Заповедник гоблинов и Белки

Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Марин,ну ты сама понимаешь,прокат он и в Африке прокат,даже такой хороший как Моргадо. :wink: Поэтому то,что ты увидела соответствует больше прокатным делам,но никак не относится к португальской школе в целом.
Очень прошу никого не обижатся.Совершенно не ставлю под сомнение квалификцию как Пауло так и прочих инструкторов Моргадо.Но к прокату отношусь негативно и это мое личное мнение.(Прошу эту тему не развивать,дисскутировать не буду :wink: )
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Зорро (не знаю, как зовут), хорошо, не буду развивать :lol: и на прокат не обижаюсь
Только попрошу тебя, бросить мне несколько ссылок на других мастеров португальской школы в работе с молодыми лошадьми, желательно не лузитано/андалузами, можно в личку, чтобы Юлин днев не засорять :) Я совершенно не разбираюсь в именах, поэтому сама не рискую искать, а мне интересно все ж таки..
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Мы сконектились. :lol: Скину тебе ссылки на видео в контакт.
хорошо, не буду развивать и на прокат не обижаюсь
А я тоже не обижаюсь,просто у меня к этому свое отношение. :wink:
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

А я воспользуюсь тем, что дневник-то мой, и разовью тему проката :)
Для меня на самом деле было совершенно новым опытом то, что прокат может быть иным, чем кашлатки, бегающие "универсальными" аллюрами, высылаемые обязательно из-под палки, тугие на рот и шенкель, ничего особого не умеющие, зато имеющие в арсенале полный набор элементов над землей, к примеру каприоли, козлы, лансады и прочее.
У Франсиско Грело по сути то же прокат, просто тренер он там один, а лошади все частные. Но все равно, это прокат, потому что на них учатся люди самого разного уровня. Также и в Моргаде, но там еще и тренеров куча и лошади я так понимаю не частные, а школьные. Где в России можно найти прокат, в котором новичка посадят на лошадь, умеющую практически все элементы БП? И это лошадь проката, по сути.
Но есть и обратная сторона, понятно, что лошадь, на которой ездят все подряд, никогда не будет идеальной. Будут какие-то косяки, те или иные проблемы, но тем не менее, это никак не может сравниться с обычным нашим русским прокатом. Так что не соглашусь, что "прокат и в африке прокат". Уровень может быть как небо и земля.


PS Народ, если кто-то пишет мне вконтакте, ищите другие пути! Я туда зайти не могу, а разбираться сейчас времени нет. :?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Гоблинёнок написал(а):
Где в России можно найти прокат, в котором новичка посадят на лошадь, умеющую практически все элементы БП?

Иногда случается :) Я когда занималась в прокате, туда купили коня из выездки. С ним начали съезжать БП, но он не выдержал спортивной нагрузки - начал хрипеть. Ну его и продали... в прокат. Другое дело, что я на тот момент всей прелести коня заценить не могла, но чему смогла на тот момент - у него научилась. Конечно, он довольно быстро подрастерял свои навыки, так что можно сказать, что это просто повезло.


Но есть и обратная сторона, понятно, что лошадь, на которой ездят все подряд, никогда не будет идеальной.

Знаешь, я вообще думаю, что идеальной может быть только лошадь, на которой ездишь ты сама. В том плане, что именно эту лошадь ты лучше всего чувствуешь и знаешь, как и на что она реагирует. Кмк :roll:

Так что не соглашусь, что "прокат и в африке прокат". Уровень может быть как небо и земля.

Опять же, интересно, сколько и как часто можно сажать на лошадь учеников, чтобы это уже можно (или еще нельзя) было назвать прокатом?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Раз уж дисскусию развернули, то влезу 8)
Есть еще одна сторона проката, а которой почему то быстро "забывают" ЧВ - 99% начинали в прокате. Потому что никто не покупает лошадь, захотев один раз прокатиться верхом. :wink:
А если серьезно, то проведя в прокате года два кажется, могу сказать, что только от 10 до 20 процентов из всех клиентов остаются в конной сфере и только 1 процент становится ЧВ. И люди уходят не потому что они "плохие" - кто-то по финансовых соображениеям, кто-то боится ездить, кто-то в принципе равнодушен к лошадям и вообще пришел "за компанию" :D
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

ну раз дали добро развить тему -напишу.

