Заповедник гоблинов и Белки

Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

zlaia@
+ 1, как-то спор непойми о чем... Написала и я и совершенно логично после выражения этого мнения продолжу :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Я вот полностью в этом смысле согласна с Аней - Моцартов единицы, и что? Остальной части человечества, как в том анекдоте, заворачиваться в простынь и медленно ползти в направлении кладбища?
А про вольт на галопе. Не знаю, правильно ли я поняла мысль Фрэнка. Но это ж ведь нифига не желание расшибиться но сделать сейчас этот вольт. Это скорей понимание, какие предварительные упражнения надо сделать с конем, дабы вольт был ему легок в исполнении, когда лошадь настолько готова, что это упражнение уже имеет для нее смысл и она может сделать его правильно, что поработать из предварительных упражнений, если вольт где-то недополучается, и главное зачем и как этот вольт делать в смысле что он даст лошади, а не "вольт это круг на галопе диаметром", и для чего мы его делаем в плане что дальше должно вырасти из умения лошади делать вольт... А желание здесь и сейчас расшибившись его делать - как раз таки отсутствие детерминейшн :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Уважаемая zlaia@, вообще то базар-вокзал не я устроила, а "защитники и борцы за последнее слово и истину в последней инстанции", их несколько, теперь и Вы к ним присоеденились по принципу - если нет аргументов, то самый весомый "аргумент" это крики "пошла вон из дневника!", а потом далее по списку будет утверждение, что я "виновница скандала"?!!! Где то я это уже встречала? Ах, да, вспомнила: это в духе всевозможных ЗФ экольщиц, форумы меняются, а "традиции" сохраняются, как же без них.... :shock: :lol:

B-veter

А про вольт на галопе. Не знаю, правильно ли я поняла мысль Фрэнка. Но это ж ведь нифига не желание расшибиться но сделать сейчас этот вольт. Это скорей понимание, какие предварительные упражнения надо сделать с конем, дабы вольт был ему легок в исполнении, когда лошадь настолько готова, что это упражнение уже имеет для нее смысл и она может сделать его правильно, что поработать из предварительных упражнений, если вольт где-то недополучается, и главное зачем и как этот вольт делать в смысле что он даст лошади, а не "вольт это круг на галопе диаметром", и для чего мы его делаем в плане что дальше должно вырасти из умения лошади делать вольт... А желание здесь и сейчас расшибившись его делать - как раз таки отсутствие детерминейшн :)
???? Поясню, если не понятно.
Когда Френку надоело, он сел сам и сделал как раз "здесь и сейчас" и при полном детерминейшн! Что было иначе? Что поменялось? Лошадь какая была, такая и осталась. У Фрэнка есть чувство лошади, что ему позволяет подтвердить делом его слова, что вина не в лошади, а в всаднике, чтобы сделать ... просто вольт на галопе без особой надобности расшибиться, поскольку это всего лишь вольт!

Bettel
Детерминация и чувство лошади СОВЕРШЕННО независимые понятия :). Человек может быть с отличным чувством лошади но может не видеть весь путь целиком. То есть он хорошо понимает, что и как просить от лошади в настоящий момент, но он не видит куда он идет, то есть он не может строить работу на длительном отрезке.
ЭТО КАК? :lol: То есть, например, Фрэнк, имея чувство лошади не знает, "куда он идёт"??????

И наоборот, человек может знать, как разбивать сложные задания на простые и как дойти из пункта А в пункт Б, но может не чувствовать, что вот прямо в настоящий момент от лошади нужно просто отстать :).

Вот с этим я согласна! И это ставит крест на детерминации ибо в лучшем случае нужно возвращятся назад в работе с лошадью и исправлять "наломаные дрова по собственной глупости", а в худшем - может быть и так, что уже не исправить!!!!!!!!


