Re: Я умный и певец)))Флеймуем
Наглый Чайник написал(а):
Скажите, а в управлении вожжами есть какие-то особенные приемы, правила? Положение рук, перевод рук? Меня до сих пор мучает загадка. когда я брала вожжи запряженной пары, кони переходили в шаг. стоило отдать их вознице - они летели, хотя он даже не шевелил ими (на мой взгляд) и не понукал. :shock:
Да, конечно. Многое, конечно, зависит и от стиля, школы, о которых я писала в одном из первых постов. Немцы и венгры, например, ездят совсем по-разному - у них разные традиционные стили.
Оптимальной для начального обучения специалисты из разных стран считают именно немецкую систему Ахенбаха.
По системе Ахенбаха существует 3 варианта разбора вожжей:
1) основной разбор:
2) рабочий разбор:
и
3) дрессажный разбор:
Руки и кисти рук располагаются не параллельно, как при езде верхом. Драйвер в экипаже сидит справа, поэтому повороты налево и повороты направо исполняются технически по-разному. Там вообще очень много правил, приемов, особенностей и тонкостей. Поэтому первые этапы подготовки и отработка поворотов, разворотов, переходов из аллюра в аллюр и остановок отрабатываются на специальном тренажере.
Да, Вы верно подметили, лошади очень чувствительно реагируют на вожжи и идут за железом. Когда неопытный человек берет вожжи, он, практически всегда, держит их в сжатых пальцах. Я имею ввиду не зажатых, а именно крепко взяв вожжи, - это естественно, человек же еще не понимает, как надо воздействовать и старается не упустить вожжи (к тому же они и непривычно много весят). Поэтому лошади сокращаются или даже вообще останавливаются. Как только вожжи оказываются в руках опытного человека, тот может выдвинуть лошадей вперед просто расслабив кисть - давление на рот уменьшится, трензель чуть сместится во рту и лошади за ним потянутся.
Человек, висящий сзади, - это грум. В одиночных и парных упряжках грум один, в четвериках и больше - два. Вообще грумов незаслуженно отодвигают на второй план, ведь хороший грум может очень ощутимо исправлять лажи драйвера на маршруте. К тому же он выполняет функцию штурмана на марафоне. Да и вообще, балансировка экипажа - залог безопасности и для драйвера, и для окружающих.
В работе грума тоже много нюансов: он может увеличить или уменьшить занос задней оси в зависимости от конкретной ситуации, подвинуть заднюю ось на довольно большое расстояние (до 10-15 см за раз), используя тормоз поворотного круга, он устанавливает траекторию прохождения экипажем одного поворота или всего маршрута.