Прокат прокату рознь. Точно. Говрю как человек, который около полугода искал учебную лошадь в Москве. Оказалось проще доехать в Португалию. )) Вот правда.
Что еще интересно в португальсокм прокате, так это то, что выезжены все абсолютно одинаково. У нас каждый со своими ньюансами. Этого надо лево-право подергать, этого тут подпихнуть-тут выдержать, этот бегает только с хлыстком, а этот не работает со шпорой, а вот этот если двумя ногами на каждый темп пихать бежит и так до бесконечности.
В Моргаде, даже такой псих как я, для которого новая лошадь - это "ой ужас ,мамочки, НОВАЯ лошадь!!!" через несколько дней не замечала смены коней.

Про элементы БП, которые делают под чайником я еще раз говорить не буду.

Берейтора не имеют никакого отношения к здоровью коней школы, это не их частные лошади. Штатный массажитс в Моргаде есть, тетушка приезжает раз в неделю к разным коням.
Лена (с которой мы были в Моргаде) первый раз пробовала галоп на 26 жеребце. Снять его сейчас с работы -это все равно что усыпить.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Наконец прочитала дневник, начинала с описания постройки дренажа, за что отдельное спасибо, и работы на корде, да и помимо этого сколько всего познавательного, умного и интересного! И кони великолепны! Большое спасибо! :)
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Claire написал(а):
У меня вопрос про сбор.
По канонам спортивной выездки, я бы сказала, что лошадь не в сборе и не в поводу. С чем это связано? Даже делая такие сложные элементы как пассаж-пиаффе, мне показалось, что лошадь не сдана в затылке, нос вытянут вперед. Это правильный сбор в классической выездке? Или просто концентрация идет на другом и сбору не придается такое значение?
Честно говоря, только сейчас появилось время пролистать чужие дневники.. отвечу только на этот вопрос, ибо он касается именно нас. Хотя Тома и Юля Гоблин в общем-то ответили (Юля, конь в самом соку ;) как положено породе :lol: ).
Прежде чем смотреть на каноны, нужно оценить на каких лошадях это выполняется ;) Если бы там был затылок и шея какой-нить теплокровной, то да, это была бы полная лажа. А так как ему бедному с трудом удается в принципе сдавать, ему проще нырнуть за повод и не вылезать оттуда (а он именно так после Испании и бегал), то я специально прошу держать голову не по отвесу, иначе начнется психоз. Степень сбора, как говорила Юля, оценивается по общей картинки легкости лошади, округленности спины, опущенности крупа и уже потом положение головы и шеи. Просто опустить нос - это как раз самое легкое, даже на сайдпуле, про мундштуки я вообще не говорю ;)
А по поводу контакта.. Он вламывался в повод, и я специально его отдала, чтобы он не находил в нем точку опоры и не висел (и не забываем, что это сайдпул..) И он пошел наверх, да, не идеально, но это гораздо лучше, чем он раньше сразу падал вниз )) Это всего лишь рабочий момент :) (Вообще вопрос о вытягивании/не вытягивании затылка мундштуком все чаще и чаще возникает у меня в голове... :roll: )
TM написал(а):
Лена (с которой мы были в Моргаде) первый раз пробовала галоп на 26 жеребце. Снять его сейчас с работы -это все равно что усыпить.
Имеется ввиду на 26и летнем жеребце ))) А то подумают еще про Лену :mrgreen:
зорро написал(а):
Почитала вас дамы и вот чего не понимаю:почему вся португальская школа судится только по работе инструкторов Моргадо Лузитано?
Ну, наверное, потому что они не просто инструкторы (как Вы там где-то назвали Пауло: "инструктор проката?") ;) Они немножко так берейторы в самой главной Школе Португалии, которая и представляет Классическую Португальскую выездку в мире! ;) И во всяких разных учебных пособиях и тп будут записаны именно Мастера этой Школы для истории и как образец (хотя Альтер Реал - не лучшая линия лузитано, и элементы у них далеко не всегда идеальны в силу их строения, но классика есть классика..)
А всяких разных мастеров (в хор смысле) в Португалии, действительно, оооооч много. У них в отличии от нас в принципе уровень конной индустрии сильно выше нашей.. Ну и в Моргадо было уже много народу, и кони там отлично выезженны под разных учеников :D
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Совсем не хочется ничего писать. Даже читаю теперь только те дневники, где никто никого не ругает и не поливает ничем грязным чужие взгляды на всё. Хочется позитива. А его мало. Наверное этим мы больше всего отличаемся от европейцев. Они живут по принципу "Хочешь указать на недостатки - сначала похвали" (с).
Кони всей оравой придумали отрывать себе лапы на ровном месте, прямо как будто сглазили нас. Хоть и вроде ничего прямо серьезного, но все равно... Работать не с кем, тоска зеленая.

