Женя

Сейчас попробую исправить. Абсолютно не уверена в успехе мероприятия, но попытку сделаю :D
 
На последних двух строчках что-то мне всхлипнулось. Вроде как и не грустно, и как-то не собиралась. Очень растрогало.
Хороший мальчик. Стоматолог. Дай Б-г коню еще пожить подольше.
 
С таким хазяином до 30 лет доживёт :wink:

Лиза, рассказы твои (мы вроде на ты :) ) очень нравятся; присоединяюсь к мнению тех, кто хочет держать книжку с рассказами в руках :D
 
Ир, спасибо! Книжки не будет точно! Если вам мое словоплетство нравится, то добро пожаловать сюда!
 
Василизк написал(а):
Рассказа? Вера, арттерапия - это не рассказы, а возможность слить негатив при помощи складывания слов в предложения. Не мне же это объяснять, да?
Термин "арт-терапия" не случайно имеет префикс "арт-", т.е. "искусство". По своей форме это подражание искусству, а значит, как и искусство, имеет деление на жанры.
Кстати, если для вас то, что вы делаете, есть "возможность слить негатив", почему вы это выставляете? Сливаете негатив на читателей? Или что?
Василизк написал(а):
А еще, мне кажется, кроме отсутствия концепции рассказов-арттерапии, есть такая вещь, как влияние момента. Я не сидела и не планировала, что напишу рассказ про еврея Йосика, я даже не догадывалась до конца написания рассказа, что Йосик станет стоматологом, я писала поздно ночью и мне неудобно было звонить с просьбой дать такую консультацию.
Допустим, вы писали текст поздно ночью. Но никто же не гнал вас вывешивать его в ту же ночь, правда? Наверно, можно было подождать с публикацией до утра (или даже еще пару дней) и отшлифовать рассказ, благо в данном случае речь идет о достаточно простой вещи?
Василизк написал(а):
И еще, Вер, мы как бы давно на ты. Или я ошиблась?
Если для вас этот момент важен, моя личка к вашим услугам.
Василизк написал(а):
Кстати, я ни разу не против критики, мне интересно это. Со директором, пожалуй, реально ляп. Но, господа, ну ни разу это не творчество, ни разу не надо оцениавать сию писанину, как рассказ или любое литературное произведение. Я честно и от души признаю, что клепание вот этих виршей ни на секундочку не является ни творчеством, ни намеком на литературное произведение.
Во-первых, вирши - это в самом широком смысле текст в стихотворной форме.
Во-вторых, у вас неверное представление о том, что есть творчество. Творчество - это процесс, действие (см. хотя бы словарь Ушакова), оно вовсе не обязательно предполагает создание шедевра искусства.
В-третьих, вы говорите, что вам интересна критика, но почему-то ваши рассказы нельзя оценивать "как рассказ или любое литературное произведение". С каких же позиций прикажете оценивать ваши тексты?
 
Извиняюсь, что я влезаю в переписку между Верой и Лизой.

Можно своё мнение, да?

Вполне возможно, что Лиза сейчас пишет ответ и он может частично совпадать; если повторяюсь, то это только моё ИМХО.

Вера, ты пишешь: "Кстати, если для вас то, что вы делаете, есть "возможность слить негатив", почему вы это выставляете? Сливаете негатив на читателей? Или что?"

Рассказ, перенесённый на бумагу (на сайт) перестаёт быть негативом. В последнем Лизином рассказе есть смысл - мальчик становится самостоятельным, ему в этом помогает тренер. Рассказ перед этим (на страницу раньше) делает главную героиню лучше благодаря лошади. Вот я сейчас смотрю на куски своего рассказа и думаю...а стоит ли дописывать это, нечто не имеющее смысла?

Хорошо когда арт-терапия выходит такой же, как у класссика (есть смысл), а что делать тем, у кого не получается и этого? (это я про себя :oops: )
 
Mrs. John написал(а):
Термин "арт-терапия" не случайно имеет префикс "арт-", т.е. "искусство". По своей форме это подражание искусству, а значит, как и искусство, имеет деление на жанры.
Кстати, если для вас то, что вы делаете, есть "возможность слить негатив", почему вы это выставляете? Сливаете негатив на читателей? Или что?
Почему выставляю? Да хрен его знает, признаться честно! Иногда ощущение, что дешевые понты вылазят наружу: ведь есть люди, которые как минимум говорят мне, что читают это с удовольствием. А это приятно: доставлять удовольствие людям!
Нет, я не сливаю негатив на читателей. Моя писанина ни разу не отразила то, что творилось или творится у меня на душе. Да, судя по реакции читателей, мои рассказы эмоционально окрашены, но эмоции в них совсем не те, которые в данный момент испытывает автор. Пожалуй, налицо некое суррогатное замещение моих собственных эмоций, сочиненными мною. Возможно, именно поэтому я выставляю написанное на суд читателей. Я подпитываюсь эмоциями читателей от рассказа, чем благополучно и снимаю собственный негатив.

