Заповедник гоблинов и Белки

Только на шагу)))
Тогда я вообще утеряла суть идеи: каким образом раскачка зада в стороны на шагу поможет не терять темп на приниманиях на рыси и чем она логичней уступок на рыси?
Корень проблемы, что и в выходе из пиаффе в рысь, - нежелание перегружать задние ноги. Так что, ИМХО, если ничего не болит, то просить, делать, накачивать, нарабатывать. И, тож думаю, что меньше сгибания - это правильно, если при этом рысь не теряется. Даже правило такое есть, что лучше недогнуть, чем потерять баланс (любых элементов касается).
 
Тогда я вообще утеряла суть идеи: каким образом раскачка зада в стороны на шагу поможет не терять темп на приниманиях на рыси и чем она логичней уступок на рыси?

Там у конкретной лошади были проблемы с передом. И вот ей лично помогло. Про раскачку зада там речи не шло (разве что в процессе рассуждений).
 
Фиг в том, что на шагу его ноги идут практически ровно. Фигня начинается на рыси, но особенно на пиаффе. То есть чем больше зад под корпусом и под нагрузкой, тем ближе ноги. И тем меньше площадь опоры :(
Насчет болит что-то или не болит.. Я отталкиваюсь от того, что Белка очень-очень себя любит и через боль никогда ничего не делает. Он вообще в этом плане нытик и чуть что не так, он сразу начинает хромать, аритмить, либо как минимум он перестает прибавлять, куксится, теряется качество рыси радикально. Пока он бежит так как на видео, значит у него все ок, то есть вроде бы можно пытаться просто работать-работать, учить его делать то, что трудно. Авось легче станет. Во всяком случае у меня пока такой план.. Был бы у меня постоянный тренер два раза в неделю, было бы легче, но увы, нет его. :confused:
Еще одна идея это пробовать принимания на строевой рыси.. Я тут обнаружила, что Толяну это ОЧЕНЬ помогает.
И кстати Хестер говорит, что они даже пассаж на строевой иногда работают, чтобы облегчить лошади задачу. Это кстати очень сильно идет в разрез с классической португальской школой. Но мне в этом видится вполне оправданная логика.

И вот ей лично помогло.

А ей помогло только на шагу или как-то глобально в целом?
 
И кстати Хестер говорит, что они даже пассаж на строевой иногда работают, чтобы облегчить лошади задачу.
Не иногда работает!!! А всегда работает, он очень продвигает это упражнение, для того, чтобы сделать пассаж эффектнее, больше. Он вообще постоянно повторяет, что облегченная посадка очень недооценена, все стараются побыстрее сесть лошади на спину, а он советует, что зажалась лошадь облегчаться, делать боковые на облегченной, короче чередовать :)
 
Вау! Там есть бассейн?!
Бассейн находится на территории университета, работает каждый день с трех до десяти. Вот группа: https://vk.com/gorpool Длину не знаю, по ощущениям средненький такой, не длинный, но зато цивильно, тренажерный зал есть и цены демократичные :)
 
У меня ощущение, что Горбунки это альтернативная столица региона. Я тут узнала, что там даже какой-то факультет ЛГУ базируется..
Пауло прилетает уже завтра утром. Зарегистрировала его на рейс. Надеюсь погода нас не сильно подставит. :rolleyes:
 
У меня ощущение, что Горбунки это альтернативная столица региона. Я тут узнала, что там даже какой-то факультет ЛГУ базируется..
Там институт психологии и педагогики ЛГУ :) Факультеты психологии, дефектологии, филологии и музыкальная кафедра
 
Звонит мне Пауло в четверг накануне прилета в 11 вечера. В голосе слышу панику. Краткое содержание месседжа было примерно таким:
"Я в аэропорту Лисбона. Мой багаж не хотят чекинить до Питера, только до Москвы! Что я буду делать в Москве? Где я там найду свой багаж?? У вас никто нигде не говорит по-английски!! Я потеряюсь! Аааа, я даже не смогу вернуться обратно в Португалию, если я там потеряюсь! Нет, я так больше никогда не полечу, катастрофа, что делать???"

