Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Том, ну вот видишь, какие детали - я про Мигеля. Я еще раз повторяю, что кадры, которые я вставила, не случайно выбранные (надеюсь, ты мне веришь :wink:, ибо целью кого-то клеймить я не имею вовсе), и да, лошадка не простая, как подозреваю, все Луситано. Просто интересно, какую проблему можно решить нарезая круги в таком бараньем роге :)

Но речь не об этом, мне все же интересно про сбор. Есть ли разница в требованиях к нему в классической и спортивной выездке? Чисто к его внешнему виду (нос так-то, затылок так-то, круп так-то, спина так-то). Все же классическая школа традиционно использует лошадей определенной конституции, которым работа от зада и подъем переда дается легче..
Не, я понимаю, что Филлис, Оливейра, Штайнбрехт много работали на ч/к и буденяках, но в это, подозреваю нужно вложить гораздо больше труда..

Надеюсь, Юля не обидится на то, что я здесь пытаю народ :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юля придет и напишет что-нить умное. Или отправить нас всех отсюда. :D

http://youtu.be/zb3Do2Z51c0

Вот Мигель работает коняшку. Видно, как он постоянно поднимает его или работает ногой, когда конь уходит слишком вниз. И также видно, что повод свободен, когда положение хорошее - веревки даж провисают слегка, при это оставаясь в контакте.

Это я к тому. что значит в тот момент с той конкретной лошадью иначе было нельзя. Не зная предыстории нельзя сказать, зачем нужны были круги в баранке.
Но я бы очень хотела, чтобы мою лошадку вот такие вот Мигели/Пауло/Родриго поработали хотя бы месяц. :D

Промежуточная работа часто выглядит не как милое душевное времяпрепровождение с конем. У меня например фриз не двигается травесом от уговоров и не бежит. А если не бежит - то спина не работает и зад отставлен. Так что меньшее зло - чтобы зад от хлыста бежал или ехать на провисшей неудобной электричке?

Или вот боковые. Все согласны -полезно, гимнастика и прочее. Но если у лошади длинные слабые связки в колене - нельзя ей уступки по вольту или принимания. Каждому -индивидуально.

Андалузы и лузитано (последние в меньшей степени) часто не супер сложены для подъема переда, ибо андалузы часто перестроены и имеют мягкую поясницу. Хотя рычаги задних ног позволяют им подводить зад, при этом часто перед все равно сложно поднять. Очень часто можно видеть у разных гуру пиаффе с прыгающим задом и стоящим на земле переминающимся передом.

Про сравнение сроба классики и спортивной рассуждать не берусь -тут у меня теории не хватит и знания всяких спорт ньюансов. Мне кажется, что и то и другое сильно эволюционировало от того, что в книжках умных написано.
Ранее, тут же, у Юли в дневнике, были уже сравнения классики и спортивной выездик в картинках.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Тома, ну вот и я видела подобную работу, урывками, правда. И именно это вызывает у меня вопрос, потому что лошадь всегда за поводом.
Я может просто не понимаю и терминологию путаю, конечно. Но описываю то, что вижу: лошадь торопится, шея согнута не в затылке, а посередине и всадник постоянно пытается несколько приподнять ее нос, но нос все время опускается на место. Я потому и спрашиваю - как они объясняют такой принцип работы. Над чем он работает в этот момент? Я вперед и вниз ни у кого не наблюдала вообще..
Это особенность португальской классической выездки? У Ф.Карла, например, также работают?

Наверное, это объяснял Пауло на теоретической части семинара, куда я, к сожалению не попала..
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

У меня тоже вопрос про сбор. Что есть сбор? Отличаются ли требования к нему в классической и спортивной выездке?

