Езда в экипаже. Есть любители?

  • Автор темы Автор темы Villa
  • Дата начала Дата начала
А в чём заключается экстрим в вашем понимании?
Это Вы меня? Немного не поняла вопрос...
Да вроде я про экстрим нигде не упоминала :)
Экстрим не люблю и не хочу. Здоровье дороже.
Ой, не заметила , что Хип уже подправила свое сообщение.
 
Вот здесь человек себя любит. Идет довольно далеко от лошади
 
Все придумано до нас. Но старые конники они ж ничего не смыслят в лошадях? :
sani5002.png


При беспокойстве и сопротивлении лошади продолжают движение, не останавливаясь. Не следует при этом принимать ее на вожжи, так как от этого отрицательная реакция только усиливается. На вожжи заезжаемую лошадь принимают только после того, как она освоится с ощущениями движения в упряжке.
Здесь, из журнала Коневодство и конный спорт

На шестой день на сани, предназначенные для молодой лошади, помещают 250—300 кг негромоздкого груза. Страгивание с места производят за санями с приспособлением. Если обучаемая лошадь уклоняется от движения по прямой, останавливается, пытается поворачивать в сторону, ее вновь привязывают к передним саням. После того как она освоится с новым ощущением, ее отвязывают. С грузом двигаются только шагом. Протяженность проездки — 3— 4 км. Периодически останавливаются и поворачивают в обе стороны.

Вот здесь интересно про рысаков.
Но вообще при заездке надо брать помощника такого же опытного, как ты сам. Потому что можно увернуться, а можно и не увернуться, и лошадь себя может покалечить легко( при заездке под верх она просто убежит, а тут убежит с санями и будет биться, пока не разломает все.
 
Последнее редактирование:
Вы хотите, чо б я лошадь на проезжей части заезжала, но на почтенном расстоянии?:D:D:D
Вот это реально - экстрим, причём, и для окружающих!
Или это вы прикалываетесь так (троллите)? или реально разницы не понимаете?
И для чего цитата? Она лишь подтвержает нашу работу. Но не забывайте, лошадь уже обтянута и ходит на вожжах и знает кое-какие команды. Вы не видели, видимо, реальное сопротивление и "беспокойство" лошади:D
 
Ваш пример это пример, как не надо делать, уж извините. Почему у вас лошадь впервые в санях таскает их полчаса? Обычно в первый день вообще запрягают, хвалят, распрягают и усе.
Зачем так форсировать заездку? Да еще и по глубокому снегу. ИМХО это деревенская заездка в "плохом" смысле этого слова. У меня знакомый крестьянин неделю или две лошадь заезжал. Потихоньку и без всяких тяни-толкай.
Осаживание лошадь знает, но не в санях, которые она вынуждена толкать назад. Короче хорошо, что я посмотрела, хоть буду знать, как можно напортачить в заездке и как делать не надо.
 
Люди, никогда так не заезжайте рысака! Да еще с полуграмотным помощником, которого самого учить надо.

Да чтож вас на рысаках замкнуло, что-ли? Если рысак (читать - любая лошадь) не готова к заездке в упряжь психологически - нафига её вообще в упряжь эту пихать?
Кстати, ради прикола, следующий молодой конь у нас в заездку готовится как раз, рысак.

Это вы запрягаете и распрягаете, а мы запрягаем и двигаем. Ещё ни одна лошадь от этого не скончалась.
 
Вот напишу своё мнение, не в обиду. Что бы я не стала делать.
Не стала бы при запряжке ограничивать пространство вокруг лошади. Вам повезло, что лошадь у Вас очень спокойная. Некоторые рысаки в такой ситуации(зажатые в рамках) могут начать биться - свечить, бить задом. Поэтому лучше, чтобы у лошади была бы возможность выйти из оглобель.
Лошадь бы одела в сбрую и в уздечке с чумбуром в конюшне и вывела бы к уже готовым саням: с одетыми на оглоблю чересседельниками, дугой под одной оглоблей.
И да, никогда бы не стала двигать лошадь без человека на вожжах! Никогда бы не вылезла из саней, бросив вожжи! Для поворота использовала бы помощь помощника , который должен быть в санях. Использовала бы хлыст для более чётких команд(а не хлопала бы вожжами)
Не стала бы осаживать. Сразу только вперёд, без остановок. Человек-помощник со страхующей кордой в санях. Можно начинать движение за другой спокойной лошадью . И да, движение вперёд очень важно.
Пишу не для того, чтоб Вас чему-то научить, а для других людей. Что бы знали, что ваш вариант не единственный.
 
