Кто хвастался, что построенная бочка приведет к большому количеству фотографий? Я хвастался. А Зубик решил по-своему.
Лошадка растёт, нет, прёт, во все стороны, поэтому задача остаться чистым за ночь в деннике становится практически невыполнимой - как ни ляжешь, все равно попадешь в кучу. Неудивительно, что торопящуюся меня Зубик встретил в духе: "Миледи, вы меня узнали? Я сегодня немножечко пегий, но и вы сегодня немножечко не в форме" - и уткнулся в мою желтую пушистую шапку, прицеливаясь к помпону.
Чиститься не было и 15 минут, поэтому повела в бочку истинную коровушку, зашли, поставила на вольт, первая мысль: "Ё моё, ладно извалялся, так еще и с фотогеничной стороны".
Значит, будем работать - рука таким привычным движением потянулась к карабину корды, чтобы его отстегнуть, но потом мне в глаза бросились стены бочки, такие низкие по сравнению с таким высоким конем... Оставила веревку от греха подальше, вспоминая историю с выпрыгиванием из денника в "Воле", тем более бочка - новое место, тем более - позади неё каптерки, и там ведется какая-то хроническая стройка.
Так бы Зубик и бегал, из интересного выполняя только выпучивание глаз на каждый шорох, если бы в наши планы не вмешался крик: "Эгегей, как зовут?" Я удивленно крикнула в ответ: "Коня или меня?" "Коня!" "Зубик, ну, то есть Зурбаган (полное непонимание на том конце провода), короче да, Зубик". Со стройки к бочке подошел рабочий. "Тренируетесь тут, да? Вот это красавец", я, конечно, раскисла от похвалы и даже предложила погладить коня, но Зубик так просто собой не распорядился и мужику не дался. "Мы тут шумим у вас, он вообще, видимо, не в теме, как в таких условиях работать". Вот уж где моя гордость взыграла по полной - чтобы человеку со стороны показалось, что мой конь работает как-то не так?! И... я, поддавшись эмоциям, отстегнула корду.
Сначала конь сделал так (я вся замерла: "Примеривается!")
А потом очень даже симпатично побежал по стенке, показал отличный по своим меркам галоп налево. Чтобы совсем добить нашего зрителя, я решила продемонстрировать "работу на свободе", и вот тут, что называется, села в лужу. Конь все помнит, но делать хочет уже по новым, взрослым правилам: идти рядом интересно, если можно кусаться, останавливаться хорошо, только задрав переднюю ногу в позе "одна секунда и будет свечка", поменять направление - пожалуйста, круто, сделаю галопом, сопроводив это дело безумным мотанием головой. А ведь раньше в манеже (!) влегкую рысили: что рядом, что на виртуальной корде, в том числе при другой лошади, но сегодня высшим достижением было просто спокойно пройтись рядом, при том, что Зуб еще и беззастенчиво меня поправлял: "Ты должна быть с левой стороны, а сейчас ты меня развернула, а сама не перешла - я так не играю, стою и жду, когда ты вернешься на место". Говорю же, конь-учитель, блин.
Будем собирать все обратно, чую, что придется нелегко, но это того стоит. Вот уже два месяца я с первой и до последней минуты цепляюсь за коня ручонками: а ну стой, куда попер, стояяяяять, мать твою Зосю. А тут позанимались вроде бы паршиво, я со скучным видом осталась убирать навоз, а конь стоит рядом такой добрый-добрый и пыхтит мне в ухо, и перебирает губёшками по куртке. Может, не так важны все эти серпантины, восьмерки и палочки, которыми мы занимались раньше, как нужны такие моменты, после которых уже не думаешь, доведешь ли коня до левады или он тебя где-нибудь размажет, просто знаешь - он с тобой пойдет.