Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...
B-veter написал(а):
Вот я тоже думаю что рановато.... Плечи у нас тоже не работают, у нас ничего не работает :mrgreen:
Вниз кстати оно после очередного Лининого визита наконец побежало
Плечи скорее всего из-за спины не работают. Заработает спина и начнет плечами работать. Ему главное бы гнуться и тянуться , и все будет
.
Продолжаю мемуары о Фрэнке.
Собственно, второй день.
Прошел под знаком слова "Determination", которое в данном контексте на русский однозначно не переводится. Это слово полно нюансов и смысл, который в него вкладывал Фрэнк можно примерно пересказать так. Determination это такое качество в человеке, которое если к нему прибавить немного знаний и много терпения в итоге дает тот самый результат, когда ослик превращается в Лошадь. Иной раз знания можно заменить интуицией, терпение просто спокойным характером. А вот determination ничем заменить нельзя. Без него ничего не выйдет ни у кого. Это своего рода уверенность в том, чего ты хочешь от лошади, определенность в собственных целях и желание реально дойти до них. Это должно отражаться не только на целях, которые ставятся на годы, но и на целях, которые мы преследуем в каждый конкретный момент работы с лошадью. Лошадь не мыслит годами, она существует только в конкретном моменте времени, и именно в этот момент человек должен свой determination передать лошади, чтоб он у нее тоже был. Как-то так...
Пока Фрэнк завтракал, я смотрела как в манеже занималась женщина со своей кобылой, помесью лузитано и какого-то тяжа типа першерона. Эта кобыла по словам Клары дала бы фору даже Орги. Не в смысле ее склонности к размножению, а в смысле способностей и возможностей. Я успела посмотреть как они в манеже разминались ранверсами, траверсами и плечами на большом вольту и всевозможными переходами между ними. Я как раз успела поразиться тому как совсем даже далеко не худая тетенька идеально сидит на лошади и как лошадь идеально делает все эти переходы, а главное тому насколько идеальный у них круг. То есть реально идеальный круг, это просто какое-то чудо. Как можно сделать десять перемен траверс-плечо-ранверс, сохраняя при этом идеальный вольт, я не знаю. Тут подошел Фрэнк и сообщил мне что я имею честь наблюдать "Queen of rotation"
Сложно не согласиться, раз уж даже Фрэнк дал такую оценку. Как я позже узнала, это единственный частник, который полностью сам занимается со своей лошадью, а Фрэнк только дает советы. Хозяйка кобылы, кстати, сразу же сообщила мне, что всегда хотела побывать в России. Однако раньше она служила в армии и имела доступ к каким-то там секретым материалам и во времена холодной войны ее не пустили в Россию. Но она все еще собирается.
Мне было велено поседлать 11-летнего жеребца Тригуэро, чья характеристика была "Lateral King". Вот такой вот королевский симпозиум.
Вообщем-то эту характеристику я смогла оценить по полной программе.
Как только мы вышли в манеж, Фрэнк сразу же отпустил нас погулять по манежу в руках и поделать, что нам захочется. Сначала нас постигла неудача, мы говорили на каких-то разных языках, в результате чего конь встал как вкопанный и иногда крутился на месте. Через пару минут меня расклинило, я вспомнила что мне показывал Фрэнк накануне и попыталась донести до коня мысль о движении вперед на понятном ему языке. Конь тут же оживился, "О, она не совсем идиотка!", и еще через пару минут мы пришли к какому-то усредненному варианту наших знаний и довольно бодро пошли плечом по вольту. Тут подошел Фрэнк и стал показывать мне разные варианты переходов в руках из плеча в ранверс по вольту, из ранверса в траверс и из траверса в принимание к стенке, затем ранверс по стенке и плечо. Я пялилась, пытаясь зафиксировать в мозгу все детали, как Фрэнк стоит, как что держит и как двигается, чтобы потом попытаться повторить все то же самое и приятно удивить Триги. Хи-хи, Триги наверное был в шоке, потому что когда Фрэнк снова отдал его мне, он прямо с первого раза сделал мне все тоже самое и имел при этом не совсем обреченный вид. Вообще с ним оказалось намного легче, чем с Бриллианте, он был согласен попытаться меня выслушать и понять.
Уже в руках я заценила, КАК лошадь может гнуться и главное как быстро можно менять направление движения и сгибания не прилагая к этому почти никаких усилий.
К тому моменту, как мы с Триги уже радостно шастали по всему манежу, делая плечи, ранверсы и траверсы по стенкам, подошел Фрэнк и все испортил, попросив меня показать ему как выглядят мои ботинки. Следущий вопрос меня даже не удивил, я и так знала, что он сейчас спросит. "Ты когда-нибудь со шпорами ездила?" "Неа, я их вообще в глаза не видела" "Ничего, щас увидишь, залазь на лошадь, а я за ними сгоняю".