Поэтому буквальный перевод, а также непосредственное участие в диалоге (ведь это Юля разговаривала с Фрэнком, а не ты, ага? И ей (ну и мне) он объяснял, что именно ОН подразумевает под термином) дают больше представление о значении слова, чем нахождение на расстояние и рассуждение, о том, что кажется :).
Вы с Юлей пишите про свои занятия у Фрэнка так красочно, что нет надобности самой присутствовать. Просто у меня есть всё таки более чем 30-и летний стаж работы с лошадьми, многими, разными лошадьми, что мне позволяет не присутствуя "услышать" больше, чем порой слышите вы сами присутствуя. ;)


Rosalinda
Вот всё, что я хотела сказать.
Вроди я уже попрощалась в предидущем посту, так нет же, НЕ дают уйти, силком удерживают zlaia@, Bettel, B-veter, Ирина Хлопушка... :mrgreen:
Девчата, вот повеселили, так повеселили!
Пишу прямым текстом: ДО СВИДАНИЯ! :lol:
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

И Вам не хворать :mrgreen:
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Ну наконец-то распрощались со столь ценным писателем... :mrgreen:

Примите в ПЧ, интересно про работу пишите и Рыжик у Вас чудесный!
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Ждём продолжения.
И это... :lala: Хотелось бы историю Гоблина когда нибудь услышать. Ну если не сложно... :roll:
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Всем читателям добро пожаловать :)

Не переживайте, все нормально. Инара любит доказывать иногда, что черное это белое и наоборот. А не согласишься - заклеймят экольщицами (тут вон всех уже заклеймили поименно).
В данной ситуации Инара спорила не с нами, а с Фрэнком, так что обижаться ей стоит сразу на него. Я-то лишь его мысли передаю.


zlaia@ написал(а):
Юля, очень извиняюсь за вторжение Хотелось почитать про коней и про занятия. Очень интересно. А тут такое...
Сниму гипс, напрошусь в гости, если можно. Соседи ведь почти И связи с вашей конюшней всё крепнут

Конечно, приезжайте, буду рада познакомиться лично :)
Берегите ногу! Я уже прочитала, как вы ее на ровном месте оторвали, обидно-то как! Это наверное только конники так могут, чтоб не с лошади упасть, а прямо дома ногу сломать... :(

Lugara написал(а):
Мда, Невзоровская школа и теперь придает классике в России особенный оттенок, надеюсь он выветрется.

Ну по хорошему эта самая "школа" никаким боком не может считаться классической. Все-таки классическая выездка это вполне определенная система работы. Конечно она может отличаться от мастера к мастеру, и иногда отличия весьма значительные, но есть вещи, которые не меняются, если уж говорить о грамотной классической работе. Ведь дураков-то в мире полно, и среди классиков тоже. Поэтому все равно надо не на вывеску смотреть, а на реальные результаты. "Н-ская школа" - это цирковая дрессура в большей степени. Ну да, без железа. Ну так в мире полно гораздо более грамотных людей, которые занимаются цирковой дрессурой на свободе, и среди них есть совершенно потрясающие талантливые люди (и как конники, и как человеки). Надеюсь, что со временем и в России народ тоже это поймет... :)
Печально то, что такая в целом хорошая идея и интересное направление работы с лошадью так было поднесено русским конникам, что теперь на любой подобной работе стоит клеймо с буквой N и соответствующее отношение :pom: . А уж слово haute ecole лучше вообще не произносить.
Ну а те, кому здорово промыли мозг, до сих пор совершенно искренне убеждены, что железо на лошади это адское зло и лошадь автоматически несчастна и ее надо спасать и обязательно научить ставиться на тумбочку и делать "кранч". А причина тому - простая нехватка собственных знаний, которые могли бы открыть глаза на некоторые вещи...

Я вот тут подумала, у многих конников стремление так или иначе быть с лошадью наблюдается с самого детства. То есть вот я например, сколько себя помню, всегда была помешана на лошадях. Возможностей никаких с ними общаться не было, но вся квартира была ими изрисована и обклеена. Прошло много лет с тех пор, и лошади в моей жизни все-таки появились. Это же наверняка оно, determination :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Разбавлю немного повесть о Фрэнке фотками :)

uvs110530-043.JPG


uvs110530-042.JPG


uvs110530-081.JPG


y_350fe907.jpg


z_87620fc5.jpg


z_ad0bf759.jpg


Белка со своим первым седлом (год назад почти, по-моему я тогда еще даже не садилась ни разу, просто смотрела, как отнесется к этой идее)
Это был Кифер Grand Prix International, какого-то там то ли 78 то ли 87года :)

IMG_1187.sized.jpg


IMG_1159.sized.jpg
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Красивый белк! и умный!! и старательный! :D тьфу 3р :mrgreen:
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Печально то, что такая в целом хорошая идея и интересное направление работы с лошадью так было поднесено русским конникам, что теперь на любой подобной работе стоит клеймо с буквой N и соответствующее отношение
Вот я об этом и говорю.