Mrs. John написал(а):
Допустим, вы писали текст поздно ночью. Но никто же не гнал вас вывешивать его в ту же ночь, правда? Наверно, можно было подождать с публикацией до утра (или даже еще пару дней) и отшлифовать рассказ, благо в данном случае речь идет о достаточно простой вещи?

Да, я понимаю, что поступаю неверно, выкладывая тексты сразу после написания, без малейшей проверки. Это, наверное, даже попахивает неуважением к читателям. Но, мне кажется, я достаточно четко объяснила свое отношение к тому, что пишу. Наверное, быстрое выкладывание рассказа связано с тем, что лекарство от недуга уже куплено, и вот оно, под рукой, а принять по какой-то причине (типа ложечка недостаточно серебряная), я не могу. Пожалуй, в моем случае быстрое выкладывание текстов - это признак слабохарактерности, а ни чего либо другого.
Mrs. John написал(а):
Если для вас этот момент важен, моя личка к вашим услугам.
А зачем? Меня интересовал ответ на вопрос, а не причины вашего ответа. На вы, так на вы. Как будет удобней!

Mrs. John написал(а):
Во-первых, вирши - это в самом широком смысле текст в стихотворной форме.
Во-вторых, у вас неверное представление о том, что есть творчество. Творчество - это процесс, действие (см. хотя бы словарь Ушакова), оно вовсе не обязательно предполагает создание шедевра искусства.

Во-первых, упс, ошиблась!
Во-вторых, запросто! Я настолько не творческий человек, что в глубокой и абсолютно верной формулировке вопроса, в отличие от вас, Вера, не разбираюсь вовсе.

Mrs. John написал(а):
В-третьих, вы говорите, что вам интересна критика, но почему-то ваши рассказы нельзя оценивать "как рассказ или любое литературное произведение". С каких же позиций прикажете оценивать ваши тексты?

Ой, а тут уж воля читателей. Мне интересно абсолютно любое мнение. Если читатели замечают ошибки в рассказе, то мне это, как минимум льстит: внимательно, значит, читают. А как максимум, я с радостью их исправляю, тем самым делая рассказ более удобным к прочтению тем читателям, которые еще будут. Если ошибки одни и те же идут из рассказа в рассказ, то это повод обратить на них внимание и более не совершать. Для чего хочу совершенствоваться? Для того, чтобы тем людям, которые прочтут следующий текст, было бы легче и приятней его читать. Тот факт, что у меня в жизни все хреново ни разу не означает того, что я хочу, чтобы хреново было всем. Напротив! Пусть всем будет хорошо, а я уж в компанию подтянусь :D

Ир, спасибо за идею. Моя несколько другая, но и тебя я прекрасно понимаю. Что-то в этом есть!
Диан, спасибо! :D
 
Эгоистка написал(а):
На последних двух строчках что-то мне всхлипнулось. Вроде как и не грустно, и как-то не собиралась. Очень растрогало.Хороший мальчик. Стоматолог. Дай Б-г коню еще пожить подольше.
ППКС. Лиза, спасибо))
Про евреев и врачей (поверьте уж сведениям из первых рук ;)) Лиза не написала ничего волшебно нереального. Еврейское женское имя Рахиль - это в наиболее частом русском варианте, но учитывая, что паспорт бабушке Йосика выдавали хз когда, там может быть что угодно (Даздраперм помните?). Как услышали, так и записали. Врачи учатся (и стоматологи так же) 5 лет института + 3 года интернатура. Эти 3 года вообще-то являются уже работой, просто в качестве... ммм... как бы это по-русски :D ... типа практиканта. А вообще врач учится на протяжении всей своей карьеры, до пенсии. Сначала на категорию, потом при желании и способностях на кмн / дмн (кандидат/доктор мединиских наук). И директору в 29 лет я тоже не удивляюсь, сама пришла на работу в больницу (в государственную, кстати, больницу!), где главным врачом был 30-летний доктор.