Пришлось залазить в седло, в этот раз Киффер Лузитано Кюр с бананами как я люблю, Фрэнк поколдовал с длиной стремян, остался доволен результатом и смылся. Мы с Триги остались одни (если не считать еще четырех жеребцов в манеже), и тут же намертво зависли. Я было попыталась начать с ним с того, с чего мы начали на земле, но не тут-то было. Я делала что-то настолько не то, что он завис в одной точке и начал крутиться на месте. Наконец мне удалось его хотя бы просто выпихнуть вперед и мы пошли каким-то нетрезвым шагом, постоянно вихляя то туда, то сюда. От моих каких-то неведомых действий Триги безропотно заносило в разные стороны, поэтому мы олицетворяли старинную пчелиную мудрость о том, что зигзаг - это кратчайший путь с цветка на цветок.
К счастью Фрэнк вернулся быстро и радостно напяливая на меня шпоры, о ужас, с зубчатыми колесиками, почему-то сразу начал с того, что стал заботливым голосом доктора объяснять мне, что шпоры - они не для того, чтобы сделать лошади больно, а чтобы сделать ей понятно. У меня сложилось ощущение, что он уже заранее знал, что меня может начать с этого плющить, и поэтому даже не стал ждать, когда начнет. Все оставшиеся полчаса он периодически напоминал мне, что шпоры это не страшно, и главное их правильно использовать. А правильно их использовать я не начну, пока не попробую и не найду нужный вариант... В итоге он не выдержал и сказал, что я конечно могу убить себя или лошадь, но научиться, не делая ничего, невозможно. Хочешь научиться работать шпорой правильно, прийдется с чего-то начать.
Я не думаю, что лошади офигенно приятно чувствовать шпору, особенно неумелого всадника. Но то, что это в разы понятнее, я смогла заценить прямо сразу же. То, на чем мы зависли, пока Фрэнка не было, стало просто офигительно элементарым, как только я просто дотронулась шпорой с одной стороны и он мгновенно уступил в другую сторону и мы сдвинулись с мертвой точки. Через минут десять я уже довольно хорошо чувствовала настолько сильно я давлю и стала пытаться уменьшать воздействие на столько, на сколько он был готов меня слышать. За это время мы верхом сделали на шагу все латеральные которые только бывают. Это что-то из области фантастики, я не думаю, что какая-то лошадь может гнуться легче, быстрее и правильнее, чем Триги. Как только мои сигналы стали для него понятны, мы с ним по десять раз накрутили все латеральные на вольту (не на круглом вольту, конечно, но это никакой шпорой не исправишь, это в мозгу), поделали перемены приниманий влево-вправо, все латеральные по стенке, какие только можно, даже те, которые Фрэнк не показывал. Лошадь, которая может ТАК делать латеральные, наверное может все.
Тут Фрэнк опять все испортил, спросив у меня "How's life?" Это его любимый вопрос (пароль). Я конечно сказала, что "Life is good" (это отзыв), на что он с хитрым видом спросил "Do you want to make it better? Have more fun?" Кто ж не хочет, говорю я. Ну тогда, говорит Фрэнк, валяй рысью и галопом, и ни в чем себе не отказывай. Я говорю, то есть как галопом, я ж даже не знаю, как его этим галопом высылать надо. А ты, говорит, вспомни, что я тебе вчера показывал на корде, и давай, флаг тебе в руки.
В очередной раз напомнив мне, что нельзя валиться вперед ни при каких условиях, и что когда я валюсь вперед, лошадь уже не может ничего путного сделать, нас с Триги отправили нафиг. Конечно с рысью никаких особых проблем у нас не возникло, он правда периодически пытался носиться, видимо из-за моей какой-то не такой посадки, но в целом мы через некоторое время сделали попытку поделать что-то на учебной рыси и о чудо, нам удалось по стенке сделать плечо и траверс и это оказалось точно также легко, как и на шагу. У меня сложилось ощущение, что для этой лошади ходить прямо, боком, согнувшись и вообще как угодно - в одинаковой степени легко, то есть просто без разницы. Надо боком - значит поедем боком. Надо туда согнуться, да куда хочешь, и сколько хочешь, мне типа все равно как бежать.
На галопе он все-таки больше скакал, чем спокойно бежал, но спасибо, что не увез меня куда-нибудь в пиляры и вообще вел себя терпеливо и с пониманием. Типа, я уже понял, что с тобой что-то не так, ладно, я тебе помогу, сделаю все как надо, а ты делай вид, что именно это и просила.
У меня было полное ощущение того, что если бы я делала все точно и сидела бы как Фрэнк (хихи, ну да), то он с одинаковой легкостью сделал бы все то же самое на галопе, что мы делали на шагу, и даже не задумался бы над тем, сложнее это или нет. Но пока что мне на галопе сидеть очень сложно, у меня мгновенно начинает болеть поясница и все, кирдык свободному полету.
Фрэнк кстати говорит на 6-ти языках, английском, португальском, французском, немецком, испанском и каком-то африканском (он там служил в армии). Его жена (она филиппинка) рассказывала, что когда они только познакомились, у них не было никаких общих языков (видимо это и есть любовь с первого взгляда). И она пошла на курсы португальского, а он на курсы английского (ну не филиппинский же учить на самом деле). Однако она так на португальском и не может свободно говорить, потому что он заставлял ее говорить с ней по английски, чтобы он мог быстрее его выучить. Вот эгоист ведь..