Заповедник гоблинов и Белки

Безымянный.gif

Правила ФЭИ, господа! Из них следует, что лошадь должна сохранять на контргалопе ту же конфигурацию, что и на галопе, т.е. постановление в ту же сторону, с какой ноги идет лошадь. Внутреннее постановление на контргалопе (правое, при галопе с левой ноги) при проезде выездковой схемы является грубой ошибкой.

Гоблиненок, раз уж влезла, можно спрошу? :oops: При работе в руках чем задается команда на подъем в галоп или контргалоп?
 
lizun угу и как мы ОЧЕНЬ часто мы видим на стартах как на контргалопе лошадь летит со свернутой башкой наружу, равновесия ноль на массу )
Предпочитаю выравнивать наружным поводом и делать почти незаметное обратное сгибание. Лошадь ровная и в равновесии - судьи довольны = почти всегда 7-ки за контргалоп. Боюсь 8-ки с шестерочным галопом дело почти невозможное)
 
Видимо действительно вот это "постановление в сторону ведущей ноги" многие интерпретируют как откровенное наружнее сгибание всей лошади, лишь бы только ногу не сменила случайно. Это выглядит не очень сбалансированно да и для лошади не комфортно. Ведь на обычном галопе никто так не гнет, едут прямо. Тогда и на контргалопе тоже нелогично делать такие постановления. Опять же, одно дело схемы, другое гимнастика. А то можно запросто прийти к тому, что и галоп с внешним постановлением это айяйяй и не делаем никогда :) Это я утрирую конечно.

Гоблиненок, раз уж влезла, можно спрошу? :oops: При работе в руках чем задается команда на подъем в галоп или контргалоп?

Кнопок особо нету, я там выше как раз писала, что подъем в галоп это туширование внешнего бедра, плюс выдержать внешний повод, и внутренней рукой ни в коем случае не дергать вниз, как это делают почти все, кто пробует работу в руках. Но на шагу лошадь еще простит, на галопе нет. Но чтобы выровнять лошадь между всем этим, я еще иногда подпираю внутреннее плечо лошади своим плечом в момент подъема, потому что иногда нужен и внутренний шенкель, а руки уже совсем заняты. Для не очень высокой лошади я держу хлыст во внешней руке. Но с высокой лошадью лучше хлыст держать во внутренней, пользоваться так же.
В контргалоп, туширую или касаюсь рукой за подпругой (внешний шенкель), чуть внешнее постановление делаю, очень легкое, просто чтоб было ощущение, что взят ближний ко мне повод. Ну и дальше то же самое. На наружнем поводе ведем, а второй повод надо вовремя смягчить, чтоб лошадь не наткнулась на него. Когда они уже это все хорошо понимают, то достаточно намека на все эти действия.
 
Спасибо! Поняла.

Я как раз поэтому уточнила, что при проезде схемы. А так перемена боковых сгибаний что на галопе, что на контргалопе - одно из моих любимых упражнений.
Еще один человек посоветовал спираль на контргалопе с обратным сгибанием. Тоже хорошая вещь, но требует определенного уровня лошади.
 
Последнее редактирование:
Про спор вам показалось, хоть в нем и рожадется истина, как известно. Хех)) Интернет - многое утрированно. Особенно, если нет возможности более пары сообщений в день написать, а требуется повторять уже написанное.
Делаете, значит, траверсы на галопе в руках? Я спрашивала уже (про принимания) - без ответа. Так в чем проблема сделать пируэт тогда?
Про то, какой ногой в галоп поднимать: вместо внешнего шенкеля, как бы с места сдвигает "толчок" корпусом, далее идет четко внутренний шенкель, чтобы глубже подставить внутр заднюю ногу, - так получается типа подъем внутренним шенкелем. В руках та же система действует. Не обязательно все тушировать, многое регулируется бесконтактно. Зато от того, насколько глубоко внутр. зад идет под корпус, зависит качество галопа. Рысаку, например, надо было напоминать о внутр. ноге, а тракешки пока так обходятся.
Не могу сказать, что прям кровь из носа хотела б отстаивать подъем с внутреннего шенкеля, но определенно эта идея лично мне нравится больше, чем с внешнего. Нет тенденции закидвать на подъеме внутрь зад. Кроме того шенкель грубей и дольше что ли (не знаю, как выразиться), чем корпус, и, когда дело доходит до галопа на месте или почти на месте, то поднимающий внешний шенкель - что из пушки по воробьям. Ой, что это я? А что там ФЕИ про галоп на месте пишет?:oops:
 
Ой, что это я? А что там ФЕИ про галоп на месте пишет?:oops:
От жеж язва ты! :). И пишешь ты местами косноязычно (на мой глаз). Вот я читаю тебя, читаю и часто картинка никак не рисуется, а Юлю читаю и даже со своим "опытом" могу представить как что должно быть. А я за такие объяснения, чтобы любой дворник смог понять :).
 