Фотографии ооочень понравились! Очень!
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Ну по хорошему эта самая "школа" никаким боком не может считаться классической. Все-таки классическая выездка это вполне определенная система работы.

Я честно гоовря предпологала, что за основу он все таки берет классику как таковую, ну а дальше создает эпотаж на тему железа и всего остального... Но да, вы более точно описали ситуацию с ним...
Хотела еще спросить а что значит ЗФ? А то у меня кроме Зигмунд Фрейда ничего в голову больше не приходит... :lol:
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юля, я очень рада видеть тебя и твоих лошариков в добром здравии и хорошей физической форме :) !
Очень интересно читать о ваших тренировках с Френком. Да, такой "эффект лузитано" - на малейший зажим всадника отреагировать полётом в любом направлении, я тоже ощутила :D . Отлично, что выдалась возможность поучиться именно работе в руках. Это в реале большая редкость.

Ну, а Инара - это перец в блюде 8) . Иногда бывает многовато, но и без него никак... А если ещё присоединится Рита, которой тоже без избыточных эмоций не живётся, будет просто блюдо мексиканской кухни :p .
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юль, прости за дерзость, НО.... никак не могу удержаться читая твой пост с "фи" отнешением к "цирковой дрессуре по экольному" и сразу же выкладывание фоток в следуещем посту как раз с этой самой цирковой дрессурой... :roll: Ты уверенна, что на фотке именно пиаффе по-классически", а не "диагонализация по экольному"? А так же "сбор по экольному" на рыси? ;)
Жаль что постмолчановский ЗФ, который ты администрировала, стёрт, там была великолепная тема с твоими пояснениями и фотками про то, как сделать "сбор".
Да, теперь у "экольшиц" модно стало лошадок в капцунгах за носы в поствновлениях "ставить" и боковые движения отрабатывать, НО "сбор" на свободе и на корде в недоуздках ещё тот самый, выдрессированный. Да, есть новаторство собственного производства, "вперёд-вниз" на свободе и на корде, так же на основах цирковой дрессуры.
Я не говорю, что это плохо, почему бы и нет, ничего плохого в цирковой дрессуре нет, НО забавно выглядит эта самая дрессура на фотках и одновременное открещивание от неё, особенно от тумб. :lol:
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

purpur написал(а):
Юля, я очень рада видеть тебя и твоих лошариков в добром здравии и хорошей физической форме :) !

Нина, привет. Как ваши дела? :)

Lugara написал(а):
Ну по хорошему эта самая "школа" никаким боком не может считаться классической. Все-таки классическая выездка это вполне определенная система работы.

Я честно гоовря предпологала, что за основу он все таки берет классику как таковую, ну а дальше создает эпотаж на тему железа и всего остального... Но да, вы более точно описали ситуацию с ним...
Хотела еще спросить а что значит ЗФ? А то у меня кроме Зигмунд Фрейда ничего в голову больше не приходит... :lol:


Ну если взять классику за основу, но потом саму основу из нее выкинуть, то да...
Я совершенно не против цирковой дрессуры, с чего бы? Но я против того, чтобы делать дрессуру без базы, потому что неразвитая лошадь и дрессуру будет делать хуже, чем та же лошадь, но прошедшая базовую школу.
Основа классики, если брать самую короткую формулировку, это как раз те самые Calm, Forward, Straight, о которых писал Л'Отт.
И это именно то, что в Н-й интерпретации пропущено полностью.
Calm - спокойствие. Расслабление, умение лошади двигаться НЕ зажато. Только так можно получить ритм и каденцию. Но в вышеупомянутой школе лошадь изначально приучается вести себя нервно, дергано, взвинченно я бы даже сказала. О каком уж тут расслаблении может идти речь, когда лошадь постоянно зажата?

Forward - это желание лошади двигаться вперед всегда. Как говорит Аня Беран "Если лошадь не двигается вперед, нет и выездки". Если для того, чтобы двинуть лошадь, надо вокруг нее прыгать с флагом, это плохо, значит лошадь не хочет двигаться вперед. Возможно она захочет прыгать на месте, или еще что-нибудь, но это не движение вперед.

