Заповедник гоблинов и Белки

а мне повезло, я сегодня познакомилась с Юлей лично :p

здесь Юля в качестве тренера
KQKtru6fFmM.jpg


_uuVKw33SQc.jpg
 
НУ если я была бы все дни, то конечно бы на 8 утра я бы попала, но ехать к восьми не реально, это же мне надо было еще ребенка успеть собрать-покормить, хотя... тогда бы может и не собрали столько пробок.
Ну да еще ноябрь впереди ;)
 
я сегодня познакомилась с Юлей лично :p
Приятно было познакомиться :)

Я смотрю европейская общественность все более пристально следит на топовой выездкой и фотографирует народ на разминках почем зря. :eek:
А фотографируемые потом жалуются, что мол из-за съемки они не могут сосредоточиться и работать.
С другой стороны - не отмаза ли? Если ты профи в том, что делаешь, то тебе уже пофиг на съемку. А кроме того, если ты профи, то уж можно было б избегать попадания в кадр в таких позах

8PF61o1PcOg.jpg


Ну а уж если попал - сам дурак. Профи на то и профи, что у них такого просто не должно происходить. И ладно б единичный кадр..
Так что польза в таком внимании общества есть - фактически эти фотографы заставляют равнодушных зрителей обращать внимание на некоторые вещи. А уже зрительские массы начинают давить на стюардов, организаторов и судей. Глядишь и все-таки появится какая-то реальная, а не номинальная цензура того, как работаются эти лошади, а не только в каком состоянии они вернулись с боевого поля.
А то какое-то лицемерие получается. Вроде как и дома, и даже на разминке ты можешь ехать как угодно, хоть в три узла завяжись, что и показывают многочисленные компрометирующие фото и видео. Главное чтоб на выступлении ехали и улыбались. Ну и чтоб кровища не хлестала.
 
Согласна Юль с тобой на все 100%! А потом, сама понимаешь, считать себя профи и быть им в действительности - это две большие разницы)))
Как твои мальчики ? В наши края не собираешься ?
 
Ну вот, таки дочитала со 115 стр. до крайней, еще кое-что для размышлений подчерпнула, за что благодарю автора и его дневник!:) Очень хочется выбраться на Пауло, так и не побывала ни разу, надеюсь в будущем исправиться:rolleyes:
 
Как твои мальчики ? В наши края не собираешься ?
Мои мальчики по-разному. Кто во что горазд. ;)
Я в ваших краях кстати недавно была, на семинаре. Пока когда следующий раз не знаю :)

Вот Черное тело к примеру.. последнее время совсем не радует. Он во власти каких-то необъяснимых глюков, его пугает то, что раньше никогда в жизни не пугало, и это мягко говоря мешает работе. :( Вплоть до того, что был показан ветеринару, но ветеринар глюки не нашел... Жрет успокоительное ведрами, но возможно к успокоительному должен был прилагаться дрын, но наша почта его потеряла. :confused: А без дрына не работает.

Но за что я люблю семинары, это за вдохновение. Потому что каких-то тайных знаний на семинарах как правило не дают (хоть кто-то все еще расчитывает именно на это :p). А вот рабочий настрой - это да.
Пришла я к Черному после Ани Беран и объяснила ему, что видала я таких калечных кляч, делающих пиаффу, что по сравнению с ними он здоров как бык и отмазы не принимаются.
Честно говоря, я была уверена, что я его не научу никогда. Уж очень у него зад живет своей отдельной жизнью, а на фоне его глюков, так вообще. Но против вдохновения не попрешь. :mad: Все это конечно пока в зачатке, но между полным беспросветным непониманием и тем, что начало получаться - пропасть. Ее было никак не преодолеть, но может сейчас как раз хоть это пойдет. А там может и спина пристягнется... :rolleyes::rolleyes: Хотя до этого конечно еще далеко, на нормальное пиаффе надо хотя бы год.

qdSIRDLXE5k.jpg


W4FZ2NrhYzQ.jpg


zlxI7pAGHDQ.jpg

oYBrjGILOwE.jpg
 
Последнее редактирование:
Да, знакомая картина во всех отношениях! Жаль, что не было времени выбраться ко мне, хотя , на семинаре выбраться- это из серии невозможного ). Когда у нас семинар, в туалет некогда сбегать))), не то, что бы отъехать в гости).
 