А еще очень хочется высказать свое ИМХО, но не буду, ибо на меня обидятся пол-форума :D
 
Лиза, даже если сливаешь негатив, то сливай на здоровье. И выкладывай рассказы, когда возникает такая потребность. Непосредственность здесь тоже имеет свою ценность. И еще, у тебя потрясающее терпение, что само по себе говорит о том, что критику ты уважаешь :) . Боюсь, на твоем месте я бы не сдержалась и на некоторые замечания ответила более резко, при всем уважении к критику.
 
Волча написал(а):
Про евреев и врачей (поверьте уж сведениям из первых рук ;))

Ну, у меня тоже не из вторых :wink:
Не говоря уж о том, что я высказала просто свое мнение, не претендующее на то, чтобы быть истиной в последней инстанции, и Лиза была вольна его учитывать или нет.

Что же до паспортов, выданных во времена оны, то, к примеру, собственные мои родственники (а именно дед, бабушка, прабабушка и прадедушка) в 30-ые годы меняли имена и отчества, а вместе с ними - и паспорта :D

Но это офф, не имеющий прямого отношения к рассказу. Лиза, извини!
 
Gloria написал(а):
Что же до паспортов, выданных во времена оны, то, к примеру, собственные мои родственники (а именно дед, бабушка, прабабушка и прадедушка) в 30-ые годы меняли имена и отчества, а вместе с ними - и паспорта :D
Аналогично :mrgreen:
Лиза, чесслово, больше не офф-топлю :oops:
 
kitte написал(а):
В последнем Лизином рассказе есть смысл - мальчик становится самостоятельным, ему в этом помогает тренер.
Такая трактовка сомнительна. В чем проявляется самостоятельность мальчика? Да, он стал стараться, но и только. А это, скорее, прилежание. В остальном он так и остался зависимым от бабушки. Она наверняка сказала что-то вроде "Йосик, ты больше не пойдешь кататься на лошадке", и переубедить ее он не смог. Да и встреча молодого человека с конем произошла только после смерти бабушки... Где тут самостоятельность?
kitte написал(а):
Хорошо когда арт-терапия выходит такой же, как у класссика (есть смысл), а что делать тем, у кого не получается и этого? (это я про себя :oops: )
Для начала определиться, чего они хотят от жизни, от себя и своего творчества. Вот для Василизк, например, главной составляющей всей этой терапии является общение с окружающими, а текст выступает своего рода затравкой для этого. А у кого-то по-другому. Универсального ответа, Ира, на твой вопрос нет.
Василизк написал(а):
Ой, а тут уж воля читателей. Мне интересно абсолютно любое мнение.
Так абсолютно любое или все-таки не любое? Сами же оговариваете, что поэтику и качество текста обсуждать нельзя. Но если так, то остается немногое - матчасть, грамотность и дизайн шрифтов.
Эгоистка написал(а):
Боюсь, на твоем месте я бы не сдержалась и на некоторые замечания ответила более резко, при всем уважении к критику.
Это вы про меня? Если да, то давайте, чего уж там недоговаривать, если начали. Даже интересно, что же я имела дерзость сказать такого, на что нужно резко отвечать.
 
Вера, я не на Лизином месте. Но если бы я решила излить в своем творчестве душевную боль, и мне при этом стали бы намекать на некую неэтичность этого процесса (что изливаю негатив, что недоработала эти свои душевные излияния и т.п.), то я бы просто обиделась. Когда я высказываю (или пишу) какие-то мысли потому, что мне больно, то подобная критика воспринимается как "молчи и терпи, не до тебя". Нет, я понимаю, что не всем до меня. Но в таких случаях критику явно лучше промолчать.
Вот написала это, и стало мне как-то стремно, потому что знаю Вас, Вера, как человека очень обидчивого. Может быть, не стоит заострять? К тому же, и Лизе может не понравиться еще и такой офф-топик в ее теме.
 