Straight - значит прямолинейно. То есть не по прямой, а именно прямолинейно. Это очень важная часть классической гимнастики, без которой вообще дальше идти нельзя. И выработать эту прямолинейность двигаясь по прямой совершенно невозможно. Это как учиться чертить идеальные прямые, рисуя только прямые, вместо того, чтобы развивать мелкую моторику в целом. Как ни парадоксально это может звучать, но прямолинейность вырабатывается при движении по кривым или при движении со сгибанием. Н-я школа эту часть обучения полностью пропускает, поэтому говорить о ее "классической" принадлежности как-то язык не поворачивается...

Не думайте, что я пытаюсь обругать при этом цирковые трюки и работу на свободе. Просто к этому лошадь надо тоже готовить, и совсем не при помощи трюков или диких игр.




Шо такое "ЗФ"... гм, а вот знаете, мне Ваша трактовка очень нравится, по-моему она очень даже :mrgreen:
На самом деле ЗФ это просто закрытый форум :)



Rosalinda написал(а):
Ты уверенна, что на фотке именно пиаффе по-классически", а не "диагонализация по экольному"? А так же "сбор по экольному" на рыси?

Да, уверена. Я вообще очень хорошо отличаю настоящий сбор от ненастоящего, правильное пиаффе от фейка и так далее, благо возможностей увидеть и почувствовать было предостаточно. Кроме того, я ездила на лошадях Фрэнка и не только его, потому что я еще много где была, на лошадях, умеющих всю высшую школу, и хорошо представляю, как это должно быть сверху. И верхом на своих лошадях я могу оценить, сбор это или не сбор, пассаж или не пассаж, как минимум исходя из правильности посадки. Лошадь, которая двигается неправильно, на переду, зажато, сажает неправильно, я уж молчу о комфорте.

Вот Аня Беран, которой я показывала свою работу, оценила ее очень положительно, особенно, когда узнала, из какого г... я этого коня сделала. Она почему-то считает, что это сбор, пиаффе, пассаж. Кстати Фрэнк тоже так считает. А Инара так не считает :roll: Ну да ладно... Мне все-таки куда важнее мнение грамотных людей.



Очередной веселый день с Фрэнком :)

Сегодня у меня снова был Тригуэро. Мы поседлались, подождали Фрэнка, не дождались и потопали в манеж. Там Фрэнка тоже не было. Я решила повторить все, что мы делали вчера. Повторили, потом повторили еще раз, все получалось с первого раза, мы вообще хорошо поняли друг друга, не то что с Бриллианте. Фрэнк так и не появился и я подумала, а фигли? Поделаем-ка мы все то же самое на рыси, раз уж такая оказия. И мы поделали все, включая принимания на стенку, ранверс на вольту и тд. Триги периодически подтаскивал, скорее всего из-за моей неуверенности, что я его полностью контролирую. Но в целом было кажется вполне сносно. Публика в манеже восхитилась, Клара уже пригласила меня на выходные к себе, позаниматься с ее лошадьми :)
Вообще удивительно, конечно... То, что мне кажется легким, требущим лишь немного поработать, для большинства людей, которые приходят брать уроки, это почти как магия. Для меня магия то, как эта лошадь идеально выучена, а для остальных магия то, что эта лошадь все делает в моих руках. Мне б их проблемы... Поскольку мало кто прицельно просит поработать в руках, то мало кто и работает. Фрэнк не предлагает это тем, кто не просит. Поэтому когда народ наблюдает, как в руках работает сам Фрэнк, они смотрят, раскрыв рты, даже на обычный собранный галоп по вольту. И тут я с приниманиями на рыси, даже как-то неудобно, ведь не я учила этого коня, какая тут моя заслуга, я всего лишь играю на чудесно настроенном инструменте...

Наконец пришел Фрэнк, притащил Корсарио, и велел всем садиться верхом. В итоге нас было пятеро. Четыре человека ездили сами, и одна женщина ездила на Корсарио на корде, поскольку у нее какая-то травма запястья и она уже 5 лет занимается с Фрэнком и он теперь с ней нянчится на корде (хотя и не одобряет это, считая что травма запястья не повод, чтобы не ездить).

Мы четверо ездили гуськом в смене. Меня на Триги поставили на вторую позицию после Сьюзан на мачо Оргулозо, а за мной ехали Клара на молодом 4-х летнем жеребце и новая девушка Кейтлин из Америки, приехавшая к Фрэнку работать и учиться на ближайшие полгода.