Делаете, значит, траверсы на галопе в руках? Я спрашивала уже (про принимания) - без ответа. Так в чем проблема сделать пируэт тогда?
Верхом делаю. Делаю в руках только траверс по стенке в мою сторону. От себя не делаю по причинам описанным выше. С данным конем. С другим делаю, но он к пируэтам не готов.

Про то, какой ногой в галоп поднимать: вместо внешнего шенкеля, как бы с места сдвигает "толчок" корпусом, далее идет четко внутренний шенкель, чтобы глубже подставить внутр заднюю ногу

Пауло считает например, что поднимать в галоп надо внешней ногой, потому что конечно можно и внутренней поднимать, но серийные менки будут нечеткие. Внешней ногой лошади легче услышать и понять. на внутренней ноги и так слишком много функций, чтоб еще и менки диктовать.
Если конечно речь о верховой работе. Иначе что такое толчок корпусом я не готова понять.
Верхом то и так ясно, что посыл идет от корпуса в первую очередь, тут америку сложно открыть.

Я уж не говорю о том, что галоп на месте к шенкелю вообще не имеет отношения. Поднять в галоп и держать галоп - это разные вещи, никто не заставляет пинать лошадь шенкелем на каждый темп. Подняли в галоп хоть от хлыста по заднице, а дальше уже, хотите галоп на месте, держите его спиной.
Просто если цель - четкие серийные менки, то рекомендуют учить лошадь отвечать на внешнюю ногу. Чуткая лошадь в конце концов будет слушать только поворот головы всадника, но не все лошади такие.

В моем понимании качество галопа в больше степени зависит от округления спины и сгибания задних ног. От того, что лошадь просто глубоко заталкивает совершенно прямую ногу под корпус, галоп не улучшается. Может даже наоборот стать.
 
Ну... противоречий со своим постом не вижу, но ведь выглядит как спор со мной, - странно да? :)
Про заталкивание прямой ноги под корпус - это где я такое писала? Вот это воспринимаю как мелкое передергивание - зачем?
У вас, Юля, выходит, будто б либо лошадь чуткая, что от поворота головы галоп на месте делает, либо такая, что нужен по кругу шенкель и никаких мечт о галопе на месте. Вроде как между крайностями подавляющая масса разной степени чувствительности лошадей, которым и шенкель на галопе на месте нужен. Причем, часто еще и сильно зависит эта "чувствительность" от того, кто сел)) К слову, галоп на месте мне приходилось делать и приходилось видеть вживую в исполнении уважаемого мною человека на разных лошадях. Из-под него, например, известный Допинг, на котором он делал менки в темп на месте. Эт я, в общем, все к тому, что идеального мира не существует, хоть и хочется к нему стремиться.
От жеж язва ты! :). И пишешь ты местами косноязычно (на мой глаз). Вот я читаю тебя, читаю и часто картинка никак не рисуется, а Юлю читаю и даже со своим "опытом" могу представить как что должно быть. А я за такие объяснения, чтобы любой дворник смог понять :).
Я вообще редко пишу. И только глубокой ночью, роняя башку на стол. Из-за этого вообще воздерживаюсь от дискуссий. И да - не у всех одинаково хорошо язык подвешен, но это никак не влияет на проф качества берейтора. Про "картинку" есть тоже мнение, но уводить в сторону, думаю, нет смысла тему о работе. Спроси меня как-нить визуально, если интересно, я тебе косноязычно в своем стиле нарисую. Это не конкретно о ком-то, а вообще (а то щас все на свой счет примут))).
 
Ощущение, что вы читаете не то, что я пишу, иначе откуда такое маниакальное желание примерить все мои реплики на себя? Я отвечаю в общем, исходя из моего опыта и из того, как меня учили. Не надо сразу думать, что я в чем-то вас обвиняю, тем более, что я вообще не видела как вы работаете. А то какой-то странный диалог получается. Я что-то отвечаю, а вы ищете, к чему ж я придралась.