Собственно в этот раз я ему купила билеты через S7, и это перелет транзитом через Москву. Раньше он всегда летал с пересадкой через Европу. А я же хотела как лучше. Первый перелет 5 часов, можно поспать. Короткая стыковка, не надо сидеть и ждать. Ночной рейс, как он любит. Купила ему шикарные места в первом ряду, где можно хоть улечься.

Но наша страна полна сюрпризов которые фиг отличишь от подставы. Оказывается по таможенным правилам пассажиры международных рейсов с транзитом через Россию должны получать багаж в первом российском городе, через который транзит. И проходить там же паспортный контроль. У каких-то авиакомпаний есть договоры о транзите багажа. Но S7 явно не из их числа. А стыковка всего 2 часа!
Всю ночь я сидела и отслеживала его самолет. И конечно же как специально самолет опаздывал. Сначала на 40 минут, потом вообще на час. Я тоже начала впадать в панику и искать ему рейсы Москва-Питер на случай если на свой он не успеет. А их нет! Все раскуплено просто под ноль.
В 7 утра самолет таки сел в Москве, опоздав минут на 50. Я названивала Пауло каждые 10 минут и спрашивала где он и что происходит. А то вдруг он там стоит в шоке в центре прибытия и никуда не идет?
Вот удивительное дело, я где только не была, и как я только не летала, и на стыковку опаздывала, и багаж свой не получала. И как-то меня это не сильно и волновало даже. Скорее это был некий адреналин и приключение.
А Пауло очень боится потеряться в нашей чудесатой и непонятной России. :p

По ощущениям я не спала трое суток..

Но сам семинар прошел хорошо. Пауло понравились участники. Ну собственно ему всегда нравятся участники, независимо от их уровня, если всадники способны выполнять его команды. Когда он говорит, к примеру, что "вот теперь сделай полуодержку наружу, и внутренним шенкелем у подпруги согни, и сядь глубже в седло" и всадник способен все это сделать и мы сразу видим эффект. И чем выше уровень заявлен у всадника, тем больше к нему требований. Скажем если всадник говорит, хочу менки, но на контргалопе не догадывается коня собрать, чтоб он не разгонялся, и не способен сделать это с третьего-четвертого раза, то Пауло расстраивается и сразу понижает планку.
В этот раз у нас было много новых лиц и это приятно. И особенно приятно, что люди довольны занятиями и сразу записываются на следующие семинары.
Уроков было на три дня. Потому что в два дня мы тупо не вписались. А я так вообще не вписалась никуда. И только благодаря тому, что пара человек отвалилось в последний момент, я выкроила себе один урок.
Взяла Толяна, даже не знаю почему. Незадолго до семинара у нас вообще развалились менки, он страшно лажал задом и это вообще не чинилось. За два дня до семинара менки внезапно починились. Но видимо то ли я не могла собраться с мыслями, то ли ветрище в утра отвлекал нас обоих, но на галопе мы отработали хорошо, а зато рысь запороли полностью. Ощущение что я год с ним вообще над рысью не работала! o_O Он не бежал, а у меня не получалось настроить. Ну мы конечно делали боковые и все такое, но я не то что выкладывать это не хочу, я сама хочу это развидеть.:mad:
В конце мы показывали, что мы там наработали по пиаффе и пассажу. На пиаффе работал хорошо, но пассаж мы пробуем с рыси, а рыси не было у нас, поэтому пассаж был в каком-то вялом полумертвом виде и то лишь моментами..

aB7bQN3uVdY.jpg
 
Юля, спасибо огромное! Вконтакте я у себя написала, но хочу еще здесь повторить!

