Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Inferno написал(а):
Боюсь потерять тот мягкий контакт с поводом, который есть сейчас. Поэтому рулю только на кавессоне.

Вот я много спрашивала про это, когда спортсмены рекомендовали цеплять корду к трензелю и приучать лошадь к контакту с кордой, а я ставила это под сомнение. И мне говорили, что это ерунда, контакт под верхом будет такой, каким ты его сделаешь под верхом. И, на моем опыте с молодым, цепляние корды к трензелю к более жесткому контакту под верхом не ведет. Конечно, первое время, может лошадь на корде и рыпается, но в итоге должна прийти к мягкому, равномерному контакту с кордой. У меня Восторг может подтянуть на корде, если весел и работаю на большой площадке, но под верхом, на настоящий момент, это мега мягкоуздая лошадь и жесткую руку не терпит совсем.

Естественно, это лишь мой опыт с моей лошадью, плюс я опиралась на мнение спортсменов, может у кого-то и не так, а спортсмены - не истина в последней инстанции.
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

hip написал(а):
когда она пишет, что то, что она думала легкость, оказалось совсем не то, что надо.

Я немножко понимаю, какой должен быть контакт с поводом и что достигается он не сразу и не из легкости.
Но надеюсь никто не будет спорить, что поддерживать равномерный контакт с таким рычагом, который получается на вожжах, гораздо проще, если он будет плотным, а не легким?
Так вот, я не хочу такого плотного контакта раз, а два - к сожалению, не обладаю настолько чуткой рукой, какой (я уверена!) обладает тот же Марко или любой другой мастер, поэтому и сомневаюсь, что смогу вести лошадь на вожжах на трензеле равномерно и не разу не пропустить момента когда нужно было отдать, либо наоборот - не потерять контакт, когда нужно было провести при одинаковом натяжении.
Кавессон тут играет роль подушки безопасности - все таки даже если лошадь потеряет ритм от моего промаха, она не получит по зубам и не зажмется.
А это
Inferno написал(а):
Я очень хочу попасть на семинар Марко и все никак не складывается! :( Чтоб раз и навсегда прояснить эти вопросы.

было не к тому, что я за один раз научусь держать контакт с поводом. А к тому, что я таки поверю, если посмотрю-попробую под приглядом мастера, что плотный контакт с вожжами ни коем образом не повлияет на мягкий контакт под седлом и в руках. И что это зависит сугубо от рук берейтора.
Пока, то, что я видела на роликах - меня в этом не убедило. Мне кажется, что лошадь после такой работы будет двигаться в плотном контакте в любом случае. Я НЕ говорю, что это аццкий ужас и все такое. Просто лично мне это не подходит :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

про вожжи, контакт и алгоритм работы.. я уже второй год занимаюсь со своим жеребчиком (3 года) с земли, руководствуясь одной книгой, может кому будет интересно:



автор Ellen Schuthof-Lesmeister, книга на английском - вся работа в руках с земли, от корды - двойной корды/вожжей на кругу -длинных вожжей по прямым - работы в руках на поводе - и короткие вожжи как квинтэссенция работы с лошадью с земли - те самые знаменитые потругальские "короткие вожжи".

Занимаюсь второй год, и только-только, очень постепенно, начали работать на двойной корде/вожжах по кругу. Так вот там алгоритм знакомства с двойной кордой: сначала знакомим с кордой с обеих сторон лошади, под хвостом, ноги, потом прямая пристежка за боковое кольцо кавессона только с внутренней стороны и свободный повод в руку, с внешней - только через кольцо гурты и перекладываем через спину, потом пристегиваются оба кольца кавессона и внутренний повод в руку, а внешний - кавессон-кольцо гурты, потом обе стороны - за кольца кавессона и гурты, потом подключаются прямые развязки, следующий этап - на кавессоне и кольцах гурты с развязками отрабатывается восьмерка, причем на всех этапах отрабатываются только шаг-рысь-остановка, и только после того, как лошадь и кордовый совсем хорошо понимают друг друга - корда/вожжи перестегиваются с кавессона на трензель, а развязки убираются совсем.

