Чему и в какой последовательности обучается молодая лошадь. Ведущая семинара
Валентина Валентиновна Мартьянова.
1. Остановка. Совсем не обязательно с натянутым поводом, если лошади была дана команда, она должна сохранять неподвижность даже на брошенном поводу.
2. Следующий этап - обучение лошади различать правый и левый шенкель. Для этого предлагается выполнять разворот на переду с прямым и обратным постановлением.
3. Вытягивание шеи. Ошибка, которую чаще всего видит ВВ на этом этапе - это отсутствие контакта с поводом. Проверка: отдать повод еще сильнее и посмотреть, потянется ли лошадь вслед за ним.
Валентина Валентиновна уделяет достаточно много внимания вытяжению и не раз будет возвращаться к нему в последующих упражнениях.
4. Начальное обучение движению плечом внутрь - работа по большому вольту с поворотом переда внутрь.
5. Плечо внутрь. Всадник должен обращать внимание на то, чтобы упор был на внутреннюю сторону седла. Плечо развивает мускулатуру задних ног (большая часть нагрузки выпадает на внутреннюю заднюю ногу). Знание сильной и слабой стороны лошади позволит достичь идеального развития благодаря этому упражнению.
Плечо не равно езда с внутренним постановлением.
6. Расширение движения на плече внутрь
Всадники так хорошо прибавили, что четких фотографий не получилось.
7. Вольт. К разучиванию этого элемента надо подходить через упражнение "восьмерка". Если лошадь не держит вольт, следует вернуться к серпантину, который обучает лошадь согласовывать свой центр тяжести со всадником. Если лошадь напрягается и задирается на серпантине, надо дать ей вытянуть шею (см.выше), а потом снова приступить к выполнению элемента.
8. Связка плечо - вольт - плечо обучает держать сгибание в разных положениях.
9. Уступка и принимание. Для лошади легче выполнить принимание на галопе, чем на рыси, не зря за этот элемент в рысевой части ставится двойной коэффициент. С уступкой все наоборот: на рыси она выполняется с большой легкостью.
Важный момент: всадник должен следить за тем, каким получается первый шаг принимания. Он не должен быть перекрестным.
В отличие от плеча, принимание нагружает внешние ноги, чем тоже можно пользоваться для улучшения физического развития лошади.
10. Завал затылка - не просто проблема шеи и головы. Завал затылка - всегда невозможность лошади убрать бок.
11. Делать упражнение в неправильном равновесии - это заучивание неверного элемента.
12. Подъем в галоп. У молодых лошадей подъем в галоп разучивается так, как удобно самой лошади: с рыси или с шага. Первое время на это не следует обращать внимания. Необходимо следует за другим: во время подъема лошадь должна оттолкнуться задними, а не передними ногами.
13. Самые трудные переходы между рысью и галопом. При переходе из галопа в рысь при верном выполнении будет вынесена вперед внутренняя передняя нога лошади - это переход в хорошем равновесии.
14. Контргалоп. Самая частая ошибка - излишнее закидывание задних ног. Задние ноги движутся по той же траектории, что и передние.
Если лошадь опережает всадника и предлагает ему то, что они еще не разучили, человек всегда должен относиться лояльно и никогда не наказывать. (к вопросу о менках)
15. Упражнения с поводом на галопе. На несколько темпов отдать повод. В отличие от рыси, тут лошадь не должна менять рамку и скорость. Упражнение учит лошадь нести себя.
16. Сокращения и сложные упражнения, вопреки известному мнению, не требуют усиления работы шенкеля. Чем труднее упражнение - тем легче шенкель. ("как пёрышко") Сигнал к таким элементам - частое, но легкое приложение давления.
17. Полупируэт молодые лошади разучивают по частям. Шаг вперед - шаг вбок - шаг вперед - шаг вбок.
18. Если в одну сторону лошадь меняет ногу ниже, чем в другую, значит задняя диагональная нога недостаточно сильная.
19. Последнее упражнение на тренировке - всегда любимое, хорошо получающееся упражнение лошади.
20. Цель выездковой работы - раскрепощение (в тонусе), а не расслабление (понижение тонуса)