Четверг, 20 февраля:
Мне достался ПЕГАШ!!! Ладно, рысь и шаг сделал из-под хлыста. А галоп… Хм. Вы когда-нибудь ездили галопом задом наперёд. Нет? Очень жаль, стоит попробовать. Когда все посылают лошадей в галоп, кому-то это удаётся, кому-то нет, а вы сидите на лошади, не посылаете её вперёд, полностью отдав её повод, а это пятнистая морда катает вас назад, как рак.
Ну, хоть Акварель порадовала – взяла с руки сахар!
Так как я уже плохо помню, что было на том занятии, то прекращаю этот бред и перехожу к пятничному прокату.
Пятница, 21 февраля.
Прокат – Акварель.
Ура! Иду к Акварельке. Специально ведь вышла пораньше, чтоб полчасика с ней протараторить.
Прихожу на конюшню и сразу к ней. Первым делом протягиваю руку и даю понюхать, чтоб так сказать запах отложился в её памяти и она меня узнавала. Поласкаться мне с ней никто не дал, потому, как пришла Ира и сказала, чтоб я потихоньку седлалась.
С уздечкой у нас были проблемы. Только я подношу “страшные” чёрные нитки к голове кобылы, она страшно страшно, прям как Серый, хлопает ртом (кусает воздух). С горем по полам надела уздечку. С седлом намучилась – страшно сказать.
Решила действовать методом первой игры, описанной у Ани на сайте. Дала Акве понюхать вольтрап, изучить его и пожевать край. Потом тем же способом познакомила её с потником и подушкой. Всё это она давала надевать на себя более или менее спокойно. Но седло… Сколько не знакомила я её с седлом, сколько не показывала, как оно на самом деле пассивно и само её боится, как только подносила это “кожаное чудище” к её спине, Аква взмахивала головой, прижимала уши и со всей дури били хвостом себе по бокам. Я читала, что именно так лошадь выражает своё недовольство. Если прижимает уши, значит готова нападать, если взмахивает головой, значит, говорит, чтоб лучше уходили куда подальше. Ну, а если и хвостом машет, при условии, конечно, что это она не от мух махается, то держись.
Ладно, думаю, со временем привыкнет. Поправляю подпруги и только хочу их застегнуть, как вижу, что седло то от Пегаша, и что подпруги раза в два коротки. Нет, вам покажется это глупым и смешным, но на самом деле я мучилась с этими несчастными подпругами минут двадцать. Кобыла косила на меня взглядом, каким смотрит ученик на тупого учителя, который не может сложить два и три с помощью калькулятора. Одна подпруга сразу же сдалась и опустилась на нужное количество дырочек, а вот вторая никак не хотела. Я разозлилась, сняла седло со спины кобылы и решила попробовать на полу. И что вы думаете – подпруга сразу соскочила со своего место нахождения, как бы говоря: “Я тута, я тута, всё хорошо, только не бей”
Затягивание подпруг также сопровождалось ударами хвоста и жеванием трензеля.
В манеже меня оставили шагать одну. Аква явно была сегодня не в настроении. Она то и дело выражала своё недовольство в том, что я там сверху заставляю её делать эти глупые вольтики и перемены направлений через середину и через круг.
Потом нам сказали тихонечко порысить, пока тренер разбирается с Нариком. И мы порысили. С теме же упрямствами и недовольствами, что и на шагу. Вольты до конца не удавались, сразу возле стенки кобыла резко останавливалась и плясала на месте, махая головой – не хочу, не буду.
Пришла Ира и сказала, чтоб я взяла хлыст, так как сейчас будем делать кавалетти, и она точно будет упрямиться. Как ни странно, но с хлыстом кобыль редко показывала своё недовольство, лишь тяжело вздыхая и прижимая мохнатые уши.
“Подбирай повод, и поехали рысью без стремян. Как устанешь, сразу бери стремена и заводи на кавалетти” – сказал тренер. У меня даже получилось круг проехать, так как надо, держась чуть выше колена и сохраняя правильное положение ног, спины и рук.
Первые два захода на полосатые жерди оказались неудачными, но потом. Потом Акварель набрала обороты, и сама заходила на кавалетти по правильной траектории. Ей это, по-моему, очень понравилось, так как она так задорно и весело поднимала свои пятнистые ножки. Когда мы стали шагать, она разочаровано мотнула головой и посмотрела в сторону, где лежали кавалетти. Ирина сказала, что со мной она начала так хорошо ходить. И во мне сразу гордость какая-то появилась. Подтверждаю свои слова – не такая я уж и неумеха. Стыдно признаваться, но меня почему-то в глубине души радует, то, что девчонки из двух групп мучаются с ней, не могут завести на стенку, не могут поставить на кавалетти, на могут развернуть её и так далее в том же духе, сокращённо и т.д. в т.д.
В галоп мне удалось послать не с первого раза и часто проезжая мимо Голубки, Акварель переходила на рысь, прижимала уши и мычала, пытаясь подбросить свой зад вверх. Рыжая стриженая Голубка изумлённо косилась на наш дуэт, наверно думая – и что за манеры!
Больше всего меня порадовали девчонки из второй группы, которые явно не считали нас (первую группу) за людей. Ой, ты шагаешь, а дай-ка нам хлыстик для Пегаша, а то твой лучше и длиннее (и новее). Я сказала, что хлыст мой.
- Твой личный, - наглым тоном сказала девчонка.
- Да, мой личный, купленный на мои личные деньги, - таким же тоном ответила я.
Извините, но я не вижу никакой разницы в размере и новизне хлыстов! Знаю, что есть конкурный и обычный хлыст.
Наблюдая картину езды без стремян второй группы, я от души посмеялась. Наша группа, по сравнению с ними – просто профи на копытах!
- Ей, там, на кобыле, чего шагаешь! – кричит девчонка, восседая на гармонично сложенном сером Плинте.
- Ну так объезжай её – кричит тренер.
Ладно, это не интересно для вас, поэтому перемещаемся в денник, после того как я расседлала кобылу.
Акварель тяжело выдохнула и, опустив голову, стала искать остатки утреннего сена.
И как мы с ней не ласкались, я прижималась своей щекой к её вспотевшим ганашам, угощала сахаром и сеном, чесала за ушком, шептала ей всякую ерунду. Но Акве это надоело, и она предложила мне толи уйти, толи поиграть с ней в дверь. Ой, ну как мне нравится эта игра. Она вся напрягается, прижимает уши и толкает носом дверь, а потом невинно смотрит своими большими глазами.
Сегодня я поняла – что влюбилась. Мне почему-то нравится Акварель. Она и не самовоз и не тупая, как Пегаш, которому уже всё до фонаря. Мне нравится, что в ней ещё не убит характер, не убито желание свободы. Мне нравится её манера общаться, её манера обижаться и улыбаться. Когда ей что-то нравится – я это тоже ощущаю, и мне тоже становится радостно. Мне кажется, что именно она, именно Акварель моя вторая Хорс-долька. Я бы её выкупила из проката, я, конечно же, окружила её своей заботой и лаской, но я знаю, что не справлюсь. Знаю, что у меня не хватит сил и времени, а самое главное опыта. Поэтому остаётся смотреть, как убивают дух молодой и ещё свободной кобылы, которая мечтает об одном – о счастье, о простом лошадином счастье. Ей хочется, но не можется верить людям. Ей не хочется становиться похожей на конюшенных лошадей, которые в душе уже давно не лошади – они рабы человеческой прихоти. А она молода, энергична. Она не хочет губить себя и защищается, как может. А лучшая форма защиты – нападение и агрессия.