Tahanda
Что она непременно "приучена к комфорту и ротожопию"
Да! Я написала свой (тоже довольно злобный, простите
) трактат, потом придумалось еще куча аргументов, как всегда. СМотрите, что получается. М.б. смешно, но ывходит, что аргументы можно поделить как "важные" и "неважные". "Важные" как правило объективны. "Неважные" - инфантильны. Кроме того, инфантилизмом отдает сам подход к вопросу, и то, что себе человек этот вопрос задает, значит, что он его волнует. Но когда он сам себе отвечает "я пасую перед бытовыми трудностями и только поэтому" или "я утрачу комфортность существования", - ну, сорри, я не понимаю. Имхо, материнство просто важнее таких аргументов. Нет, это не значит, что скорей все должны побежать и как я родить двоих. Но это значит, что в обществе перекос. И не в лучшую сторону.
Простите, но это называется "ностальгия" - когда раньше всё было лучше и трава зеленее... То, что вам пришлось пройти через это, вовсе не основание, чтобы и другие повторяли ваш путь.
Да, сейчас в жизни мало счастья
, хлопот много. На самом деле, "человек счастлив в прошлом", - это абсолютная истина. Потому как, и анализ "сегодня" трудно сделать - из суеверия, хотя бы.
И сакральный смысл материнства заключается вовсе не
в том, чтоб по капле это все (силы и слезы) отдавать...
Если видеть в материнстве лишь героический подвиг самопожертвования, то как же "радость материнства"??
Нет, речь шла не об этом. речь шла о том, что в комфортности существования себя придется сильно подвинуть. А радость материнства заключается, конечно, не в героическом подвиге самопожертвования. А в том, что женщина видит дыхание Бога, дыхание жизни в своем продолжении, видит нить прошлого и будущего, чувствует движение Вселенной...
А на мысль о зависти меня натолкнули длительные рассуждения о "свободе" и "несвободе". Помните пословицу - у кого что болит... ? Её прекрасно можно перефразировать, заменив "болит" на "не хватает" - смысл не изменится.
Я лично действительно не испытываю такой свободы как раньше. Временами мне очень трудно. Но, по прошествии времени, понятие "свобода" забывается и стирается. Наверное, сказывается потребность в любви. Невозможно кого-то так любить, как своих детей. Тем более, в своем кругу, при довольно успешной, интересной, востребованной профессии (журналистика), я не видела ни одной женщины, которая не имела бы семьи в 27-40 лет и была бы при этом счастлива. М.б., мне не повезло увидеть такую женщину, кто знает...
Почему мужчина, отдающийся целиком любимому делу и не заводящий детей, вызывает меньше споров, чем женщина, делающая то же самое? А как же отцовство??
Мужчина по природе полигамен и его задача не сохранить потомство, а произвести его, он не так "завязан" на семью. Тем более, сейчас понятие "реализация" не совпадает с понятием "реализация через произведение потомства", хехе. Потому как, у мужиков куча комплексов по поводу "успешной реализации", - типа, детей нарожу, а они потом мне же скажут "неудачник", и правильно сделают, т.к. я (это он глубоко в душе себе признается) сижу на шее у жены/мамы/хватает только на себя, и мне более-менее хорошо. Поэтому, даже тот мужчина, который имеет детей, по идее, должен воспитывать их как абстрактный пример, а не как мама
.
А вот когда то же самое говорит молодая женщина лет 30, то я воспринимаю это как вполне обдуманное и взвешенное решение, которое следует уважать и не распинаться на тему социального и женского долга. И лошади тут опять же ни при чём
Ну, вам виднее. А я не воспринимаю такие вещи так однозначно. это может быть и некоей бравадой "в лицо всему миру" из-за того, что жизнь не складывается, или комплексы заели, или женщина некрасивая, или у нее перед глазами неудачный пример матери, неудачный жизненный опыт. Я вам больше скажу - если у женщины есть грустный опыт неудачной беременности, с трагическим концом, она может элементарно на всю жизнь бояться завести ребенка. НЕт простых выводов, за каждым - судьба.
Но меня передергивает, когда люди бросаются словами (и в 20, и в 30-40 лет, поверьте) по глупости или душевной черствости, опошляя одно из лучших качеств, присущих человеку. И это не зависть говорит к чужой свободе, а скорей, удивление и даже сочувствие - чтобы отстаивать право на свободу и "несвободу", надо побывать и тем, и другим
. Я побывала и думаю, по этой самой причине могу сейчас что-то утверждать. Это ни на кого не намек, это просьба не бросаться обвинениями
.