Я могу за вестерн сказать :)) В вестерне сбором считают ежесекундную готовность лошади выполнить требование всадника. Т.е. это скорей такой "сбор в голове". Т.е. если лошадь головой понимает, что ей нужно моментально реагировать на команды, то телом она сама примет такое положение, которое ей позволит это сделать...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

для отдельно взятой лошади это, кажется, индивидуально. но наблюдая за ними каждый божий день хочется заметить, что сбор у меня а ассоциируется с тем моментом, когда лошадь как бы подбирается на свободе, дабы начать активное движение. как раз активизируется зад и поднимается перед - это у испанцев. а у длинного скакаша по-другому. он как бы вы вытягивается вперед и вверх, но зад все равно подводит. то есть в зависимости от строения, а у каждой лошади оно разное. именно поэтому мне кажется нельзя стандартизировать (голова так, затылок так, спина так, и бла-бла) сбор так просто.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Вперед и вниз делается с молодой лошадью первые 2-3 месяца работы. И опять же сильно зависит от лошади. Я никого не могу работать сильно вниз, только в среднем положении - когда нос на уровне плеча, не ниже. Это максимальный вперед и вниз для моих, при этом вперед на корде тоже надо двигать оочень аккуратно. В том плане, что надо добиться толчка задними ногами на средней рыси, а не на "разгнавшемся паровозе".
Вперед и виз не есть путь к сбору.
Работать коней, которые сильно на переду, вперед в низ нужно очень грамотно и дозированно - иначе окончательно упадут на пере и будут радостно пахать землю носом.

Взрослую работающуюся лошадь могут двинуть вперед-вниз на свободнном поводу после галопной части, чтобы дать возможность потянуться.

Лошадь на видео не прячется за повод, а всадник все время поднимает лошадь и просит проходить больше вперед. Я близно знакома как минимум с одним конем, которому очень удобно бегать любой баранкой -строение шеи такое, да так это совсем не важно при работе с ним.
Сбор - это прежде всего зад. Поэтому грамотность работы, если уж на то пошло, правильней измерять работой зада, а не положением головы.

Марин, я, как и ты, также долго металась в поисках так сказать своего направления работы с лошадью. И остановилась на португальской школе. Потому что это именно школа, система, результат которой проверен веками, которая работает на всех лошадях (от проката в Моргаде до БП на Олимпиаде) при этом не исключает индивидуального подхода. И еще - она мне понятна.
Вот смотрела Филип Карла - ну не понимаю я зачем нужны такие остановки и подъемы в галоп с траверса.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Да я совершенно не мечусь и тоже выбрала, основной курс, во всяком случае. Что, конечно, не мешает интересоваться другими подходами :)
Вот интересны мне основные отличия разных школ. Это, скорее, любознательность. Ведь каждая школа имеет свои индивидуальные тонкости.. Вот в Португальской я не заметила вперед и вниз вообще, на молодой или нет лошади, не важно. Хотя вперед и вниз как базовое положение встречается и в спортивной выездке (допустим, Климке), и у академической школы - Брандеруп, Марайка.. Причем оно используется не только на молодых лошадях, а как отдельное упражнение на растяжку, на расслабление и т.д.

Или вот уступки зада. Я спросила Пауло, когда у нас было занятие в руках - для чего нужны уступки? Скажем, Марайка их не применяет, потому что на уступке зад уходит вбок, а не под центр тяжести. Пауло же сказал, что это упражнение растягивает бедро, увеличивая степень его свободы при движении вбок :) И то, и то - правда :) Скажу честно я сама люблю уступки, но заметила, что когда слишком много уделяю им внимание, лошадки начинают халявить на траверсе и особенно на плече, стремясь уступить, убрав ногу из под живота и лишая себя необходимости нести вес. Это мое личное наблюдение :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Марина, а Вы не задали этот смущающий Вас вопрос непосредственно в Моргадо?

У меня лично исходя из данного видео (в том числе):
TM написал(а):
http://youtu.be/zb3Do2Z51c0

Вот Мигель работает коняшку. Видно, как он постоянно поднимает его или работает ногой, когда конь уходит слишком вниз. И также видно, что повод свободен, когда положение хорошее - веревки даж провисают слегка, при это оставаясь в контакте.