Второй день семинара..уффф...это было круто..сложно, требовательно, но очень круто. А с учетом того, что 60% работы конь делал впервые в жизни-просто нереально. В который раз я поражаюсь работоспособности и безотказности своей лошади. И пусть немного не хватало для хорошего и правильного исполнения, Пауло достаточно часто хвалил и несколько раз даже была похвала супер. На учебной рыси мы начали на тренировках только работать по прямым и недолго, а на семинаре мы пробовали выполнять траверсы, ранверсы, принимания, плечо по прямым и на вольту, очень интересные связки были, буквально по 2-3 шага и перемена задания, в какой то момент конь запутался от обилия и решил просто пойти испанским шагом) У него есть такая фишка, что когда он что то не понимает-применяет то, что мне очень нравится. Вроде Пауло очень смеялся)
Ну и в конце услышать слова Пауло, что ему понравилось работать с Лексом-бальзам на мое сердце. А еще отметил, что у Лекса умное лицо) А уж знаменитое "ооо" голосом Пауло, как мне кажется, прям придает уверенности лошадям, по крайней мере мой точно реагировал надутыми и довольными щеками:)
Спасибо Юлии за организацию и перевод, и спасибо принимающей стороне кск Дансер.

п.с. мы в числе тех, кто сразу записался на след.семинар. Очень воодушевляющие занятия получились и конь, как то вдруг посерьезнел или повзрослел) Так что работы много, тем более рекомендации нужные мы получили,, будем учиться, чтобы в след.раз сделать еще шаг вперед)

Спасибо большое!



a_qFhIzFVN0.jpg
 
Последнее редактирование:
Чего паниковать? В Москве полно народу! Помогли бы! Только кинула бы клич!
 
Но наша страна полна сюрпризов которые фиг отличишь от подставы. Оказывается по таможенным правилам пассажиры международных рейсов с транзитом через Россию должны получать багаж в первом российском городе, через который транзит. И проходить там же паспортный контроль.
Это во многих странах так, потому что следующая точка назначения может не иметь таможенного контроля раз, а во вторых местные рейсы паркуют так (и направляют человекопоток_ что через таможню они не проходят. Поэтому везде, куда я летала, в первой точке въезда в страну надо пройти пасспортный контроль и таможню. Почти всегда это создает интригу :(, вроде и планируешь, например, время, а потом раз рейс опоздал и ты все равно как в попу клюнутый бегаешь :(.

Я рада, что Пауло нормально растаможился :)

Слушай, как же так, сама организовываешь семинары, и только один урок :(. Это же несправедливо.
 
п.с. мы в числе тех, кто сразу записался на след.семинар. Очень воодушевляющие занятия получились и конь, как то вдруг посерьезнел или повзрослел) Так что работы много, тем более рекомендации нужные мы получили,, будем учиться, чтобы в след.раз сделать еще шаг вперед)

Я рада, что это было полезно. И присоединяюсь к мнению Пауло, что коню нужны шпорки :p Вот этот не до конца четкий ответ на команды ноги может завести в тупик уже на менках. И сделает невозможным хорошее пиаффе и пассаж.
Пауло после первых заданий сразу сказал, что всадник понимает, что делает. Пауло сразу оценивает, по первым результатам заданий, насколько опытный всадник и что от него можно хотеть. И очень радуется, когда можно хотеть все, не задумываться о том, что всадник не справится, и работать уже с лошадью.

Это во многих странах так, потому что следующая точка назначения может не иметь таможенного контроля раз, а во вторых местные рейсы паркуют так (и направляют человекопоток_ что через таможню они не проходят.
Ну, почему это так, понятно. Но я тут поняла, что сама никогда не летала через россию транзитом. И Пауло никогда не покупала такие билеты. И для меня это был сюрприз. А уж для него так вообще.. Лучше не думать, в какой гемор мы бы все влетели, если бы он не успел на второй рейс, его багаж бы не выложили на ленту вовремя, или еще что-нибудь..