Василизк, читаю Ваши рассказы в этой теме и все порываюсь что-то сказать, но как-то не получалось:)
А вот после последнего рассказа и последующей дискуссии не удержусь: Василизк, Ваши рассказы – живые, они читаются на одном дыхании, а потом перечитываются по несколько раз! Может для Вас это терапия, а для меня – именно рассказы, повторюсь, нечто живое, яркое, меняющееся, что важнее претензии на литературность (ИМХО) и всяческих недоделок и ошибок (ИМХО), хотя Ваше готовность к работе над ними и внесение исправлений вызывает уважение.
Собственно, о чем это я… Пожалуйста, радуйте новыми рассказами почаще!!!
:)
 
Mrs. John написал(а):
Такая трактовка сомнительна. В чем проявляется самостоятельность мальчика? Да, он стал стараться, но и только. А это, скорее, прилежание. В остальном он так и остался зависимым от бабушки. Она наверняка сказала что-то вроде "Йосик, ты больше не пойдешь кататься на лошадке", и переубедить ее он не смог. Да и встреча молодого человека с конем произошла только после смерти бабушки... Где тут самостоятельность?
Я так мало встречала детей, которые могли противостоять натиску взрослых, тем более взрослых, уверенных в своей безоговорочной правоте. А вы, Вера, смогли бы?
А самостоятельность мальчика вполне себе проявилась: он начал принимать свои собственные решения, сидя на лошади. А в остальной жизни? Волшебства не бывает! У Йосика не было ни единого шанса на противостояние: материальная и моральная зависимость, знаете ли.
И, наконец, Вера, герои не на столько сильны в терминологии, как вы. Женя, поверьте автору, тоже была свято уверена, что Йосик стал самостоятельным. Она не знакома, к сожалению с вами, а то вы бы ей обязательно объяснили, что мальчик ни капельки не самостоятелен, а исключительно прилежен. :D
Mrs. John написал(а):
Вот для Василизк, например, главной составляющей всей этой терапии является общение с окружающими, а текст выступает своего рода затравкой для этого.
Ой, как мне не нравится термин "затравка". Он абсолютно не отражает моего отношения к читающим. Скорее, мои тексты - это волна, на которой происходит эмоциональное общение с окружающими.
Mrs. John написал(а):
Так абсолютно любое или все-таки не любое? Сами же оговариваете, что поэтику и качество текста обсуждать нельзя. Но если так, то остается немногое - матчасть, грамотность и дизайн шрифтов.
Так абсолютно любое :D Я не оговаривала, что поэтику и качество не надо обсуждать, я просила не относиться серьезно к написанному мною. Я серьезно не отношусь. А уж какой вам угодно оставить комментарий, такой и оставляйте. Я благодарна за любой комментарий без исключения. Даже если вы напишете, что текст, простите, г..о, то все равно хорошо: вы нашли время и желание прочесть текст и составили свое мнение о нем. Это же замечательно! :D
Mrs. John написал(а):
Это вы про меня? Если да, то давайте, чего уж там недоговаривать, если начали. Даже интересно, что же я имела дерзость сказать такого, на что нужно резко отвечать.
Вера, ну посему ваши слова вызывают у меня "спонсорскую" улыбку? Вера, помнится, в своем дневнике вы просили одну из участниц и этой темы не расценивать свои рассказы с точки зрения "про меня" и "не про меня". Хотя, я об этом уже говорила, на месте этой девушки, я бы тоже именно так и расценивала бы ваши рассказы. Так вот, Вера, не стОит, наверное, искать подвох там, где нет его.
Эгоистка написал(а):
Вера, я не на Лизином месте. Но если бы я решила излить в своем творчестве душевную боль, и мне при этом стали бы намекать на некую неэтичность этого процесса (что изливаю негатив, что недоработала эти свои душевные излияния и т.п.), то я бы просто обиделась.
Я не обиделась. Грешно. Пост..
Эгоистка написал(а):
Когда я высказываю (или пишу) какие-то мысли потому, что мне больно, то подобная критика воспринимается как "молчи и терпи, не до тебя". Нет, я понимаю, что не всем до меня. Но в таких случаях критику явно лучше промолчать.
Ой, Ира, нет! Я не думаю так! Когда я допускаю ошибки в тексте, а мне на них указывают, я всенепременно, в меру сил, конечно, исправляю их. Ведь следующим моим читателям будет легче и приятней читать текст, а не продираться свкозь дебри ошибок к смыслу!
Эгоистка написал(а):
К тому же, и Лизе может не понравиться еще и такой офф-топик в ее теме.
Лиза абсолютно не против! Мне, вне сомнения, льстит, что каждый новый мой рассказ вызывает столь бурные обсуждения. СПАСИБО!

