Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...
Rosalinda написал(а):
И зря, интересная беседа получилась ТАМ на Трибуне, а не у тебя в дневнике, НО если ты настаиваешь, то могу скопировать и ТУТ.
Мне не интересен пустой треп ни о чем. А если ты начнешь копировать это сюда, я попрошу администраторов все удалить и тебя попрошу больше здесь не писать.
Ржавая Дикая написал(а):
Что значит "грубая нога"? В моём понимании, если выслать лошадь шенкелем "грубо" она отреагирует резким нервозным движением. (Выпрыгнет, пойдёт куда-то в сторону, возможно подорвёт). Но читая вас складывалось впечатление, что Вы опасались вообще не поднять в галоп. И вот тут... Да неужто Ваша посадка настолько плоха, что бы она мешала поднять в галоп?! Пусть как-то не так, но просто поднять? Простите, но вынуждена высказать Вам комплимент. Ваша посадка не производит настолько удручащего впечатления.
Как же там в галоп поднимают? Может вообще без шенкеля? Каким-то хитрым телодвижением?
Вообще-то на момент, когда я ездила туда, у меня был почти 5-летний перерыв в езде. Я не то что в галоп, я сидеть то разучилась нормально. С галопом у меня вообще были проблемы, потому что я пыталась выслать коня от ноги, но блокировала его корпусом. А для него сигналы корпусом главнее, чем ноги, поэтому он просто вкапывался после одного темпа. Вообще один раз Фрэнк сел сам, когда ему надоело мне объяснять словами, и просто показал. Сел с моими длинными стременами, без шпор, и поднял коня в собранный галоп с места, вообще не двигаясь. Видя мое несчастное выражение лица, повторил то же самое, более выразительно работая поясницей, чтобы мне было хоть что-то видно. Но все равно, мне над этим еще думать и думать.. Сижу я... ну не как собака на заборе, но я считаю, что все равно я лошади больше мешаю пока что, чем помогаю. Хотя после Фрэнка я стала сидеть даже лучше, чем сидела 5 лет назад, когда ездила регулярно.
Ржавая Дикая написал(а):
На счёт кавессона наверно было бы логичнее мне уже и закончить (ИХМОестся не придём мы к единому мнению), но свербит всё-таки.
В моём понятии принципиальное требование оставить лошади пасть свободной, что бы она могла жевать, должно автоматически заставить искать какое-то другое решение (хоть бы обычный капсуль, не сильно затянутый, но много выше) нежели просто оставить ремешок свободно болтаться.
Как же вы говорите "нет шлепков" или "рывков" (я об одном и том же)?
Если потянуть за свободно болтающуюся верёвку - рывок неизбежен. Он может быть "мягким" или "грубым", но всё равно это будет именно рывок.
Может данная методика предпологает воздействие именно сериями таких вот рывков? Что бы "сбросить с повода" и заставить лошадь самой себя нести? А данная система даёт выбор между "дёрнуть мундштук" или "шлёпнуть по носу"?
Он там не болтается, а как бы свободно висит. Когда за него тянешь, он продолжает также висеть, то есть рывка все-таки нет.
А Вы видели кстати, как работает и сам Брандеруп и его ученики? Вот Marijke de Jong, Marius Schneider, например - из числа учеников, чьи видео можно найти в инете. Просто наверное легче будет посмотреть, чем на словах объяснить. У них весьма специфичный стиль работы, он гораздо ближе к старой школе, чем даже к современной классике. Нет там никаких дерганий в принципе, и сбрасываний с повода нет, управление одной рукой, просто потому что лошади работаются так, что этого не требуется. Поэтому в целом без разницы по-моему на чем они там работают, это мало что меняет. Но у каждой школы ведь есть какие-то свои традиции.
Вообще так вышло, что Бент Брандеруп был одним из наиболее обсираемых одним господином N. Причем осуждал его господин N. за прямо-таки изуверскую жестокость, редкостно пыточное железо и за то, что он работал со слепым калечным конем (наверное вместо того, чтобы просто на мясо сдать). Мне стало прямо даже интересно, что ж там такого ужасного, и я стала искать информацию. Это был первый человек, чью работу я увидела, из тех, кто реально делает именно старую школу, а не цирк. И когда я посмотрела его диск, меня накрыло когнитивным диссонансом, я поняла, что я блин хочу также, и вообще, я хочу, чтобы у меня лошади были вот такими же пластичными, гибкими, послушными. Более мягкой и тактичной работы я никогда не видела, ни с железом, ни без.
А поскольку в тот момент у меня уже был не 2-хлетний, а 3.5-летний активно растущий жеребец, с которым мы по методике господина N. неуклонно заходили в тупик, я поняла, что надо искать выход. Просто тогда у меня еще не было четкого понимания, чего я хочу. В спорт уже совсем не хотелось, как-то перегорело после смерти лошади все это. И Бент был первым, кого я нашла и чью работу увидела. Потом уже стала искать прицельно в этом ключе и нашла еще много интересных людей. Не могу сказать, что сразу пришло понимание, как и что я хочу делать со своими лошадьми, это был долгий процесс методом проб и ошибок. Сейчас конечно я уже вижу более четко чего я хочу добиться, что именно хочу получить. А вот получу или нет, время покажет, все равно важнее процесс, а не результат... :roll:
Фактически я стала регулярно работать верхом всего-то с декабря, когда вернулась от Фрэнка, и все, что сейчас умеют мои кони - благодаря ему.
Кейси написал(а):
Как я поняла, кавессону отдают предпочтение (вместо трензеля), во-первых, ввиду удобства работы на корде, а во-вторых, чтобы, когда следующим этапом подключить мундштук, во рту не было много железа? Так?
Это основные "движущие силы" в таком вот подборе дополнительного снаряжения для конретно такого вида работы?
Отдается предпочтение потому что легче перенести работу в руках наверх, это одна из мотиваций. А второе - чтобы потом его совсем убрать, но при этом чтобы у лошади во рту ничего не изменилось - то есть как был один мундштук, так и остался.
Sara написал(а):
Могу сказать по своему опыту - когда я начала заезжать свою лошадь, то обнаружила, что управление недоуздком, даже под верхом, для нее гораааздо понятнее, чем управление трензелем (в руках и на корде мы работали на недоуздке). Поэтому базовую заездку провела на недоуздке, а трензель одела уже потом, для обучения более сложным вещам. Поэтому неудивлюсь, если для лошади, привыкшей к работе на кавессоне с земли, под верхом он тоже будет понятнее.
Согласна, это для лошади проще и логичнее, чем одновременно резкая смена средств управления и способа подачи сигналов.
Bettel написал(а):
Юля, слушай, я как-то упустила, так ты когда едешь? В августе или октябре?
Мне сегодня позвонили, что приехал мой паспорт. Так что я его завтра заберу и завтра решу, еду я в августе или нет. Мне надо просто посмотреть по билетам, машине и по отелю, чего выйдет.