другой вопрос возникает. То, что нос слегка за вертикалью, должно быть нормально и совершенно приемлемо для лошади такой конформации и для тех движений, которые ей ставят, видимо, согласуясь с традицией Школы - очень ритмичных, каденсированных, но, имхо, резковатых (вот не хотела бы я, чтобы моя лошадь так бегала. Впрочем, у меня и нет барочной лошади :lol: ). Лошадь двигается активно, зад работает под себя. Но за всё время видика всадник ни разу не даёт ей потянуться, и когда в итоге отдаёт повод, лошадь за ним не идёт сразу. По крайней мере, ролик на этом месте обрывается, а жаль :D . Конечно, я не знаю уровень подготовленности лошади, это имеет значение. То же самое я вижу у выездюков разного уровня - у Гала, в частности - и этот же момент мне не очень нра. К вопросу о принципиальных различиях классики и спортивного дрессажа :wink: . В любом случае, все работают на результат, а мы со своими родными коняшками ещё и на отношения или даже прежде всего на них :) , поэтому, имхо, какой школе не следуй, а на 100% точно так не будет. Ещё и уровень большинства из нас как всадников, на минуточку, другой, по сравнению с профессионалами.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

purpur написал(а):
Марина, а Вы не задали этот смущающий Вас вопрос непосредственно в Моргадо?
Неа, очень настойчиво не задала, у меня некоторые вопросы возникли уже позже. Ну может еще задам когда-нибудь :)
Когда я спросила Пауло, не занимаются ли они с лошадьми, типа Кефито, который юзан-переюзан и с больной спиной, гимнастикой на расслабление (тут то я и ввернула про вперед и вниз), Пауло посмотрел на меня и сказал: "Пару дней свободных от работы в леваде - и все, что ему надо. Это помогает лошади больше всякой гимнастики :)".
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Марина, как же вы ненавязчиво и легко дали всем понять, что вам не нравится португальская школа :lol: только зачем?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Madlena написал(а):
Марина, как же вы ненавязчиво и легко дали всем понять, что вам не нравится португальская школа :lol: только зачем?

Почему вы так решили?? Вообще не так :) Как только начинаешь задавать вопросы, сразу начинают думать, что это какая-то подстава. Почему?

Мне понравился Пауло, как он объясняет, и лошади в школе многие мне понравились! Но есть вещи, которые я не уловила или не поняла. Сказать, что я прям влюбилась в португальскую выездку - я тоже не скажу. И объясню, почему. Я не видела результа работы по ее принципам лошадей иных пород. Скажем, подойдет ли работа с постоянным высоким положением шеи длинной будешке (не просто так интересуюсь-то) :) Поэтому я и спросила тех, кто присутствовал на семинаре, может быть вы это поняли..
Или этому вопросу вообще не уделялось внимание?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

purpur написал(а):
Марина, а Вы не задали этот смущающий Вас вопрос непосредственно в Моргадо?

У меня лично исходя из данного видео (в том числе):
TM написал(а):
http://youtu.be/zb3Do2Z51c0

Вот Мигель работает коняшку. Видно, как он постоянно поднимает его или работает ногой, когда конь уходит слишком вниз. И также видно, что повод свободен, когда положение хорошее - веревки даж провисают слегка, при это оставаясь в контакте.

другой вопрос возникает. То, что нос слегка за вертикалью, должно быть нормально и совершенно приемлемо для лошади такой конформации и для тех движений, которые ей ставят, видимо, согласуясь с традицией Школы - очень ритмичных, каденсированных, но, имхо, резковатых (вот не хотела бы я, чтобы моя лошадь так бегала. Впрочем, у меня и нет барочной лошади :lol: ). Лошадь двигается активно, зад работает под себя. Но за всё время видика всадник ни разу не даёт ей потянуться, и когда в итоге отдаёт повод, лошадь за ним не идёт сразу. По крайней мере, ролик на этом месте обрывается, а жаль :D . Конечно, я не знаю уровень подготовленности лошади, это имеет значение. То же самое я вижу у выездюков разного уровня - у Гала, в частности - и этот же момент мне не очень нра. К вопросу о принципиальных различиях классики и спортивного дрессажа :wink: . В любом случае, все работают на результат, а мы со своими родными коняшками ещё и на отношения или даже прежде всего на них :) , поэтому, имхо, какой школе не следуй, а на 100% точно так не будет. Ещё и уровень большинства из нас как всадников, на минуточку, другой, по сравнению с профессионалами.

Верно подмечено и про коня и про нас, частников/владельцев.

Конь на видео работался на продажу (или даже видео для продажи снимали), рысь у него от природы такая и на свободе он также бегает часто с носом за вертикалью. Лузитано даже на гравюрах и картинках (на свободе) именно так изображаются. ) Видимо породное.