В целом все было довольно несложно. Фрэнк давал команды, делал замечания и мы выполняли все, что он говорил. Вольты, принимания, все латеральные, сначала на шагу, затем на рыси. Шпоры я в этот раз не одела, а когда Фрэнк это увидел, он уже был с Корсарио и сказал лишь "Солдат должен всегда носить оружие с собой. Нет оружия - твои проблемы".
И таки да, проблемы у меня были. А если конкретно, то Триги просто откровенно и тупо спал, периодически вообще забывая про меня. Я даже расстроилась - в руках он был совсем не таким. Мы постоянно безнадежно отставали от Орги на полманежа. Наконец Фрэнк сжалился и сказал, чтоб я взяла хлыст с окна. Триги немного оживился и почесал чуть быстрее. Но без энтузиазма совершенно.

242088_10150254891996908_570356907_9007081_7563202_o.jpg

Фрэнк и Корсарио


Пока мы катались, Фрэнк катал ту женщину с запястьем на корде. Корсарио делал собранный галоп на совершенно маленьком вольту, двигаясь очень красиво, как балет в замедленной съемке. Потом они делали пиаффе и пассаж, Фрэнк шел сзади и держал Корсарио на длинной вожже, постоянно приговаривая "Keep him straight!!!" Нам он это тоже говорил.

Потом они делали пиаффе внутри пиляров и Корсарио неожиданно встал на свечку, довольно высокую, но очень мягко и на мой взгляд совершенно безопасно. Это его коронный номер, положительное подкрепление в чистом виде. Тетенька сверху аж побледнела и схватилась за седло. Было видно, что она испугалась. Все вокруг начали говорить мол, да, адреналин, круто, молодец. Я так и не поняла, в чем же там был адреналин, это же просто красиво, но экстрима никакого.
Тут дошла очередь до галопа (нашего). Фрэнк не рискнул запустить нас всех в галоп одновременно, поэтому делали мы его по очереди вокруг пиляров, а остальные ходили по стенкам. Фрэнк и Корсарио стояли в центре. И еще была куча зрителей. Прямо экзамен какой-то.
У первой девушки на Орги что-то не склеилось, они либо рысили, либо поднимались в галоп не с той ноги. В итоге Фрэнк не выдержал и подопнул их издалека своим длинным хлыстом, благодаря чему Орги выскочил карьером и пролетел круга три. Затем Фрэнк потребовал, чтобы они поднялись в галоп с маленького вольта, причем так, чтобы галоп начался уже с половины этого вольта.
Надо сказать, что если у кого-то что-то не получается, Фрэнк сразу же перестает куда-либо торопиться и начинает работать с проблемой, пока ее не решит. У него нет вообще никаких конкретных лимитов занятий. Оно может продлиться 40 минут, а может 2 часа.
Какое-то время они пытались это сделать (подняться в галоп с вольта), а мы просто ходили шагом по стенкам и пока мы так ходили, Триги окончательно уснул.
Я на это посмотрела и мне почудилось, что мы сейчас с Триги станем гвоздем программы, поскольку не сможем подняться даже в нормальную рысь, какой уж там галоп. Поэтому когда Фрэнк сказал мне, давай мол продемонстрируй нам красивый переход рысь-галоп, я решила, а фигли, уж позориться, так эффектно. Поэтому я тупо сложила все поводья в одну руку, взяла хлыст в другую, и в момент, который мне показался подходящим, подопнула Триги хлыстом примерно так, как я бы это сделала наверное с земли, если бы хотела активную рысь. И в тот же момент мы вместо рыси просто взлетели галопищем и помчались со свистом по вольту вокруг пиляров. Фрэнк как будто даже не заметил с какой скоростью мы летаем, и давай комментировать. Мол сиди расслабленно, спина прямо, голова прямо, руки прямо, улыбайся, а теперь мол давай, вылазь с вольта и аккуратно пристраивайся вслед за Орги. Ну мы и пристроились, едва не протаранив его, или может быть Триги хотел его перепрыгнуть, не знаю. После чего Фрэнк еще минут пять учил меня останавливать лошадь, не прикасаясь к поводьям вообще, а Триги упрямо меня позорил и не устанавливался совершенно.