Я по этому поводу слегка обтрясла пыль со своего сайта (который чтототам.org), поскольку вконтакт я по-прежнему зайти не могу, а фотки куда-то хочется складывать. А еще я таки откопала в Анином (B-veter) дневнике по крупицам ее эпохальный пересказ книжки по физиологии тренинга, и даже начала его причесывать, но еще не до конца. Будет оно вот тут http://hauteecole.org/?page_id=1114. Но там надо еще вычитать терминологию и убрать лишнее :)
До чего же эта интересная тема. Когда прослеживаешь всю эту цепочку от собственно жрачки до электрических импульсов в синапсах, понимаешь, что это действительно прямая связь, она есть и она гениальна. Неужели это всего лишь эволюция, а не чье-то творение?

Кину еще пару видюшек.
Первое это кадры боле-менее старые, там только работа на корде и в руках. Я решила потренироваться по мере сил уложить все это в музыку.


Ну и еще просто рабочее видео. Нас так редко снимают, что это раз в столетие бывает. Правда как назло была жарища и куча слепней. А если хоть одна летающая тварь бороздит воздушное пространство, считай занятие отменилось. Но тут уж пришлось, просто все было не собрано и черное тело драло чайник у меня из рук. Но моя цель была поглядеть насколько же криво я сижу на боковых. И что меня больше всего удивило, что меня даже не тошнило потом это смотреть. А главная моя гордость - это контр-галоп по вольту. Ну и вообще контр-галоп без ухода в стратосферу. Но по вольту это уже для нас шаг за грань своей сущности. Еще год назад мне это представлялось малореальным в принципе, потому что черное тело оно простое как палка - куда бежим, с той ноги и идем. В таких вот простейших вопросах он феноменально упертый.



Ну или если лень все это смотреть, то у меня есть еще пара кадров :)
20130622_32.jpg


20130622_27.jpg


20130622_21.jpg


20130622_25.jpg


20130622_14.jpg


20130622_5.jpg


20130622_2.jpg
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юль, мне ОЧЕНЬ понравился ролик с Гоблином. Ты очень хорошо сидишь, не прибедняйся :!: И Черное тело такое ритмичное и гибкое - сказка!

Гоблинёнок написал(а):
Совсем не хочется ничего писать. Даже читаю теперь только те дневники, где никто никого не ругает и не поливает ничем грязным чужие взгляды на всё. Хочется позитива. А его мало. Наверное этим мы больше всего отличаемся от европейцев. Они живут по принципу "Хочешь указать на недостатки - сначала похвали" (с).

Вот ППКС. Я и читаю то только твой, да еще парочку дневников...


Юль, а не могла бы ты рассказать, как объясняла Белке пиаффе?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Вот, как ни странно, но боковые на рыси мне понравились больше, чем на шагу. На шагу ощущение, что застревает. На вольту нормально шел, а там, где плечо-принимание прям поддать хочется.

А посадка очень понравилась и вообще, приятно смотреть, лошадь выглядит очень расслабленной.

Можно ещё вопрос от человека, далекого от классической выездки и прочитавшего только начало и конец (последние страниц 20-30) Вашего дневника? Вы его не пересаживаете на зад и не поднимаете перед потому что ему это пока ещё тяжело или это не нужно или ещё по каким-то причинам? Хочется прям приподнять ему перед и зад подвести больше. Мне кажется, на галопе это вообще должно помочь. Подрастянутой лошади сложнее идти контргалопом.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ой, спасибо, прямо захвалили :oops: Надеюсь не потому, что я там вначале написала :mrgreen:
Хотя посадка стала лучше, даже мне так показалось, хотя обычно меня от нее тошнит. Думаю, это в большей степени благодаря Оле и Хану :P К тому же, Хан очень мягкий, и он для меня очень понятный по своему характеру, и мне на нем сесть гораздо проще. Черное Тело амплитудное, на нем просто сидеть ничего не делая - уже нехилый фитнес. Вот сейчас я даже уже могу не просто сидеть, а еще чего-то от него хотеть, то есть прогресс есть.

