Re: Саблезубые белки или как с этим бороться...
Ourman написал(а):
Девиз генерала L'Hotte в оригинале :"Droit, calme et en avant" - прямо, спокойно, вперед.
А сколько лет Фрэнку? Чувствуется, что у него своеобразное чувство юмора
Мне казалось, если память не изменяет, девиз Сомюра звучит как
"Le cheval calme, en avant, et droit"
Но может и изменяет, зуб не дам
А может уже несколько народных толкований появилось?
Просто именно такой порядок наиболее соответствует и самой системе. Собственно и Штайнбрехт писал "Ride your horse forward and straight". То есть сначала все-таки вперед, а потом прямолинейно.
Кстати, вот хочу спросить, а Вы случайно не были у людей в черном? Если были, расскажите, какие впечатления?
Фрэнку да, что-то около 70 должно быть. Он человек очень своеобразной закалки, сопли он не склонен размазывать ни по какому поводу, но при этом чувство юмора у него превосходное.
Мне запомнились очень два его высказывания, даже не о конях, а о жизни в целом
"There is no excuse not to do, only an excuse to do"
"If you want nothing you already have it"
B-veter написал(а):
Юль, а я вот у Подгайского встречала руку вниз. Он пишет про низкое положение головы молодой лошади, контакт и полуодержки. И работа более низкой рукой к противоположному бедру. Для меня это понимается именно как вниз и в центр. Другой вариант к противоположной груди, т.е для моего понимания это вверх и в центр. Варианты отличаются желаемым положением головы - низкое или более высокое.
А в какой книжке? Я что-то в упор не помню ничего о высоте рук у него, кроме вот этого
Длина поводьев зависит от длины предплечья. Если поводья слишком длинные, то локти отойдут в сторону, а тело уйдет за вертикальную линию, и посадка всадника окажется позади движения лошади. Ни руки ни корпус нельзя отводить назад, поэтому поводья нужно укоротить, если у всадника длинные руки и наоборот.
Обе руки, у которых большой палец находится вверху, должны нестись со слегка согнутыми запястьями, близко друг к другу, на одном уровне, на ладонь или две выше холки. Их нельзя держать слишком высоко, иначе они потеряют устойчивость и исчезнет правильный угол между плечом и предплечьем. Их никогда нельзя ни держать слишком низко, иначе поднимется запястье, ни наклонять к шее лошади, иначе руки всадника могут напрячься и легкий контакт станет невозможным. Более того, обе кисти должны быть на одном расстоянии от шеи лошади, которая должна играть роль барьера и ни одна рука не должна пересекать его, в противном случае поводья будут использоваться как рычаг поверх шеи, что является серьезным недостатком. При управлении лошадью, прошедшей полный тренинг, плечи всадника никогда не участвуют активно в управлении поводом.
Но Подхайского хоть и интересно читать, но всегда надо делать еще и поправку на то, что человек много лет работал ни где-нибудь в с Испанской Венской Школе и ни с кем-нибудь, а с липпицианами, у которых своя специфика. Отсюда например и его мнение, что все боковые надо начинать прямо с рыси, ибо так легче, траверс делать не следует в принципе, ибо у лошадей и так склонность заносить круп внутрь и так далее. Вообщем есть некоторые нюансы, которые нельзя как мне кажется считать общеприменимыми.
purpur написал(а):
Хочу спросить тебя по Фрэнку. Он работает на обычном спортивном оголовье (как на последнем фото), или это лишь один из вариантов, и он так же использует традиционное испанское (португальское)?
Он работает на оголовьях с довольно длинными рычагами. В спортивной выездке применяют как правило более короткие. Кстати Аня Беран тоже выбирает более длинные, считая их гораздо более мягкими, так как длинный рычаг делает любое воздействие как бы более отложенным, оставляя лошади больше времени на подумать. Короткий рычаг - это "потянул - сразу плотный контакт".
А чем традиционное испанское или португальское оголовье принципиально отличается от спортивного, кроме как рюшечками на рычагах? Ну если не считать того, что испанцы очень часто ездят только на мундштуках вообще ( ну и как следствие ОЧЕНЬ много лошадей капитально за поводом).
Гоблин у меня появился в довольно тяжелый для меня момент, когда пала моя первая лошадь, буденновская кобыла, о которой до сих пор мне тяжело вспоминать. Все лошади по-своему уникальны, но первая лошадь бывает только один раз..
Хотя Гоблин по оригинальности уже давно переплюнул всех знакомых мне лошадей. Мы взяли его в 2 года, почти диким. Он на тот момент ничего не умел, так что можно считать, что это был чистый лист. При этом уже тогда мы знали, что у него серьезные проблемы с ногами и с головой тоже не все идеально.
Он представляет собой зверское сочетание предельно неудачной по всем параметрам конституции, серьезных проблем по здоровью и ОЧЕНЬ своеобразного темперамента, тоже мягко говоря неудачного (для обучения уж точно). Это лошадь, которую просто невозможно заставить. Если конечно нет желания рискнуть здоровьем. Его можно только замотивировать. Поскольку при общей флегматичности он умеет взрываться с большой разрушающей способностью. А при весе в 700кг это не то чтобы опасно, это просто катастрофа.
Мы очень долго занимались полностью на свободе, даже без недоуздка. Я не знала, как к нему найти подход, у нас просто не было общего языка. Кроме того, после операции в Хельсинки мы очень долго реабилитировались. Ну а при его умении находить себе проблемы на ровном месте... Вообщем из всех 5 лет, что мы уже вместе, 3 он точно проболел в сумме.
Я его заездила только в 6 лет на ошейнике
. И постепенно перевела на сайдпул. Потому что почувствовала, что он повзрослел и вообще готов сотрудничать на более серьезном уровне. Но это не значит, что до 6 лет он нифига не делал, как раз наоборот. Иначе заездка вообще врядли бы удалась
Когда мы его брали, мы знали, что у него волчки, которые еще стоят таким образом, что полностью исключают какое-либо железо во рту, если их не удалить. А дальнейшие обстоятельства сложились таким образом, что в некий момент, когда мы чуть его не потеряли, я себе поклялась, что больше никогда не стану вмешиваться в его здоровье, если только речь не будет идти о жизни и смерти. В любом случае лучше невыезженная лошадь, чем мертвая лошадь...
Иногда мужчинам нужно поговорить с глазу на глаз..
При съемках оператор не пострадал, но имел все шансы
Исторический кадр - тут я на него села в первый раз. Просто попросила встать вместе со мной на спине. С перепугу попросила первое, что пришло в голову.