Последовательность действий должна была быть такая. Сначала надо захотеть остановиться. Это самое главное. Почувствовать остановку внутри себя. (Когда лошадь носится карьером по собственной инициативе, это особенно сложно). Затем обхватить лошадь ногами и перестать следовать за лошадью посадкой. А затем, хихи, лошадь должна остановиться. С последним шагом у нас был затык. Триги видимо решил, что раз уж его разбудили, то надо активно поработать. Пока мы мучались, начался галоп в другую сторону и когда подошла наша очередь, я решила, что лучше я на этот раз попробую проснувшуюся лошадь поднять в галоп без дополнительных приспособлений. Не успела я подумать об этом, как Триги без объявления войны сорвался в галоп и мы опять начали изображать управляемый снаряд. Фрэнк угрожающим тоном велел мне расслабиться, сесть ровно и получать удовольствие, что я честно изо всех сил пыталась сделать. А че, дальше манежа не улетим полюбому, из седла не выпаду, а остальное неважно.
Тут Фрэнк мне командует "Подними руки выше, сократи лошадь!". Я поднимаю руки выше, но Фрэнк кричит "Ты нафига руки подняла??". Я таращусь на него с видом дауна, а Фрэнк продолжает кричать "Если я говорю поднять руки, это значит надо поднять их в уме и этого должно быть достаточно!".

Поясню этот момент. Все классики, у которых я училась, категорически считают, что ни при каких условиях поводья не должны тянуться назад, не говоря уже о том, чтобы тянуть их вниз. Любое сокращение, остановка, полуодержка делаются только высокими руками. Лошадь не должна ощущать никакого давления на язык. Этого можно достигнуть только поднимая руки. Опуская их мы неизбежно давим на язык, вызывая сопротивление и приучая лошадь вкладываться.


В итоге я видимо сделала над собой какое-то единственно правильное усилие, пересела глубже или вдохнула, и Триги вдруг взял и сократился до нормального кентера, на что Фрэнк даже сказал "Ооо, вот это другое дело, вот это ж круто да?", и велел мне бросить поводья и перевести коня сначала в рысь, а затем в шаг, не трогая руками вообще ничего. Конечно вакеро из меня не вышло, но мы хоть и не сразу, но таки остановились.

Затем еще два всадника тоже сделали галоп, мы с Триги шатались по стенке хлопая ушами и тут я слышу, что Фрэнк снова меня зовет с требованием, показать ему "Nice transition from trot to canter" Вот ведь блин, а мы с тут с Триги уже морально настроились на ланч.

В этот раз я учла ошибки и попыталась все-таки начать с рыси, а не сразу с карьера. Фрэнк кажется остался доволен, и даже похвалил. Потом подошла Сьюзан, хозяйка вчерашней кобылы, которая Queen of Rotation :), и даже сказала, что мы с Триги были круты. Блин, что ж мы такого сделали то, кто б мне объяснил?
Хотя надо сказать, что меня там все морально поддерживали и я вообще за все время не встретила на конюшне ни одного человека, который бы показался мне неприятным или хотя бы недружелюбным. Находиться среди этих людей было очень приятно и легко.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Читаю и представляю себя среди зрителей, наверняка активно впитывающих все происходящее вокруг. Интересно и познавательно.
Корсарио - красавчик!
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Девиз генерала L'Hotte в оригинале :"Droit, calme et en avant" - прямо, спокойно, вперед.
А сколько лет Фрэнку? Чувствуется, что у него своеобразное чувство юмора :)
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Вот Аня Беран, которой я показывала свою работу, оценила ее очень положительно, особенно, когда узнала, из какого г... я этого коня сделала. Она почему-то считает, что это сбор, пиаффе, пассаж. Кстати Фрэнк тоже так считает. А Инара так не считает :roll: Ну да ладно... Мне все-таки куда важнее мнение грамотных людей.
Я всего лишь спросила(чувствуешь разницу между "считает" и "спросила"?), и у меня есть на то основания. Поясню, почему. Потому, что ни для кого не секрет, что именно ты автор "Базовых уроков" на ЗФ НОЭ, и эти уроки перетаскивались потом из одного "дочерного ЗФ отца-прародителя" в другой. В твоих "базовых уроках" была и "тумба" (к стати, Гоблин на тумбе выглядит замечательно), и "кранч", и "прямое сгбание" из которого потом делался "сбор" и "шапп", из которого после делалась "диагонализация" и "пиаффе". Так что не стоит брезгливо супербить на счёт цирка национальной "от эколь":
Ну по хорошему эта самая "школа" никаким боком не может считаться классической. Все-таки классическая выездка это вполне определенная система работы. Конечно она может отличаться от мастера к мастеру, и иногда отличия весьма значительные, но есть вещи, которые не меняются, если уж говорить о грамотной классической работе. Ведь дураков-то в мире полно, и среди классиков тоже. Поэтому все равно надо не на вывеску смотреть, а на реальные результаты. "Н-ская школа" - это цирковая дрессура в большей степени. Ну да, без железа. Ну так в мире полно гораздо более грамотных людей, которые занимаются цирковой дрессурой на свободе, и среди них есть совершенно потрясающие талантливые люди (и как конники, и как человеки). Надеюсь, что со временем и в России народ тоже это поймет... :)
Печально то, что такая в целом хорошая идея и интересное направление работы с лошадью так было поднесено русским конникам, что теперь на любой подобной работе стоит клеймо с буквой N и соответствующее отношение :pom: . А уж слово haute ecole лучше вообще не произносить.
Ну а те, кому здорово промыли мозг, до сих пор совершенно искренне убеждены, что железо на лошади это адское зло и лошадь автоматически несчастна и ее надо спасать и обязательно научить ставиться на тумбочку и делать "кранч".
Особенно вот эта фраза понравилась. :lol: Тоже поясню почему. На "дочерном ЗФ", который тоже носил гордое название haute ecole, который ты вела, это даже в правилах было написпно и выделено типа "мы работаем без железа, чтобы лошадкам не причинять боли".
Это теперь экольщицы модно стали уже не только "капцунгить", но и "трензелить" (на Викином ЗФ).