Claire написал(а):
Вы его не пересаживаете на зад и не поднимаете перед потому что ему это пока ещё тяжело или это не нужно или ещё по каким-то причинам? Хочется прям приподнять ему перед и зад подвести больше. Мне кажется, на галопе это вообще должно помочь. Подрастянутой лошади сложнее идти контргалопом.
Поднять ему перед - очень хочу :roll: Но тут два момента... Ну то, что были слепни в тот раз - я вообще не могу к примеру собрать ему чайник в такой ситуации. Можно даже не пытаться. А второй момент - у него куча, нет КУЧА проблем. Насколько мы их сможем преодолеть - время покажет.. У него оперированный скакательный сустав на ЛЗ, там же был оторван межкостник (2 года лечения), там же поврежден путовый сустав. Плюс наружена иннервация заднего отдела, возможно из-за сильной миопатии после операции. До кучи длиннющая поясница (расстояние между поясничным и крестцовым около 20см). Затылка нет, шея оленья, тяжеленный перед, слабый зад, сам - гибкий как бревно, включая мозг. Идеальная лошадь для выездки :twisted:
Причем каждой ерунде его надо именно учить. От природы он не умеет ничего, что умеет нормальная лошадь. К примеру в данный момент - у нас цель одиночные менки. Весь этот контргалоп и тд, все для менок. Но их нет :| Я никогда не видела, чтобы он в принципе менял ноги! Он этого не умеет... Мне прийдется научить его самой идее, что так можно. Но я пока даже не пробую, потому что он, я уверена, начнет мне менять только перед, и фиг я тогда уже его переучу. Поэтому я пока жду, когда будет ощущение, что он готов, я ж одна работаю, без тренера :?
Вот на видео как раз я заметила, что он отстает на контргалопе наружней задней, есть такое. Буду пытаться эту ногу активизировать. Но это уже для него неплохо, он раньше еще хуже растягивался. Сейчас у меня уже есть ощущение, что я на контргалопе веду его внешним поводом и внешней ногой, а не просто заруливаю его в поворот.
На шагу боковые три года назад - вот это была реальная печаль. Там даже казалось, что он на них хромает. А рысь была за гранью реальности. Скорее всего неврология (я так думаю). Постепенно ситуация улучшается, он щас уже в три раза быстрее ходит :?

Inferno написал(а):
И Черное тело такое ритмичное и гибкое - сказка!
Вот это как раз единственное, чем его природа не обделила - чувством ритма. Он может бежать ритмично даже по буеракам в поле.
Inferno написал(а):
Юль, а не могла бы ты рассказать, как объясняла Белке пиаффе?
Я учила как учит Аня Беран. Мне ее подход ближе и понятнее других. Учится диагонализация с шага. Лошадь должна уже уметь идти прямо по стенке очень собранным шагом. И нужно уметь тушировать внутр. заднюю ногу очень точно попадая в момент с внеш. передней - чтобы она пошла вместе с ней. В этом случае лошадь будет вынуждена сработать и второй диагональю в след за первой. В такие правильные моменты очень важно похвалить. Постепенно они понимают что надо работать диагонально. Ну а затем - точить до победного. Переходы из осаживание в пиаффе лучше сажают на зад. Переходы пиаффе -пассаж, пиаффе-рысь улучшают каденцию и импульс. Пиаффе чуть плечом-внутрь убирают зажатости в шее и боку, которые могут возникать в начале обучения, и предотвращают завал плечей на стенку. Вот как-то так.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Сколько же работы!!! я очень смутно помню его еще в Даре, это как раз где-то восстановление было после операции, прогресс конечно огромный. Но как представишь сколько работы вложено ммм, и грустно и радостно. Грустно что до всего еще так много топать, а радостно что такие результаты! Хотя ежедневные труды тоже приносят радость, чуть-чуть там, чуть-чуть здесь :) и уже новая ступенька. Тихо представляю сколько мне работы предстоит :)

Где мелкие? и как вы поживаете тоже интересно. Сколько у тебя уходит времени на тренинг? Коней берешь "кусками"(сегодня одни, завтра другие) или всех в течении дня.
Личный вопрос, у тебя что-то на манеже из амуниции "живет"? Или все туда-сюда носится, где седлаетесь(дома или на манеже?)