По себе еще могу добавить, что когда у тебя одна лошадь- можно себе позволить работать ну только на отношения и делать сегодня одно, завтра другое и по разным принципам. Я так и делала несколько лет.
Когда коней больше - возникает жесткая необходимость в системе. Если кони жеребцы - система и дисциплина становится жизненой необходимостью. Даже если нет цели бежать БП.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Вот я тоже отношения ставлю впереди результата, поэтому, наверное, для меня самым лучшим девизом будет "Не навреди" :) Но сделать это очень сложно, потому что то, что считается правильным и нужным в одной системе, отрицается в другой. А лошади у меня две, особо с экспериментами не разбежишься, да и неохота их ставить на любимых лошадках.
Поэтому и начинаю задавать, как некоторым кажется, каверзные вопросы. Но они совсем таковыми не являются, это побочка общения в сети, при личном общении это был бы просто разговор за чашкой кофе или сигареткой :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Простите меня, что не пишу, у нас тут в Питере случилась жара, а мне от жары всегда плохо.
Но я с интересом читаю, на это моих жалких остатков силы воли хватает. :mrgreen:
Очень интересно как по-разному люди воспринимают одно и то же. Даже вот одно конкретное видео - уже разный взгляд. Хотя кмк эти разные взгляды формируются исключительно на основе личного опыта, привычек, конкретных трудностей, с которыми УЖЕ пришлось столкнуться и тд.

Насчет сбора... С одной стороны, у всех сугубо субъективное восприятие этого явления. С другой стороны, должны же быть и объективные критерии, как со стороны оценить - собрана лошадь или нет. Иначе выездка вообще теряет всякий смысл.
Лично для меня, на данном этапе моего понимания, сбор это то, что нельзя ни в коем случае оценивать по положению головы, да и передняя часть лошади не столь показательна. В первую очередь конечно оценивать нужно лошадь целиком, в движении, в переходах. Но если начать разбирать - то самое важное это как работает спина и задние ноги. Если нет округления спины, если поясница откровенно молчит, а задние ноги прямые как палки - сбора нет, хоть ты эту шею поставь в идеальное положение из учебника.
Бриосо перестроен и у него очень толстая шея, местами жирная (Оль, прости :roll: ). Если вот на этом этапе работы с ним поставить ему нос по отвесу, результатом будет скорее всего отставленный зад и проваленная спина. Но ведь мы же этого не хотим. Именно поэтому очень важно оставить затылок свободным (до определенной степени конечно). Так у лошади будет запас верхней линии, чтоб опустить круп и подобрать задние ноги.

Мне кстати понравилось видео из Моргады, с серым конем. Насколько я понимаю это вообще процесс начальной заездки - коню же 4 года всего! Тут только три базовых аллюра и все. И это лузитано - они мастерски уходят за повод в верхнем положении. Он его там все время очень мягко вытаскивает.
Нина, никто не ставит этой лошади никаких "таких" аллюров. Я уверена на 100%, что эти аллюры у этой лошади с рождения, и ей как раз пытаются их исправить, расширить шаги.
Аня Беран всю жизнь работает с лузитано. Ее мнение - лузитано нельзя работать вперед-вниз! То есть разок потянуться после сложной работы на боковых или сбор - да. Но именно работать - нет. Они короткие и тяжелые на перед. Такая работа спровоцирует перегрузку переда. Но для лошадей более длинных или другого сложения это может быть и не так! У Ани Беран результатом работы - совершенно расслабленные и супер-спокойные лошади, даже откровенные психи по рождению. Значит и такой подход работает и дает результаты. Ведь любой метод важно правильно применять, а не слепо следовать указаниям...

Насчет уступок - тут только вопрос в чуткости лошади к средствам управления и правильность команд человека. В этом случае никакой проблемы делать траверс после уступок не возникает абсолютно. Это просто тонкости работы, и человек и лошадь должны чувствовать друг друга не на уровне "Делай траверс", а на уровне "Вот этой ногой делай вот такой шаг".

Марин, я с Белочкой вперед-вниз работала два года, потому что у него проблемы со спиной. Как говорил Пауло на семинаре - тут важно чередование вниз и вверх. Просим вперед-вниз, лошадь потянулась, хорошо потянулась, а потом просим ее поднять шею и поработать нек. время так. А потом снова вниз. Вот такая работа не навредит лошади, не перегрузит ей плечи.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ооо, Юля вернулась.