Ну и конечно лично для меня очень важно то, что она работает в основном совершенно отказных, больных либо телом, либо головой, лошадей. И они становятся здоровее. Ни у кого из лошадей не летят ноги или спины от работы, наоборот, всякие наливы уходят, начинают работать зажатые спины и все такое. Да, они не летают даже близко средними рысями, не бегают темпом. Я бы сказала, что они принципиально не ставят лошадей на темп и не улучшают аллюры до спортивного качества. Они работают с тем, что есть от природы, лишь улучшая ритм.
Юлия, а можно Вас немного подробнее расспросить про отношение Ани к аллюрам, в частности к темпичной рыси, почему не ставят? Чем объясняют? В принципе же почти любая лошадь раскрепощаясь предложит темп (чуть более редкая рысь с более выраженным ритмом). Или Вы имеете в виду, что не работают на шоу-рысях? Какими рысями у Ани бегут лошади современного спортивного типа? (они же даже на свободе " темпят" просто за счет строения)
 
Последнее редактирование:
Я думаю дело в том, что бегание темпом всю дорогу требует от лошади намного больше здоровья, чем если бегать просто собранной рысью, данной от природы.
Я вот последнее время сталкиваюсь с обратной стороной медали - молодую лошадь в начале выездковой карьеры первым делом ставят на темп, увеличивают подвисание на рыси, чтобы из рыси на 6-6.5 сделать аж сразу 8, а результатом этого у молодой лошади отваливается спина и она вообще перестает бежать. К примеру, начинает бежать полупассажной рысью, которую не двинуть вперед (как вариант). Да, взрослая развитая лошадь, возможно предложит темп, а возможно и нет, если там изначально вообще нет рыси. У Аня в работе очень много лузитано, совершенно безаллюрных, некоторые просто катастрофа. Ставить их на темп можно только искусственно, но это возможно их добило бы. Вот пассаж да - иберийцев легко учить пассажу. Но активная рысь на темпе - это другое..

У них есть в работе немного лошадей спортивного типа с хорошими рысями, но опять же они работают с этими движениями как есть, не делая из этого что-то сверх. Можно предположить еще, что такие шоу рыси потребуют намного более плотного контакта с поводом, но в таком контакте они принципиально не работают.

Ощущение что это два полярных подхода к движению в целом - кто-то вообще не заморачивается качеством аллюров, что выросло, то выросло, с этим работаем. А кто-то наоборот, вообще не начинает никакую толковую работу, пока лошадь не начнет махать ногами, и двигают, двигают этакое бревно, зато красиво. Где-то между тем и этим должна быть какая-то золотая середина имхо..

Да, знакомая картина во всех отношениях! Жаль, что не было времени выбраться ко мне, хотя , на семинаре выбраться- это из серии невозможного ). Когда у нас семинар, в туалет некогда сбегать))), не то, что бы отъехать в гости).
Да, на семинаре это нереально. Чтобы еще куда-то выбраться в Москве - надо ехать прицельно именно туда, иначе не доедешь :)
 
Аня вдохновила, теперь я верю и надеюсь, что возрастную и не очень здоровую лошадь все же можно превратить в условно здоровое животное, способное не только пастись и ждать колбасы, но и грамотно и красиво бегать под седлом:)
 