abrek, я с Вами совершенно согласна. Лет пять назад мы заезжали лошадей именно так, как Вы говорите. Но время идёт и принцип подготовки молодняка к заездке у нас сформировался таким, какой позволяет так подготовить молодую лошадь, чтобы заездка прошла с минимальным стрессом. Про третьего человека - да, с ним было бы для наглядности - идеально. Но увы, не всегда имеется в наличие столько людей. Бывает, приходися запрягать в первый раз и в одиночку. То, что лошадь спокойна - не её особенность (хотя да, мы подбираем себе в работу и разведение лошадей с крепчайшей психикой), это результат воспитания и содержания (об этом отдельная тема)
Осаживания и повороты на вожжах учатся в руках, также остановки и стояние на месте. В оглоблях же лошади важно понять принцип этих движений. Она обычно, с первого занятия понимает, как осаживать в оглоблях и для чего и как поворачивать в них же.
И ещё очень важно. Мы заезжаем лошадей в упряжь не для бегов, а для вдумчивой работы и думать лошадь должна начать с первой минуты в упряжи. А для этого она должна быть совершенно спокойна. Двинуть вперёд можно любую лошадь, а вот остановить уже гораздо сложнее.
Про хлопанье вожжами. Параллельно всегда идёт команда голосом и на третий - четвёртый раз, лошадь движется вперёд и замедляется уже практически от голоса. Так что, при дальнейшей работе посыл от вожжей меняется на голосовой.
 
Вот толькотвопрос возник: в одном из видео говорилось, что для вдухколесного экипажа нужна седелка с особым коеплением оглобель, с люфтом. У меня двуколка. А седелка вроде без люфта, или как-то не так ремешки может креплю. У вас есть фото или видео как крепить ремешки на седелке с люфтом?
 
@Krist @abrek Спасибо вам большое! Теперь я поняла. Оказывается, у меня как раз такая упряжь, для двуколки. Как на вашем фото. Я ее в галопом из европы брала. Просто я не правильно крепила. Думала, что что-то не так, раз ерзает, и страховочную подпругу застегивала в пряжку основной. Что бы я без вас делала. На месте никто подсказать не может. Европейку никто в глаза не видел. А по фото не всегда понятно. Спасибо, огромное!
 
@Krist воспользуюсь еще раз вашим предложением, обращусь )) хотела бы уточнить по евроупряжи: для чего нужен подхвостник, если уже есть шлея? Вроде она и так не даст накатиться на лощадь при спуске и торможении. И вроде в русской упряжи его нет. Почему? Заранее благодарю за ответ.
 
Подхвостник (его еще называют "пахва") нужен, чтобы седелка не ползла на плечи лошади.
В европейке лошадь тянет не оглоблями, а шоркой или хомутом, оглоблями лишь поворачивает, поэтому седелка может сползать вперед.
У русской упряжи другая конструкция, поэтому он не нужен.
В дуговой упряжи седелке не дает сползать шлея, которая крепиться непосредственно к ней, а в бездуговой седелки вообще нет.
 
Мы не пользовались шлеёй по езде на ровной местности. Нам подхвостника выше крыши хватало.
 
Я ошиблась. Шлея в дуговой крепится, конечно, к хомуту. А седелка не выполняет рулежной функции, поэтому нет необходимости фиксировать ее от сползания вперед.

Мы тоже не пользуемся шлеей на ровной местности, но у нас экипажи оборудованы тормозами.
 
Когда лошадь осаживает без шлеи, то получается вот так, и всё давление приходится на седёлку, конечно, при наличие затянутых черезседельника - подбрюшника, в противном случае, лошадь вообще вылезет из хомута.
xRL-Zyp6CD4.jpg


Ну а когда побрюшника нет нет - иногда им пренебрегают, как "ненужностью", получается вообще вот так, особенно, если это двуколка и русская упряжь.

dzustH6WdMg.jpg
 
@ krist спасибо за разьяснения!
@abrek т. е. при езде по ровной местности, можно пользоваться только подхвостником? Или для этого необходимо мастерство и лучше чайнику не рисковать и одевать и шлею тоже? У нас гор нет, поля ровные ))
@Сва Спасибо за видео! У меня хоть и европейская упряжь, но основы-то общие ))
 
У нас экипажи тоже с тормозами были. Но мы ими редко пользовались. Думаю, можно, если это не сильно гружёный экипаж.
Попробуйте и посмотрите.)
 
Сверху