Так, в этих двух абзацах много противоречий. Попробуем разобраться. Спрос - это платежеспособный спрос. А то я тоже предъявляю спрос на севрюжью икру
![Wink ;) ;)](https://cdn.jsdelivr.net/joypixels/assets/8.0/png/unicode/64/1f609.png)
. Но только платить за нее не хочу. Думаю, продавцы на меня и не рассчитывают. Тех, кто предъявляет спрос по цене ниже себестоимости, явно не следует принимать в расчет.
Однако, в следующем абзаце написано, что дело не в цене. Якобы их просто нет. Даже за дорого. Как так? Каких же молодых и качественных отправляют на мясо, потому что за дорого их не берут?
О))) Это как раз отличная иллюстрация к старому треду на тему кто лучший руководитель - специалист по производству или специально обученный руководитель/экономист)))
Лошади - они как бы не икра. И даже не фарфор. И не машина, вообще не предмет производства, где изначально закладывается уровень качества.
Себестоимость одного полукровного жеребенка вне зависимости от его качества +- 4000 долларов. В отъеме) В три года - 5000. При этом есть такая печальная статистика, что в среднем на одного жеребенка хорошего качества приходиться 3 среднего и один ниже среднего, тот самый брак.
Получается, чтобы удовлетворить спрос на 1000 качественных жеребят, надо произвести 4000 брака. Вот такая специфика))))) Причем себестоимость и брака и не брака примерно одинаковая (а о том что есть еще риски всякие когда рожденный качественный бьется, калечиться и помирает просто умолчим).
Ну и чтобы выйти в ноль, надо продать две трети по себестоимости, одну треть выше себестоимости, так чтобы окупить убыток от той одной трети что придется продать дешевле себестоимости.
Плюс есть еще сроки реализации этих самых лошадей. Если ты не продал лошадь в три года, чтобы ее рыночная цена продолжала расти, а для средних - хотя бы оставаться такой же, нужно вкладываться в ее тренинг, что совсем другие затраты на содержание. В этот момент обычно и наступают вилы для заводчика, потому что приходится убирать середнячок, чтобы топ, в который реально выгодно вкладываться, смог окупить убытки.
И это самый интересный момент с точки зрения формирования рынка.
Среди тех самых 70% (от всего рынка) желающих купить просто среднюю хорошую лошадь, ВСЕ могут позволить заплатить при покупке не 1000 долларов, а 5, если посмотреть на дальнейшие траты на эту лошадь.
Но не покупают, потому что наступит осень, заводчики посчитают собранное сено/не проданных лошадей, и те трехлетки, что существенно не подорожают от работы и т.д. - вереницей пойдут на продажу не по 5, а по 1 баксов, а то и по 700-800.
Никто не хочет платить дорого)
И во всем мире разведение полукровных лошадей - убыточно, это хобби, которым занимаются из любви к искусству, оно или дотируется государством, или каким-то спонсором, или окупается за счет подготовки и трениннга, которые как раз очень выгодны, в формате купил за тыщу (у нас, за 5 в Европе) поработал два-три года - продал за 20.
Поэтому чтобы минимизировать убытки, как раз выгоднее сдать всех середнячков на мясо, это заставит покупателей не ждать распродаж, а покупать лошадей хотя бы по себестоимости, потому что покупательская способность это вполне позволяет, не позволяет сложившаяся цикличность в получении и разведении.
Нормальный цикл разведения выглядит так - мы купим классных лошадей, вложимся, получим классный молодняк. Получили в вышеуказанной пропорции хороших-средних-плохих, посмотрели что их не продать, решили снизить себестоимость. Первым делом - возьмем производителя по дешевле (автоматом процент хороших упадет), потом сэкономим на кормах (еще упадет количество хороших), потом лучшее из маток продадим (оно хоть как-то продается), начнем крыть что не продалось (хороших будет еще меньше, да и средние станут исчезать), а потом на рынке покупатель чешет репу - ой, а где же купить хорощуюлошадь!