Юлия, спасибо! Эх, все-таки надо все видеть своими глазами, чтобы сделать свои выводы. Надеюсь, в последующие годы удастся посмотреть, ибо очень любопытно и много противоречивых мнений. Потому что понятно, что ничего не понятно. Насчет иберийцев, кмк, это очевидно, что сразу им ставить рысь вроде как нелогично.
Также как и с лошадьми в современном спортивном типе, кмк, им главное не мешать. У меня впечатление первое от немецкой хорошей лошади, увиденной в живую, было такое: надо сильно-сильно стараться, чтобы убить эти движения. Они по-моему в принципе не способны бежать тараканьей рысью. Они даже от куста к кусту перемещаются, толкаясь задом. То есть чтобы получить таракана надо черти по какому грунту их работать и разломать ОДА как-то уж совсем капитально.
А вот что касается "обычных" лошадей, типа русских тракенов, будней и т.д. вопрос открытый.
У меня много лет подруга живет в Германии. Она вполне себе спортсмен, много чего видит и знает. Я в свое время долго ее донимала вопросом про то, какой темп у немцев. Она отвечала примерно в том ключе, что как такового темпа нет и никто его не ставит, лошади начинают в процессе тренинга бежать расслаблено и ритмично и это и есть темп. Из того, что видела своими глазами, тоже специальной работы над темпом не видела - их размашисто раздвигают, да, много работают внизу и расслабляют.
Может, конечно, на совсем топ-уровне и там, где крутятся большие деньги, всё не так. Не знаю.
Искусственную постановку рыси я помню только на роликах Кизимова и некоторых отечественных мастеров, и то, "темп" там сильно уловный, этакое прыганье и дерганье лапками. Кмк, это и есть путь к полупассажу=плывунцу и убитой спине. Он возникает по неопытности всадника, когда лошадь вроде поймала свой ритм, но некому подсказать, что надо ее двигать вперед и не увлекаться рысями, либо от чрезмерной работы руки.
Из того, что видела в классике любопытна была простенькая тракененская кобыла на одной клинике с никакущими движениями и мускулатурой, которая пока не встала на темп, работа не начиналась. Но там темп был тоже не самоцелью, а в процессе гимнастирования и расслабления, лошадка раскрепостилась и побежала вполне работая спиной, ритмично, расслабленно, неся себя и работая задом. Я бы сказала даже, по-спортивному. А вышла как-будто всю жизнь провела в прокате, но за 30-40 минут преобразилась.
 
Моя бывшая, ныне покойная, светлая память, тренер, весьма известный в Союзе и позже всадник и тренер, работавшая с Климке, над словом "темп" и нашей повсеместной любовью на него "ставить" всегда ржала как конь. И просила никогда при ней это слово в таком контексте не произносить. И у европейцев нет никакого темпа. Есть рабочая рысь, есть собранная, есть шоу-рысь, или как многие ее часто называют "big trot" - но она легко ставится безо всяких специальных приблуд, и на ней никто постоянно не работает. А захват пространства и работа плеча достигаются в первую очередь движением вперед, ( ==очень активной работой зада, именно в ней и есть основной ключик - это то чего не хватает подавляющему большинству наших лошадей, что также подразумевает очень хорошо наработанную мускулатуру везде - круп, спину, плечи и шею, и умения лошади самостоятельно держать равновесие) и гибкостью и раскрепощенностью лошади.
 
Юля, расскажи, как оно с пиаффе с Большим Черным телом? Выглядит со стороны очень прилично - зад под себя старается. С моим черным телом туширование пока не проходит, ну и совместить зад с передом на длинной тяжелой тушке пока только на движении можно. Из укороченого пробуем только как Пауло говорил very small trot под ногой.

Из улучшений - я уже могу на нем сидеть, на след семинар постараюсь войти в форму и откатать пару уроков.
 
над словом "темп" и нашей повсеместной любовью на него "ставить" всегда ржала как конь
Вот меня тоже это слово "темп" смущает. Потому что все хорошие тренера, с которыми я работала, на прямой вопрос "что такое темп?" отвечали вроде как без заминки, но сами никогда этот термин не употребляли и ехать темпом никого не просили. Есть собранная рысь, есть рабочая, есть пассаж и прочее. Есть швунг и каденция. Вот эти слова на тренировках возникали. А "темп" - ни один тренер.

Знаю ровно одного тренера, который ставит таки лошадям его, судя по работе. Хотя не знаю точно, называет ли она эту свою шоу-рысь темпом. Я никогда не тренировалась с ней, просто на одной площадке несколько лет работали. Там, да, именно вот это ногозадирание она ставит искусственно. Мундштуком вверх поддергивает и под ногу активно. Лошадь бежит и вперёд ноги прямыми как палки выбрасывает. Ну, человек Тотиласа насмотрелся и загорелся. А лошади у неё неаллюрные. Человек начал в меру своего понимания эту шоу-рысь ставить. О результатах на соревнованиях скажу так - по-разному бывает. Чаще всего она чуть ниже середины турнирной таблицы. Но было пару раз, что "выстреливала" вплоть до победы. Т.е. отношение судей к этому стрелянию ножками получается разнится от судьи к судье.
 