Слушай, как же так, сама организовываешь семинары, и только один урок :(. Это же несправедливо.
У нас в этот раз был какой-то удивительный аншлаг. А мне жалко отказывать новым людям, если я вижу, что пара интересная. А новые пары были очень интересные. Так что я в целом не жалею. Куда жальче было на первом семинаре. Столько подготовки, столько ожиданий, и бац! Оба моих коня захромали. Вот тогда было очень несправедливо и хотелось ради справедливости обоих лишить всех благ и отправить жить на улицу.:mad:

Накромсала видосик про менки. Ну собственно менки я каким-то чудом починила прямо перед семинаром. Не исключаю, что я просто надела новые шпорки и четкость команды слегка усилилась, а именно этого не хватало. А может я подрючила качество галопа. А может все вместе.
На менках сначала поделали после приниманий, потому что я пожаловалась, что после приниманий он все время лажает. Но он почему-то не стал лажать. Поэтому стали работать уже над качеством сигналов. Я все время боюсь, что он отстанет задом, и поэтому даю довольно сильную команду корпусом. Пауло сказал, что ему уже не надо это (ну да, до следующего раза) и пытался меня заставить сидеть на менках ровно, не делать таких переложений, и перед менкой только закрывать кулак на внутреннем поводе.

View: https://youtu.be/RbxvJB35Pf8
 
Я рада, что это было полезно. И присоединяюсь к мнению Пауло, что коню нужны шпорки :p Вот этот не до конца четкий ответ на команды ноги может завести в тупик уже на менках. И сделает невозможным хорошее пиаффе и пассаж.
Пауло после первых заданий сразу сказал, что всадник понимает, что делает. Пауло сразу оценивает, по первым результатам заданий, насколько опытный всадник и что от него можно хотеть. И очень радуется, когда можно хотеть все, не задумываться о том, что всадник не справится, и работать уже с лошадью.
про шпорки поняла-уже смотрим, еще 3 мес назад он вообще практически игнорил ногу или неправильно отвечал в целом, сейчас это уже просто супер реакция, ну и на галопе он начал еще жаться (писать хотел еще в начале урока, мы его вывели, но вокруг было столько интересного, поэтому пошли на урок, как есть)
Всадник очень опытный, ну слегка "ушла в астрал" на ранверсе, переволновалась и вылетело из головы:))но Пауло так мягко подсказал, что все сразу встало на свои места:)
 
Всадник очень опытный, ну слегка "ушла в астрал" на ранверсе, переволновалась и вылетело из головы
Да, на ранверсах такое бывает :p
Насчет шпорок, ну лошадка уже большая, всадник опытный, так что с этим не должно быть проблем. Это неопытным шпоры нежелательно. Ну и опять же, чем выше уровень, тем более точный сигнал захочется дать и быстрый ответ получить. На старты опять же, шпоры-то можно, а хлыст вот нельзя.


Еще про подготовку к пируэтам. Мы рабочие пируэты начали только этой весной, то есть мягко говоря только что. Поэтому они пока в детском варианте. Я показала Пауло как мы их делаем с траверса на шагу. Но проблема в том, что Толян хитрый, он научился сокращать галоп, а вот задние ноги согнуть не догадывается. То есть он коротким галопом умудряется скакать на прямых ногах. При его рычагах, спрашивается, какого лешего.
Поэтому нам Пауло посоветовал всегда рабочий пируэт чередовать с плечом внутрь по вольту, причем с него начинать и давать лошади на плече устаканиться. Это помогает ему делать более широкий шаг внутренним задом под себя. Сказал, что проблемы он в этом не видит, типа работать надо.

View: https://youtu.be/jb3qwUFfpRw


В результате мы сначала поделали по вольту. А потом нас погнали на диагонали. Там задача в его случае стоит в том, чтобы в обе стороны выводить четко плечом внутрь и не давать бочить заранее. По ощущениям трудность не в пируэте, а именно в плече внутрь и чтобы хорошо подвести. С учетом того, что это мы вообще первый раз делали, то какие-то зачатки разумного вроде проклюнулись. По ощущениям в седле казалось, что ему это несложно. Но когда посмотрела на видео, то выглядит, будто он прям пыхтит и вообще тяжело ему.

View: https://youtu.be/Jd2E6b6NqQk
 
Последнее редактирование:
Запишу себе для памяти про пиаффе. А то потом забуду все..

