоснование исходя из своих знаний -- нефиг топтаться по могилам :D
У монголов нельзя, у арабов тоже нельзя, хот никого под ним не хоронят. Наступая, а не переступая ты как бы рушишь ту самую невидимую границу, даёшь возможность по твоим следам пройти в дом плохому.
 
Наступая, а не переступая ты как бы рушишь ту самую невидимую границу, даёшь возможность по твоим следам пройти в дом плохому.
Так это тоже ваша додумка. Притом практического смысла в ней нет.
А я все-таки думаю, что приметы\обычаи на ровном месте не возникают. И то, что мы принимаем за суеверие/обычай -- изначально, когда возникло, скорее всего, имело какой-то практический смысл.
 
И заметьте, это все со стороны гуманитариев, двигателей духовности человечества.
угу, ане гуманитарии проявили такую сдержанность и уровень культуры что мама не горюй
мне особенно про зайку понравилось что ко мне прилетело)
 
я не понимаю, зачем, честно говоря) я ее вам привела в пример, и вы за нее уцепились и пытаетесь всячески оспорить. при этом на основании конспекта лекции, не самой лекции (а в конспекте оно, понятное дело, тезисно). Хотите -- сходите, послушайте целиком, может, там найдутся ответы на некоторые ваши вопросы. Там 14 лекций, они в видеозаписи есть.
Ну может и посмотрю, мне интересно стало врем на это надо всё найти, первое впечатление очень популярно.
Опять же говорю не касательно Агранович, а в целом в последнее время ну очень много нездорового интереса к древним сказаниям. Вон Задорнов с образностью языка и раскладкой по буквам сколько носился. Одновременно всплыла куча фейковых источников, от велесовой книги, до совсем левых вед. А оценивать устные сказания славян всё труднее и труднее, да и тысяча лет христианской истории свой след всё равно накладывает.
 
угу, ане гуманитарии проявили такую сдержанность и уровень культуры что мама не горюй
мне особенно про зайку понравилось что ко мне прилетело)
Причём просто в самом начале и совершенно на ровном месте, особо ещё и с учётом времени.
Кстати отдельная тема о том насколько этично планировать семью исходя из генетических тестов ;).
 
Так это тоже ваша додумка. Притом практического смысла в ней нет.
А я все-таки думаю, что приметы\обычаи на ровном месте не возникают. И то, что мы принимаем за суеверие/обычай -- изначально, когда возникло, скорее всего, имело какой-то практический смысл.
У кого то под порогом живут джины, у кого то духи, у кого то предки. Так или иначе порог - граница и существуют определённые правила её пересечения. Точнее существовали когда у человека было меньше знаний и он чувствовал себя менее защитным.
Что интересно информации про похороны под порогом растиражировано действительно много, а вот археологических подтверждений реально пока не нашла. Хотя в археологии захоронения это чуть ли не главная тема по изучению древних культур :( вот как то пока так .
 
@wanderlight А вот и от неё про всё тоже яболчко и библейскую легенду изгнания из рая.
"Миф возникает в тот момент, когда человек становится человеком ,когда начинается антропосоциогенез. На каком-то этапе эти бедняжки ,которые неплохо жили с инстинктами ,стали меняться, инстинкты стали затухать, нужно было заменить их на понимание. А чтобы что-то понять ,надо разделить. Самое простое – бинарное разделение."
 
Сверху