Насчет темпа. Действительно такая спорная тема и вообще можно понимать совершенно разное под этим словом. Как например Хестер описывал эту рысь - увеличенная фаза подвисания, то есть рысь более редкая, с более активным задом и выразительным передом (что должно быть просто следствием зада), ну и тоже как следствие увеличивается фаза полета. Кмк у хороших выездковых лошадей это все почти что по умолчанию, можно улучшить и развить просто грамотным тренингом. Ну а уж если взяться от всей души, то получить шоу рысь для соревнований.
Но у нас то народ канарейку за копейку покупает, а потом вдруг хочет выездку ехать, и чтоб как у них там, на Западе. Вот и дрючат этих бедных рысачков или полутракенов, на вот эту самую голландскую рысь, которую из них не выжать без ежедневного многочасового надрючивания, которое разрушает здоровье лошади и вредит вообще всему, желанию идти вперед, расслаблению, качеству элементов.
Мне последнее время что-то везет на всякие видео с соревнований местного значения, где люди, едущие СП2 или БП, едут вот этой самой полупассажной рысью со стреляющими ногами, плывуном, или просто дергунчиком, из-за чего лошадь выглядит совершенно деревянной и не пластичной. Зато РЫСЬ!

И у европейцев нет никакого темпа. Есть рабочая рысь, есть собранная, есть шоу-рысь, или как многие ее часто называют "big trot" - но она легко ставится безо всяких специальных приблуд, и на ней никто постоянно не работает.

Так у них движения иного качества, там родная рабочая рысь - предел мечтаний многих наших лошадок. К ним приблуды и не нужны. Другое дело, когда берется лошадь совсем без движений, а в добавок и без таланта, и давай ее на вот этот самый "темп" ставить, прямо с 3-х лет. Может сейчас от этого начинают отходить, а раньше это в наших выездковых конюшнях было очень популярно. Трехлетку в работу, на шпрунте сразу, и хлыстом на повод, чтоб сразу начинали махать ногами.

очень активной работой зада, именно в ней и есть основной ключик - это то чего не хватает подавляющему большинству наших лошадей, что также подразумевает очень хорошо наработанную мускулатуру везде - круп, спину, плечи и шею, и умения лошади самостоятельно держать равновесие) и гибкостью и раскрепощенностью лошади.
С этим сложно не согласиться. Но мы же все говорим правильные вещи, а вот на деле не всегда так правильно выходит. И при всей гимнастике и активации этого зада, лошадка все равно не бежит голландской рысью, а очень хочется, и тогда рысь начинают дрючить. Многие же видели видео с несчастным рысачком (я слышала что он потом пал), езда по БП, совершенно безумной уродливой рысью всю дорогу (где-то в районе Москвы). И таких примеров масса, к сожалению..
Она отвечала примерно в том ключе, что как такового темпа нет и никто его не ставит, лошади начинают в процессе тренинга бежать расслаблено и ритмично и это и есть темп.
Логично, ведь у качественной выездковой лошади и проблемы-то такой не стоит. Главное не угробить то, что дано природой.

Там, да, именно вот это ногозадирание она ставит искусственно. Мундштуком вверх поддергивает и под ногу активно. Лошадь бежит и вперёд ноги прямыми как палки выбрасывает. Ну, человек Тотиласа насмотрелся и загорелся. А лошади у неё неаллюрные. Человек начал в меру своего понимания эту шоу-рысь ставить.

Так вот об чем и речь. Таких людей по-прежнему много. Насмотревшихся на Тотилоса, МистераХ или еще кого. Кстати тот же МистерХ, бежит той самой очень искусственной рысью, и выглядит зажатым, ощущение, что он уже по-другому и бежать не может. На нескольких мастер классах зарубежных тренеров их просили бежать пониже, чтобы конь наконец начал гнуться свободнее, но получалось это плохо. А зарубежная мода на такие движения пошла уже другим путем.
Вообщем тема скользкая, в основном по причине тонкой грани между разумным улучшением рыси и движениями на износ.

А можно с этого места подробней?
Ну это как раз связано с дискуссией по поводу темпов и тд. На очень легком нежном контакте шоу рысь не сделаешь, если называть вещи своими именами (темп == шоу рысь). До кучи к тому, что лошади, с которыми им приходится работать, в основном не только безаллюрные, но вообще анти-аллюрные, кривые-косые, аритмичные, с полностью отсуствующей рысью, или галопом, или всем вместе.