Чем видео кроишь?
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Юля, спасибо большое за развернутый ответ! Вопросов больше имею :mrgreen:
И да, если лошадь от природы деревянная, то это прямо титанический труд, работать её :) Удачи с менками. Если на свободе никогда не менял, то это действительно будет непросто...
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Ох, не одна я на ИШ в руках вышагиваю вместе с лошадью)
Уточню: в момент отрыва передней ноги, диагональную ей заднюю тушируем? И где тушируем? Путовый, где острее реагирует, или есть какие-то принципы/ волшебные точки? То есть взаимосвязь точка-эффект
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

3 года, говоришь, боковые точили. Обрадовала, значит у нас с моим бревном может быть прогресс. :D

Сидеть на моем черном теле задачка тоже еще та. И я пока лезу только если все компоненты успеха этого дела в наличии: конь благостный, нет летучих гадов, я настроена и расслаблена.
Хотя вот недавно его Оля -Галактика катала, сказала, что стал удобней и теперь даже сидеть можно.

Молодец, что не бросаешь его. Знаю как опускаются руки, когда лошадь ну никак не приспособлена для того, что ты от нее хочешь и уходят годы, чтобы научить тому, что другие выполняют за пару месяцев работы.
 
Re: Заповедник Гоблинов и Белки.

Mirage_lav написал(а):
Сколько же работы!!! я очень смутно помню его еще в Даре, это как раз где-то восстановление было после операции, прогресс конечно огромный. Но как представишь сколько работы вложено ммм, и грустно и радостно. Грустно что до всего еще так много топать, а радостно что такие результаты! Хотя ежедневные труды тоже приносят радость, чуть-чуть там, чуть-чуть здесь :) и уже новая ступенька. Тихо представляю сколько мне работы предстоит :)

Где мелкие? и как вы поживаете тоже интересно. Сколько у тебя уходит времени на тренинг? Коней берешь "кусками"(сегодня одни, завтра другие) или всех в течении дня.
Личный вопрос, у тебя что-то на манеже из амуниции "живет"? Или все туда-сюда носится, где седлаетесь(дома или на манеже?)

Чем видео кроишь?

Работы много, да.. Гораздо больше, чем наверное с любой другой обычной лошадью, уж больно много у нас разнообразных "косяков". Но с другой стороны, он очень многому меня научил. Как минимум тому, что любое готовое решение может отказаться работать на какой-то лошади. Вот у нас почти никакое не работает.
Мелкие гуляют. Я с ними не работаю, как-то вот не тянет, почему-то. Пусть погуляют, они мне все еще кажутся слишком мелкими и детскими, чтоб их чем-то серьезно нагружать.
Со старшими работаю каждый день, если погода позволяет. Но сейчас у них каникулы уже вторую неделю. :?
Я на манеже никакую амуницию не храню :shock: Как можно на улице вообще что-то хранить? Оно как бээ потеряет товарный вид, как минимум. Седлаю всегда в конюшне.
Для видео у меня какой-то убогий редактор Video Pad Video Editor называется. Раньше был Corel Video Studio, но он сдох вместе с ноутом :(

Astaroth написал(а):
Ох, не одна я на ИШ в руках вышагиваю вместе с лошадью)
Уточню: в момент отрыва передней ноги, диагональную ей заднюю тушируем? И где тушируем? Путовый, где острее реагирует, или есть какие-то принципы/ волшебные точки? То есть взаимосвязь точка-эффект

А разве кто-то нарочно ходит НЕ вместе с лошадью, а наоборот?? :roll: Если конечно не ставить себе целью сбить лошадь с ритма, то тогда зачем?
Не поняла вопроса насчет туширования. Я задние ноги обычно не туширую, ну разве что если лошадь начинает сильно растягиваться или отставать задом. Но это все равно надо делать аккуратно, иначе вместо шага легко получить какой-то другой левый аллюр. :mrgreen:

TM написал(а):
Молодец, что не бросаешь его. Знаю как опускаются руки, когда лошадь ну никак не приспособлена для того, что ты от нее хочешь и уходят годы, чтобы научить тому, что другие выполняют за пару месяцев работы.

Ну а как я его брошу? Перестать работать - все равно что сразу сдать на мясо. Он просто развалится без работы. Так что особых вариантов нету...

Claire написал(а):
Удачи с менками. Если на свободе никогда не менял, то это действительно будет непросто...
Ага.. на свободе максимум перед меняет. И потом бежит крестом. Раньше на корде крестил часто. Сейчас перестал. Но тема менок пока не раскрыта 8)
 
Сверху