Главное, не делать пиаффе на месте. Это портит все переходы и учит лошадь зависать. Лошадь должна уметь делать резиночки внутри пиаффе до полушагов и обратно.
Нужно поддерживать пиаффе поясницей, а не шенкелем. Очень сложно избавиться от привычки тотального контроля на пиаффе. Очень хочется контролировать каждый темп, но это неправильно. Надо дать лошади сделать ошибку и пнуть, если оно затухает. Но на каждый темп не трогать. Ну и поясницей тоже надо правильно работать..
Нельзя наклоняться плечами вперед, нужно вперед выдвинуть поясницу.
Нельзя делать переходы пиаффе-пассаж, если какой-то из этих элементов еще не готов на 90%. Лошадь научится лажать на переходах.
Не давать себя высаживать из седла чересчур активным задом. Лошадь должна работать крупом под себя.
PS ну вот уже конечно забыла. Не давать делать остановку на переходах пиаффе-шаг-пиаффе.

View: https://youtu.be/yscOpjSgI-4
 
не понимай, зачем Пауло, летя на 3 дня, имеет багаж, который приходится сдавать. Пусть в следующий раз берет салонный маленький чемодан, во избежание нервотрепок.
Очень он, Пауло, харизматичный на видео! И очень приятно, что питерская публика начинает все больше интересоваться классикой.
 
Юля, спасибо за детали про пиаффе, а я в пиаффе вообще новичок и пока не понимаю, куда там себя девать сверху. Нам внезапно становится актуально по-тихоньку.
 
не понимай, зачем Пауло, летя на 3 дня, имеет багаж, который приходится сдавать. Пусть в следующий раз берет салонный маленький чемодан, во избежание нервотрепок.
Ну Пауло и салонный чемодан это прям несовместимые понятия :) Пауло приезжает каждый раз с огромным чемоданом и еще сумкой. У него там несколько смен конных шмоток. Несколько наборов шпор. Сапоги. И хз что еще.
Со шпорами его точно в салон не пустят. Вообще много чего в салон нельзя, типа там гель для душа. А у него всегда с собой свой!

Юля, спасибо за детали про пиаффе, а я в пиаффе вообще новичок и пока не понимаю, куда там себя девать сверху. Нам внезапно становится актуально по-тихоньку.

Хоть кто-то смотрит мои видео, это радует :)
Пиаффе все-таки для каждой лошади имеет свои нюансы. К примеру настаивать ли на полушагах, или на переходах с шагом. Подходы к обучению и улучшению элемента тоже зависят от того, какие у лошади проблемы. Но в остальном конечно принципы должны быть одинаковыми.
К примеру очень сложно искоренить желанию сесть на пиаффе чуть вперед. Не знаю почему, но у меня оно есть. И не работать ногой на каждый темп. Очень важно не трогать лошадь, она должна пиаффировать от корпуса. Иначе потом на выдвижении в пассаж она уже не слышит.

Вот здесь Шарлотта говорит тоже о важности того, чтобы не делать пиаффе на месте. Многие думают, что раз в тесте надо на месте, значит надо с самого начала добиваться чтоб лошадь делала рысь на месте. Но как следствие мы получаем лошадь, которая на пиаффе теряет импульс. Она не понимает, что пиаффе, это тоже движение вперед.

View: https://www.youtube.com/watch?v=fklUkZGmxVI


Еще вот это видео мне нравится. Здесь Шарлотта говорит о том, что она не брезгует пассажем для улучшения рыси. И что внутри пассажа можно делать вариации от собранного пассажа до прибавленного. Она показывает, как она поднимает шею лошади и открывает затылок, чтобы он оставался легким в руке, чтобы от обычной рыси перейти к "красивой". Ну разумеется это сработает только если лошадь к такому готова.

View: https://www.youtube.com/watch?v=8GBN6_Zby58


Насколько я поняла, на этом мастер классе Шарлотта ехала на лошади, которую видела впервые.
Там еще много роликов с этим конем про менки, галоп, разминку и тд.
 
Сверху