Юля, расскажи, как оно с пиаффе с Большим Черным телом? Выглядит со стороны очень прилично - зад под себя старается. С моим черным телом туширование пока не проходит, ну и совместить зад с передом на длинной тяжелой тушке пока только на движении можно. Из укороченого пробуем только как Пауло говорил very small trot под ногой.

Не, с такими конями very small trot это путь к проваленной спине, не верю в такой вариант! Это работает с коротенькими лузитанами. Но не с трамваями! Пауль просто возможно привык к коротким. Мне кажется, надо именно с шага, чтобы получить сразу подведение зада.
Просто у Черного еще и зад очень плохо работает, у него очень мало подвисания на рыси у задних ног. Нет хорошего толчка под корпус. Он всегда задом работает чуть назад, и валит себя на перед. Поэтому ему совершенно недоступна такая простая вещь как трюх, или полушаги, такая полу-рысь, полу-шаг, очень удобная для начала пиаффе.
А с шага в течение многих лет он у меня поднимал ровно одну диагональ и тут же терял баланс. И вот с этой одной диагональю дальше дело не шло. Между одной диагональю и двумя - пропасть, потому что вторая диагональ требует задержаться на первой диагонали, а это баланс, совершенно новый. Мне даже подкреплять нечего было.
Сейчас наш рекорд - 4 диагонали подряд :) Причем не абы каких, а даже очень приличных. Я думала, что если научу, то в лучшем случае это будет какое-то галимое пиаффе. Но как правильно когда-то давно сказала Аня Беран, что качество рыси и качество пиаффе почти никак не связаны. Может быть плохая рысь и очень хорошее пиаффе.
Но эти 4 диагонали чтоб получить, надо очень качественно размяться предварительно, особенно задние ноги. Мне кажется именно этого нам и не хватало раньше.
Из улучшений - я уже могу на нем сидеть, на след семинар постараюсь войти в форму и откатать пару уроков.

Мне очень понравилось как Бу бегал на последнем семинаре. И твоя девочка очень хорошо на нем едет. Мне показалось, он лучше работает спиной и стал мягче на рыси. Он и раньше на спину хорошо брал, я же помню, но сейчас по-моему стал плавнее спиной работать.
 
Ну это как раз связано с дискуссией по поводу темпов и тд. На очень легком нежном контакте шоу рысь не сделаешь, если называть вещи своими именами (темп == шоу рысь).
Не согласен, сделаешь. Я попробую попросить чтобы сняли процесс, если получится - покажу, но не обещаю что это будет быстро потому что пока такое движение крайне нестабильно. На самом деле, насколько я понимаю, есть некоторая проблема в понимании разными людьми того что они видят. Одним кажется что достаточно как следует затянуть рукой и лупить хлыстом чтобы лошадь стала высоко задирать передние ноги (фактически, держать этот самый перед на руке) - но мне в последнее время, по мере изменений в движениях лошади, все больше и больше кажется что самое важное - движение от ноги в свободную руку и легкий контакт, и наоборот, чем активнее движение - тем легче он должен быть потому что любое неосторожное движение рукой может этот импульс погасить
 
Последнее редактирование:
По поводу темпа, работы с шоу-рысью, ожиданий и реалий наших лошадей и всадников согласна полностью! ППКС!
 
Я попробую попросить чтобы сняли процесс, если получится - покажу, но не обещаю что это будет быстро потому что пока такое движение крайне нестабильно.
Очень интересно! Снимите, пожалуйста.

Пока что все хорошие спортивные аллюрные лошади, которых я видела и которые показывали ХОРОШУЮ рысь на темпе, шли в достаточно плотном контакте. Не до синего языка, но отнюдь не ниточки в руках. Контакт типа как у Беран в спорте мне живьём не встретился ни разу. Почему-то.:rolleyes:

Плюс, Никита, учтите, что очень многие лошади у нас физиологически сильно на переду. Такую лошадь придётся постоянно корректировать, потому что ей всё в разы тяжелее, чем более способной лошади. Вот и несут всадники лошадей на себе.
 
Сверху