Не стоит стыдиться и открещиваться от прошлого, именно от туда "растут ноги" у настоящего и перспектива будующего. ;)

Прокони не дают прикрепить файлы большого размера, так что, если кому интересны фотки и коментарии на счёт тумб, кранчей и сбора по-экольному Юлии, киньте мне в личку свой мейл, я вышлю приложение в виде вордовского документа.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юля, это Вика (у меня коняшки Роза и Кадрия), тоже очень рада, что ты завела дневник. Очень инетерсно пишешь, и очень позновательно.

Инара, я вам ответила в своём дневнике, не хочется здесь разводить ненужные разногласия.
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Очень интересно пишете!
Результаты у вас потрясающие! С удовольствием буду читать...

А если возможно будет приехать к вам в гости и познакомиться и посмотреть своими глазами на ваши занятия.. это будет ваще крутъ
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юль, у нас всё ОК: учимся, занимаемся, развиваемся. Пур повзрослел, возмужал и тоже неожиданно отрастил грудак, хотя раньше ничто не предвещало такой детали экстерьера 8) . Кобыла у нас также молодая, интересная. В общем, мой днев есть у Вики на форуме :) .

Интересно, что разошедшись когда-то на какой-то фигне, которую я лично теперь с трудом могу сформулировать, движемся мы теперь примерно в одном направлении, только немножко разными путями, что вполне естественно :) .

Хочу спросить тебя по Фрэнку. Он работает на обычном спортивном оголовье (как на последнем фото), или это лишь один из вариантов, и он так же использует традиционное испанское (португальское)?
 
Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...

Юлия, присоединяюсь к жаждущим услышать историю Гоблина. Ну, хотя бы фотографию покажите :D



П.с.:
Не стоит стыдиться и открещиваться от прошлого..
Тем не менее, как мне кажется, то, что было у человека в прошлом, не обязывает его придерживаться тех же взглядов и далее :wink: Человек вполне мог сменить свое мнение под влиянием полученного нового опыта, и в этом лично я не вижу ничего крамольного настолько, чтобы на протяжении уже нескольких страниц старательно выкапывать эти факты биографии и тыкать человека в них носом... :roll:

Прокони не дают прикрепить файлы большого размера, так что, если кому интересны фотки и коментарии на счёт тумб, кранчей и сбора по-экольному Юлии
Думаю, Юлия сама в состоянии выложить данные материалы, если посчитает нужным :wink:


Rosalinda, мне не очень бы хотелось переходить на личности, но если мне будет крайне интересно почитать Ваши мысли насчет прошлого Юлии, насчет правильности толкования понятия determination и работы Фрэнка и обучения Юлии у Фрэнка, я бы хотела это читать в Вашем дневнике, а не отвлекаться на подобные вещи, крайне напоминающие мне ябедничество, в данном, крайне мне интересном и содержательном дневнике.
Или уже давайте отдельной темой в Трибуне, ей-богу... Ну очень отвлекает... лично меня...
Не сочтите за грубость. Но вот с моей точки как-то так.
 
Сверху