Re: Записки сумасшедшей. Котоэпопея, часть первая
Ну... как говорится, в следующий раз будем умнее :lol:
Котоэпопея. Продолжение.
Четыре кошки в одном доме - это феерично. Они везде. Они звучат и топают. Они порхают и прыгают. Они сбрасывают то, что можно сбросить, и сносят то, что нельзя.
Кот Монохром у нас получил прозвище собачьего кота. Если наши остальные кошки несколько сторонились собак, Балу и Чипса, то этот зверь вел себя так, словно считал себя вправе быть с ними наравне. Ел из одной миски. Забирался спать в собачий пах либо просто устраивался в центре собачьей подушки. Ходил за псами по улице. Мысль о том, что у этих зверей вообще-то еще и зубы есть, ему как-то в голову не приходила. Впрочем, собаки тоже об этом не вспоминали. Поистине наглость - второе счастье. А я боялась, что он зайдет по той же нахалке к кому-то из злобных соседских собак.
Ора была активной и в то же время безумно ласковой. Она от меня просто не отходила. А мурлыкала так, что стекла чуть не вибрировали. С легкостью запрыгивала на высоченную печку. Плюс кошка была лечебная - снимала головную боль, облегчала тошноту. Золото, короче, а не кошка. Вот только росла и поправлялась плохо, в отличие от брата, который явно обещал стать здоровенным зверем.
Проблем уживания вчетвером на тот момент как-то и не существовало. Я в первый раз увидела, что такое табун кошек. Периодически к нему присоединялся еще соседский Кузя, рыжий полуперс. Было очень забавно ходить кормить-поить лошадей, когда за тобой бегут как минимум три кошки. Кони на них практически никак не реагировали.
При первой возможности двух кошек, Зосю и Ору, мы кастрировали. Операция прошла легче легкого, уже на следующий день звери носились вовсю и не испытывали никаких болей. Монохрома оставили котом - в сельских реалиях это было надежнее.
Марусю мне выпускать как-то не очень хотелось. Она была такая красивая, чистая, мягкая, как дорогая игрушка. Да и вела она себя на улице как-то диковато. Первые несколько проб прошли вроде бы успешно. Если не считать, конечно, что она засорила себе глаз и слегка оцарапала подушку лапы. А потом...
Потом Маруся не вернулась, как обычно, через час после выхода. Мы с Артемом обегали все окрестности -- нет! И уже в конце Теме пришло в голову обшарить один из сараев. Там, под сеном, лежала Маруся... Когда я взяла ее на руке в полутьме, меня поразило, насколько она холодная и какая-то легкая. А потом уже я увидела жуткую рану, как мне показалось, внизу живота. Как потом оказалось, брюшина была не затронута. А вот бедра - симметрично располосованы с двух сторон - ровный четкий разрез, ни единого намека на лохмотья. Размер каждой раны был примерно с пол-ладони, от паха до скакалки. Кровь уже не шла. Кошка, судя по всему, была в шоке. Собственно, мы тоже.
Что это было - мы, наверное, так никогда и не узнаем. Сосед-ветеринар по профессии - высказал предположение, что с кошки пытались снять шкуру кроличьим ножом. По его версии, это был кто-то из сельских пьяниц, из чьих трясущихся рук кошка на последнем издыхании просто вывернулась. Я не исключала и варианта, что неаккуратная и неловкая Маруся просто напоролась где-нибудь во дворах на вертикально стоящий осколок стекла. Так или иначе, кошка выглядела умирающей. Везти в ветлечебницу в Киев ее явно было нельзя - она бы просто не перенесла дороги. Все, что оставалось - это обкалывать обезболивающим и противовоспалительным. Не получилось даже наложить нормально повязки - они на таком месте не держались. В итоге раны оставили открытыми, кошку старались вывести из шока. Несколько дней у нее был совершенно жуткий потусторонний взгляд, словно Маруся смотрела в себя. Но при этом кошмарные раны не гноились и потихоньку начали стягиваться. Наконец-то стало понятно, что кошка выживет. Выглядела она, конечно, ужасно - перепала вдвое, и кровавые дыры на фоне шикарной густой шерсти выглядели просто как кощунство. Но она начала проявлять эмоции - шипела на собак, огрызалась на кошек, требоовала еду. И, как ни странно, начала ластиться ко мне. Когда она начала заползать мне на руки и вылизывать кожу у локтя, у меня челюсть отпала - после всех тех процедур, которыми мы ее намучили, я бы не удивилась, если бы она вообще ко мне не подошла. Но оказалось наоборот.
Задним числом могу сказать, что у Маруси все зажило полностью и бесследно. Раны закрылись шерстью так, что найти рубцы сложно даже на ощупь, кожа не стянулась, так что бегать и прыгать это ей не мешает. А кошка с тех пор стала проявлять инициативу в плане контакта. Что, разумеется, безумно приятно...