Все это - при прямом контакте, без треугольника.
Треугольник трензель-гурта я увидела только на видео с семинара Марко.

Я к чему все это понаписала.. в любом случае, если работает новичок, или мало опыта - без кавессона не обойтись, и он очень хорошо помогает обоим - и лошади, и кордовому.
Мы пока дошли до этапа обе стороны корды на кавессоне, через кольца гурты, шаг-рысь-остановка.. пока все отлично, управляется очень хорошо и такой внимательный... в эти выходные пристегну развязки )))
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Вот, и у нас тоже самое. Только еще галоп тоже делаем, да.
А Вы развязки к железу будете цеплять?
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

да, развязки к трензелю, только как говорит автор - они должны быть немного посвободнее, хотя бы первое время на одну дырку свободнее, чтобы избежать клаустрофобии у коника.
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

abrek написал(а):
Округлиться в шее (и спине, наверное).
Если честно, то я точно на этот вопрос не смогу ответить. Только мои догадки. Треугольник дат больше возможности лошади протянуться вперёд вниз (по типу венского повода). При прямой пристёжке такое движение ограничено (по типу развязок), что блокирует спину.
Ну у нас же в данном случае, в отличие от ситуации с развязками, есть возможность постоянно "играть" длиной. Конечно, при этом принципиально важно - научить лошадь тянуться за поводом.
Попыталась найти каких-нибудь картинок, но особо что-то ничего по теме не нашла... ну вот, может, более-менее:

У меня точно такое же основное беспокойство, как у Inferno - то, что крайне легко "сбить" за вертикаль и то, чтобы контакт сохранялся максимально близкий к тому, как в поводу под верхом (легкий, но не в смысле "на соплях" :mrgreen: ) и мне лично легче (быстрее и без, так сказать, "момента инерции") контролировать это именно при прямой пристяжке... может быть это какой-то субъективный и/или даже частично психологический момент (ну не могу я отделаться от ассоциации "треугольная пристежка вожжей - скользящий повод" :roll: ).
И, кстати, может быть имеет значение фактор длины вожжей: возможно, при таких супер-длинных, как у Марко, их действительно лучше стабилизировать "треугольником", а вот если они не настолько длинные (что-то среднее, между "классическим" и "спортивным" вариантом, - собственно, как это в моем случае, ибо на совсем уж длинных и правда контакт держать сложновато, - то можно обойтись и без такой балансировки?.. :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Inferno написал(а):
Мне кажется, так легко увести лошадь за повод..
Лошадь, склонну. к этому - легко. Марко вообще к этому относится спокойоно. Лошадь за поводом-это проблемы контакта. Он просто подбирает нужный вариант пристёжки и высылая на внешний повод ждёт, когда лошадь придёт в руку.

Inferno написал(а):
Я очень хочу попасть на семинар Марко и все никак не складывается! :(
Это очень правильное желание, тем более, что Марко-потрясающий учитель. Он отвечает на все, даже самые глупые вопросы с потрясающей доброжелательностью, спокойствием, очень подробно и ответственно. У него просто дар учить людей.
Tassel`hoff написал(а):
У меня точно такое же основное беспокойство, как у Inferno - то, что крайне легко "сбить" за вертикаль и то, чтобы контакт сохранялся максимально близкий к тому, как в поводу под верхом (легкий, но не в смысле "на соплях" :mrgreen: ) и мне лично легче (быстрее и без, так сказать, "момента инерции") контролировать это именно при прямой пристяжке... может быть это какой-то субъективный и/или даже частично психологический момент (ну не могу я отделаться от ассоциации "треугольная пристежка вожжей - скользящий повод" :roll: ).
Тут надо просто попробовать.
У меня получается держать лёгкий контакт на треугольнике. Просто надо приучить себя к "отдающему" действию руки. Но у меня вожжи с роликами. (Мне без роликов не всегда удобно почувствовать). У Марко вожжи без роликов, контакт плотный, полуодержки довольно сильные и резкие. Но в нужный момент. Мне пока так не очень нравится(может, по мере развития я и приду к этому? :roll: )
Вот фотографии презентации Марко по-поводу пристёжек.
Простая:

Треугольная:

Базисная:


Юль извини пож-та. :roll: Если вся моя писанина не к месту, я уберу. :D
 

Вложения

  • DSC01932.jpg
    DSC01932.jpg
    95,2 KB · Просмотры: 1.143
  • DSC01933.jpg
    DSC01933.jpg
    110,6 KB · Просмотры: 1.130
  • DSC01937.jpg
    DSC01937.jpg
    107 KB · Просмотры: 1.079
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

я извиняюсь:))
Юль, если будете кого приглашать, то я своего 100% привезу (но только для работы в руках и на вожжах, мы не заезжены) и если цена не будет очень космической

а у кого-нибудь есть или пользовался вот таким седлом?
Next Generation Bates Elevation Deep Seat +


http://www.ropingsaddlesearch.com/new_2 ... 353858.php

 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

а вот это фото,насколько нормальная позиция?
file.php
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Наверное, так нельзя расценивать картинку. "Нормальная" позиция в каждом конкретном случае вс-таки своя. В соответствии с поставленной задачей и относительно конкретной лошади.
Это выездковая лошадь, которая много работала под верхом и утратила в процессе этой работы свободу движений. Для смены деятельности и корректировке была взята на вожжи. Я не знаю, насколько это нормальная позиция для данной лошади в данный момент. И насколько удачно этот момент схвачен на фотографии. Мне кажется, что не самый плохой вариант. Лошадь работает на сбор, на активацию задних ног. на баланс. Задние ноги хорошо сгибаются в скакательных суставах, видна диагональ, лошадь хорошо толкается, округлена. Может, чуть ушла за отвес...Но что будет в следующий момент? :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Чем больше я на все это смотрю, тем больше понимаю, что не перепробовав все варианты, не пойму, что к чему.
Да, вроде треугольник - это больше контроля, меньше возможности для лошади выйти из рамки и некий "рычаг", а на прямую, если лошадь или человек дернул, то вот с той же силой лошадь и почувствует. Треугольник должен эти вещи немного гасить. Но это все теория... :roll:

Margosha написал(а):
про вожжи, контакт и алгоритм работы.. я уже второй год занимаюсь со своим жеребчиком (3 года) с земли, руководствуясь одной книгой, может кому будет интересно:
Это книжка у меня даже где-то валяется. Там в целом все элементарные вещи описаны, но мне иллюстрации не очень понравились. Вроде и все ничего, но вот внешний у нее все время висит, лошадь все время как-то затылки подваливает, для книжки можно было бы и качественнее снять. Это немного напрягло.
x_18e2a196.jpg


Мне в этом плане больше другая книга понравилась, если я не ошибаюсь издательства Кадмос, которую не так давно издали на русском. Она как-то так и называлась "Работа в руках" или что-то подобное. Там все прямо разжевано по полкам, как стоять, как руки, как ноги и тд.

А вожжей длинных у меня так и нет (ага, это отмаза, но все равно их нет). Есть короткие (попоцеловательные). Я как почитаю что-нибудь про работу на вожжах, так сразу хочется пойти и что-то поделать. А тут Белочко себе ножку разукрасило где-то, ободрал пятку, теперь ножка у него бо-бо, корки тянут, поэтому активно работать мы пока не можем. Зато можно ползать на вожжах.
Первые несколько заходов у нас были из серии "Кто в лес, кто по дрова". Вначале так вообще было похоже временами на глухой тупик - не могли повернуть на шагу :lol: А иногда и вовсе пойти хотя бы куда-нибудь прямо.
Потом Белко решило, что так дальше жить нельзя. "Ее надо учить", видимо подумал он, и перестал пытаться понять мои команды буквально, а начал прикидывать, на что эта ересь может быть максимально похожа, и выполнять не мои кривые указания, а сразу угаданный элемент. Дело тут же наладилось :twisted: Он с уверенным лицом начал меня протаскивать по траекториям, а я пыталась просто подстроиться и сопровождать, не сбивая его с волны.
Сегодня мы даже что-то наснимали, мне хотелось со стороны посмотреть на этот беспредел. Конечно, ожидать, что за такой короткий срок может родиться что-то шедевральное, глупо. Но у меня все равно грусть по поводу того, какой ацки кривой контакт я держу и как бедное животное вообще хотя бы что-то делает при таком контакте. Хотя поворачиваем уже сносно. :lol:
Вообщем, накидаю фоток (видео тоже есть, но пока еще я его обработаю)..
В основном в режиме - Белко угадало что мне надо и поскакало, а я за ним, пытаюсь попутно выпрямлять руки и чувствовать контакт.
Пока что я его выпихиваю на самые знакомые ему связки
типа принимание от центральной к стенке
oT7_5yxKBIE.jpg