Vivere!, Спасибо вам огромное за столь душевный отзыв! Очень тронуло!
 
Насчет того, что мальчик, тем более еврейский, стал директором стомат.клиники к 28 годам, ничего удивительного нет. И что бабушка была главной в семье - тоже.
Чтобы стать директором, не обязательно быть самым лучшим специалистом-стоматологом. Но вообще мальчик произвел приятное впечатление, его директорство не раздражает.
Вот если бы бабушка сдалась и дружба с конем у мальчика получилась еще в 13 лет, это было бы неправдоподобно.
О выкладывании рассказов "с пылу, с жару": только что прочла книгу К.Чуковского о И.Е.Репине. Оказывается, зачастую Репину удавалось написать портрет за 1 сеанс, а потом он "доводил", правил, улучшал и очень часто дело заканчивалось тем, что портрет так и оставался незаконченным или художник вообще его уничтожал и сам жалел, что не оставил таким, как получилось сразу.
 
Надеюсь, что я тут ещё не очень надоела, поэтому продолжаем дискуссию. :)

Такая трактовка сомнительна. В чем проявляется самостоятельность мальчика? Да, он стал стараться, но и только. А это, скорее, прилежание. В остальном он так и остался зависимым от бабушки. Она наверняка сказала что-то вроде "Йосик, ты больше не пойдешь кататься на лошадке", и переубедить ее он не смог. Да и встреча молодого человека с конем произошла только после смерти бабушки... Где тут самостоятельность?

На этот вопрос ответила Лиза. Я думаю так же)

Для начала определиться, чего они хотят от жизни, от себя и своего творчества. Вот для Василизк, например, главной составляющей всей этой терапии является общение с окружающими, а текст выступает своего рода затравкой для этого. А у кого-то по-другому. Универсального ответа, Ира, на твой вопрос нет.

А знаешь, продолжу записывать свой рассказ. Ну и что, что он ничему не учит? Он - это целый пласт моей жизни и меня он многому научил.
 
Зюлейка написал(а):
Чтобы стать директором, не обязательно быть самым лучшим специалистом-стоматологом.
Спасибо за эти слова. Это та самая мысль, которая витала где-то в воздухе, но за которую я никак не могла ухватиться.
kitte написал(а):
Надеюсь, что я тут ещё не очень надоела, поэтому продолжаем дискуссию. :)
Ни коем образом!
kitte написал(а):
А знаешь, продолжу записывать свой рассказ. Ну и что, что он ничему не учит? Он - это целый пласт моей жизни и меня он многому научил.
Я не знаю, о чем идет речь, но почему-то я очень рада, что ты пришла к такому решению.
И еще. Так ли нужно, чтобы рассказ чему-то учил? Хотите научиться, почитайте учебник. А ведь существует что-то простенькое, но милое. Или не простенькое, но ничему не обучающее, зато вызывающее эмоции. Это тоже нужно, тоже важно!
 
Как по мне то, что не учит - это не важно, главное, что рассказ воспитывает: позволяет задуматься о поступках героях, о том, как сам бы поступил в этой ситуации, а это уже не мало. Такой себе мини ситуационный треннинг.

А ведь практика показывает, что в большинстве воспитываются люди как раз не на богемной, модной, серьзной литературе (это читают уже будучи сформированными личностями во многом), а на сказках, простых историях, преданиях. И нет никакого дела никому, что царевны-лягушки и в природе то существовать не может, как не крути. Главное, что учит сказка дружбе и любви, верности слову, доброте, взаимовыручке и еще много чему. Или может выкинуть их нафиг эти сказки, ведь там несоответствий вагон и маленькая тележка?

Я поддерживаю критику Глории, например, она конструктивная и несет пользу, как автору, так и читателям. Но недоброжелательную критику читать неприятно даже со стороны. Критика ведь, или лучше назвать ее обратная связь, прежде всего должна даваться от сердца и вызываться искренним желанием помочь, а не опустить. И очень хорошо видно, какое именно из желаний у человека превалирует.

По одному из вопросом, может мальчик быть директором клиники, даже не заканчивая университет, вот вообще. У нас рыночная экономика, если я открыла бизнес, я и только я решаю, кто будет им управлять. Захочу поставлю своего 18 летнего племянника. И кому какое дело сколько ему лет. Мои деньги, что хочу, то и делаю :).
 
Сверху