Вроде как между крайностями подавляющая масса разной степени чувствительности лошадей, которым и шенкель на галопе на месте нужен
Да подавляющая масса лошадей вообще никогда не сделает галоп на месте. А если уж лошадь готова к этому, то шенкель ей либо не нужен, либо она таки не готова.
Меня учили, что для галопа на месте надо сидеть и галопировать на месте, а шенкель должен просто спокойно лежать. И к слову, мне тоже посчастливилось делать эту хрень, и Фрэнк, который меня учил ее делать, сам готовил этого коня.

А вообще, мое мнение, что галоп на месте не нужен лошади. Пируэтный галоп почти на месте - да. А на месте - нафиг оно. Тем более с менками. Это уже похоже больше на цирк.
Про заталкивание прямой ноги под корпус - это где я такое писала? Вот это воспринимаю как мелкое передергивание - зачем?
Да воспринимайте как хотите, ваше право :)
Я написала, опять же исходя из своего опыта, что это запросто приводит именно к тому, что нога глубоко под корпус идет прямая! Потому что лошадь должна округлить спину и согнуть бедро, вот тогда и ноги будет согнуты и сами пойдут куда надо. А поскольку лошадь начинает галоп всегда с внешней задней ноги, именно на нее и надо бы делать акцент. Как галоп начнешь, так он и пойдет.
 
Не могу не скопировать сюда :)
Это шедевр. :D Комменты отпадные, но всадник просто вне конкуренции. Это ж надо так ехать, причем нарочно!
У меня просто дежавю, я такую езду уже где-то видела. Причем много раз! Не дай бог увидеть в этом свое зеркало, а ведь черт возьми, ну ведь правда же. Сколько народу у нас едет именно так? :eek:

 
Ролик супер!
-И вы что, тренировались в Германии, да?
- а позвольте спросить, вы за это еще и платили?! :p
 
Я знала что тебе понравится :)))) а главное что это так напоминает одного знакомого нам персонажа что и впрямь дежавю ;)
 
Юля, здравствуйте! Спасибо за видео, очень впечатлило! К моему огромному сожалению в некоторых моментах езды, узнаю себя :cool: например, это дурацкое откидывание корпуса назад, знаю, что это недопустимо, но вот блин, удобно и все, особенно на галопе, вытягивание рук как в качалке :( Каждую секунду в седле ловлю себя на том, как я сижу (манежа с зеркалами у нас нет).
Так что, еще раз спасибо, будем учится :)
З. Ы. почитала свой пост, и решила дописать. Не в некоторых а почти во всех, кроме. ессно, БП элементов, такое мы еще не умеем.
 
Последнее редактирование:
Народ, кто разбирается в седлах, расскажите, как проверить ленчик на предмет не сломан ли он?

Какова допустимая подвижность самого ленчика? Ну или как в руках должно ощущаться, когда гнешь седло и вот это нормально, а это уже нет?
 
Народ, кто разбирается в седлах, расскажите, как проверить ленчик на предмет не сломан ли он?

Какова допустимая подвижность самого ленчика? Ну или как в руках должно ощущаться, когда гнешь седло и вот это нормально, а это уже нет?
Мне кажется если он вот прям сломан то ты это заметишь при попытке согнуть ленчик. Обычно берут седло и пытаются как бы согнуть его по верхней линии то есть от передней луки к задней. Он должен немного пружинить но не слишком. Если ты прям можешь его легко согнуть то значит все плохо.
А с чего такие мысли? Ты свое седло заподозрила в этом?
 
У ленчика нет допустимой подвижности, это жесткая упругая конструкция. Он должен пружинить, но не более, никаких изломов и сгибаний
 
Ну вот как отличить "пружинит" от "гнется"? Где грань? Если, допустим, при сильной попытке согнуть, на сиденье появляются складки? Это катастрофа или такое может быть? По ощущением, оно пружинит, в смысле сразу отскакивает обратно, как только перестаешь гнуть.
 
Если складки, скорее всего уже не целый ленчик. Ну и звук обычно есть, трещит и скрипит - это когда трещина есть. Плюс можно гнуть в стороны: так, переднюю луку поворачиваешь против часовой стрелки, заднюю соответственно против, и наоборот. Гнуться если и должно, то совсем чуть, ну и звуков никаких не должно быть.
 
А вот Феклиста недавно писала в своем дневнике о случае со сломанным ленчиком на семинаре. Можно ее расспросить поподробнее :)
 
Сверху