Даже с длинной лошадью (Бу вряд ли можно коротким назвать) Пауло рекомендовал среднее положение при вперед/вниз. Нос на уровне плеча, не ниже, так как Бу также на переду.
С такой шеей как у лузитано или например у Бу уйти вниз - раз плюнуть.
Тут задача вытащить оттуда, не потеряв контакта и не ускоряясь.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Почитала вас дамы и вот чего не понимаю:почему вся португальская школа судится только по работе инструкторов Моргадо Лузитано?
Тренера которые,например,нас консультируют для соревнований, Pedro Torres и Joao Lynce очень даже работают "вперед-вниз" и да,правда,чередуют эту работу с "высоким "сбором.
Кстати,Тамар,Working Equitation то не гоняние коров,а в первую очередь классическая выездка,достаточно посмотреть выступления с чемпионата Европы и Мира. :wink:
Пауло рекомендовал среднее положение при вперед/вниз. Нос на уровне плеча, не ниже, так как Бу также на переду.
И правильно рекомендует,потому что правильное исполнение "вперед-вниз" именно такое,а если лошадь опускает голову ниже это уже просто "стретчинг" и тут вероятность того,что лошадь упадет на перед велика,вообще,но для расслабление и такое положение иногда нужно в тренинге,особенно когда долго работаешь на собранных аллюрах.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
Как говорил Пауло на семинаре - тут важно чередование вниз и вверх. Просим вперед-вниз, лошадь потянулась, хорошо потянулась, а потом просим ее поднять шею и поработать нек. время так. А потом снова вниз.

зорро написал(а):
Тренера которые,например,нас консультируют для соревнований, Pedro Torres и Joao Lynce очень даже работают "вперед-вниз" и да,правда,чередуют эту работу с "высоким "сбором.

Как говорится, найдите десять отличий :mrgreen:

И почувствуйте разницу между "бегать вперед-вниз 40 минут, до кучи завернув нос к груди" и "чередовать вниз и вверх". Имхо ничего общего. Об этом и речь.

Я вот в Моргаде вообще ни разу не была и сужу по работе совершенно других португальских мастеров. И они не приветствуют долгую работу внизу. А по-скольку 99% лошадей у них в работе это лузитано, то это вполне объяснимо. И для каких-то совешенно других лошадей эта аксиома может быть неверной.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль,так я с тобой и согласна! :wink:
Я не понимаю,что тут за дискуссию девченки развели.
Я вот в Моргаде вообще ни разу не была и сужу по работе совершенно других португальских мастеров. И они не приветствуют долгую работу внизу. А по-скольку 99% лошадей у них в работе это лузитано, то это вполне объяснимо. И для каких-то совешенно других лошадей эта аксиома может быть неверной.
Так опять согласна.Долгую никто и не приветстует и хорошие выездюки такие как Климке и Коттас-Хельденберг тоже самое говорят что и португальцы. :wink:
Я лично люблю на "вперед-вниз" разминать.А вот потом чередую сбор с
коротким стретчингом между.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Спасибо, Юль, что отписалась :) тоже думаю, что то, что наблюдала я (положение только вверху) связано с породой в большей степени :)

А вот на счет вперед и вниз ниже груди, я даже не знаю, а кто так вообще советует из тренеров? Нигде не встречала, если не считать " просто потянуться"..или на самом начальном этапе, если спина очень уж закрепощена.
Я очень помню Марайкины комментарии по Сапе, что фризам категорически нельзя работать слишком сильно носом вниз, так как они итак перегружают перед и не работают задом, а движение носом в пол лишь усугубляет проблему.

Юля, и еще к тебе вопрос. Если я правильно поняла, ты какое-то время занималась/училась у Брандерупа. Можешь сказать, что тебе больше всего понравилось в его системе, а что ты делаешь по-иному, с чем не согласна по своему опыту.
:)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

зорро написал(а):
Я не понимаю,что тут за дискуссию девченки развели.
:) могу ответить за себя :)
Поскольку я не видела в Моргаде ни у кого и на на одной из лошадей работы вперед и вниз и даже вперед и вперед ( горизонтальный баланс), я поинтересовалась вашим мнением - является ли это особенностью именно португальской школы, вот и все :)
 
Сверху