Оттуда плечом (таксебешное, на шагу получше как-то смотрелось...)
mAMvkF1QQfU.jpg


Ранверс из плеча - ааа внеший повод висит, только сейчас заметила...
wpiA8jlueEs.jpg


Еще плечо (тут получше сгибание)
-lFutm7de3I.jpg


Опять принимание, отстаю я от поезда :wink:
dBHrfELXTz8.jpg

Худо-бедно остановка, прогресс в том, что мы стоим, а не тупо валимся куда-то вбок, потому что Белке померещилось, что я этого хочу.
r7m0YXwxMt4.jpg


Подъемы в галоп пока что ужасны. Но я про них не хочу думать :) Нам бы просто устаканить галоп, а то пока что это больше выглядит как попытка галопа на месте с эмоциональной окраской "А ты не офигела??". И сколько я ему ни объясняла, что мне НЕ надо на месте, что я не офигела и хочу просто обычный собранный галоп, Белко упорно пытается прямо с шага исполнить именно подъем на месте, видимо боится, что двуногое сзади отстанет :mrgreen: И чертыхаясь таки поднимается, а дальше я его коленками под хвост пинаю, чтоб он все-таки двигался вперед. Ну вообщем вы поняли, на каком это все уровне :|
mweVm7iBNhA.jpg

А уж как я там его вначале хватала внутренним поводом, как он бедный вообще что-то делал, ума не приложу!
chiNC7iidh0.jpg

9b8nMGEf02U.jpg

b6q4wJ3W8N4.jpg


Там еще были пиаффы с пассажами, но это потом. Вот они кстати легче пошли. Затык пришел там, где не ждали, у нас испанский шаг ну вот вообще не клеится на вожжах, "Моя твоя не понимать есть". :shock:
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Оххххххх, как же мне нравится ваш галоп :roll:
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Кто о чем :lol: а я :)) потому что про коней могу сказать только, что выглядят они шиииикарно! мелкие, уже совсем не мелкие, а преобразились так вобще слов не хватает!

а как ловушки? это ж самодельные, как я погляжу? есть улов? :roll:
http://cs620619.vk.me/v620619187/109e0/9b8nMGEf02U.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и ездовые Белки

Ну да, ну да...
Фиговый галоп, ИШ на вожжах не клеится...
Читаю тебя, Юля, и чувствую себя вообще тааааким лохоом :lol:
Белка прекрасен!
Блин, как же он по-иному обмускулился!

Лузеры так выросли!
 
Re: Заповедник Гоблинов и упряжные Белки

Плюсуюсь к Владе :shock: :roll:

Конечно, всегда есть куда расти. Но и так уровень у вас с Белкой более чем приятный для глаза :wink:
 
Re: Заповедник Гоблинов и упряжные Белки

Inferno написал(а):
Но и так уровень у вас с Белкой более чем приятный для глаза :wink:
Пойду убьюсь об стену :)
На мой взгляд у них уровень капец какой! А Ульянке - "приятный для глаза" :lol:
 
Re: Заповедник Гоблинов и упряжные Белки

Неважно. :mrgreen:
У меня глаза выпали, а у тебя им просто более, чем приятно :mrgreen:
 
Re: Заповедник Гоблинов и упряжные Белки

Ну примерно так, как на Аню Беран смотреть - более чем приятно :mrgreen:
 
Re: Заповедник Гоблинов и упряжные Белки

От Беран у меня глаза сейчас не выпадают только потому что уже они привыкли. А первые два года я их всё время с пола подбирала :)
 
Сверху