Расскажу немножко про Hellblade
Минутка игростроя с картинками и видео.
Игра вышла совсем недавно. От, можно сказать, независимых разработчиков. В смысле -- не было издателя, издавались на свои деньги.
Так вот. Смысл в чем. Главная героиня -- девушка с психическим расстройством. Разработчики, когда всю вот эту вот кашу заваривали, хотели показать, как оно -- жить с шизофреническим расстройством личности, слышать голоса и все вот это. Они провели большую аналитическую работу по сбору инфы, работали с докторами, общались с такими людьми, узнавали, как вот должны эти голоса звучать, как такие люди воспринимают визуал, как выглядят галлюцинации. И блин, у них вышло прекрасно, вот поверьте)
Там все видеовставки сделаны по технологии, говоря простым языком, когда с лица актера считываются, точки и переносятся в анимацию, вот так:
слева -- анимация, справа -- актриса
еще актриса
Т.е. все эмоции героини отыграны реальной девушкой, и по вот этим точкам перенесены в анимацию.
Мир там навеян скандинавией и викингами, не реконструкция, конечно, но вдохновлялись.
Сюжет ой. Очень сложно описать в трех словах. Девушка, с детства страдающая псих. расстройствами (там прямо об этом не говорится, но понятно), встречает юношу, который возвращает ей веру в жизнь, все вот это вот. А потом на деревню случается нападение, и юношу убивают. И девушка отправляется в хелльхейм (ну, ад) возвращать своего возлюбленного. Таща с собой его голову (там отсылка к скандинавской традиции, если мне не изменяет память). И реально это в трех словах оч сложно рассказать, но оно круто. Потому что в итоге она, конечно, и Хелу встречает, и дерется со всякими монстрами их своей головы, там и страх темноты есть, и панические атаки. А голову в итоге по концовке выбрасывает. То есть вот она ее тащит с собой, тащит через свои воспоминания, через своих демонов, через свои страхи, взывает к своему погибшему возлюбленному и.
И демоны в конце концов никуда не уходят. Непонятно, существует ли вообще этот возлюбленный в реальном мире. Помогала ей эта ноша или мешала. Да, мы его отпускаем в конце игры, только от этого никакого хеппи-энда -- вот кажется, она тащила, тащила этого человека с собой в путешествии через свою голову, отпустила, выкинула, должно же стать легче и все вот это вот закончится. А нет. Тьма в голове, она никуда не уйдет. Шизофрения не лечится.
Ну и все вот это в комплексе с голосами, галлюцинациями и прекрасным визуалом.
Собственно, разрабы хотели привлечь внимание общественности к проблеме. И оч немаленькую часть средств, собранных с продаж игры, пожертвовали, куда бы вы думаете:
(mental illness -- психические заболевания)
А еще вместе с игрой они выпустили небольшую документалку о псих. заболеваниях, да.
Собственно, трейлер игры, один из:
А это Accolades Trailer. Он на английском, кто знает, тот почитает. Ну, что-то вроде книги отзывов. Коротко говоря, там оч много отзывов плана (перевела пару рандомных): "у меня псих. заболевание, мои родные и близкие не понимают, каково это, спасибо, что помогли показать им", "вы показали мне, что я не одинок", "с помощью этой игры я смог найти язык, которым смог рассказать о заболевании моего детства".
Отзывы реальные, лично читала оч много такого на разных порталах и ютубе.
Саундрек в этой игре тоже кстати очень достойный (вот в этом трейлере например)
Короче как-то так. Классная развлекалочка такая, тупо забивающая мозг) Я лично развлеклась так, что впала в состояние аффекта на пару недель