Жизнь непредсказуема…

Все прочитано с упоением ))

Была в далеком прошлом у нас симулянтка: как только идти в прокат, она заявляла "ой, ножка болит, хромаю, вот прям здесь и развалюсь", и все бы ничего, можно было бы ей верить, если бы она не забывала, на какую ногу у нее сегодня "хромота", ну чтоб наверняка не ошибиться, под конец она хромала на все четыре )))
 
Все прочитано с упоением ))

Была в далеком прошлом у нас симулянтка: как только идти в прокат, она заявляла "ой, ножка болит, хромаю, вот прям здесь и развалюсь", и все бы ничего, можно было бы ей верить, если бы она не забывала, на какую ногу у нее сегодня "хромота", ну чтоб наверняка не ошибиться, под конец она хромала на все четыре )))

Ух, прочитать все - это, пожалуй, сродни подвигу.))))

По поводу хромоты вспомнилось: лошадь, хромающая на все четыре ноги, хромой не кажется.) Прокат почти все лошади не любят, я лошадку хорошо понимаю.))
 
Мне недавно напомнили, что на балконе до сих пор лежит мешок с Рыжулиными вещами. И вроде бы надо разобрать. Мозгами понимаю. А духу все еще недостает. :-(

А Гонжище я сегодня обкромсала таки гриву.
 
О Гонжище и Масяне


Масяня потому что в прошлую субботу вспомнила старые добрые времена и присоединилась к нашей прогулке.

Это удивительная кошка. Она общается с людьми не только потому, что они ее кормят, но и потому, что любит это дело. Еду она сама добывает – неутомимая охотница. Мы часто встречаем ее на поле – в ее охотничьих угодьях. А люди ей просто нравятся. Она даже, простите за физиологизм, слюни пускает, если ее на руках пригреть.)))

Так вот, я изображала ведьму. Потому что прогуливалась по полю с кошкой на плече. Жаль, некому было картинку сделать. Правда, Масяня не совсем черная кошка, но, с другой стороны, я надеюсь, что и во мне имеются белые стороны. Ну, хоть капелюшечку.

Масяню фоткать сложно. Даже если она спускается на землю, то стоит проявить к ней внимание – даже просто посмотреть в ее сторону – как кошка целенаправленно бежит «на ручки». Поэтому получается вот так.

h-4253.jpg


А Гонжище щеголял новой стрижкой. Потому что, зараза такая, постесывал себе гриву до такой степени, что «ваще некрасиво». :-((( Пришлось обкарнать. Заодно и хвост подравняла. Как говорил кое-кто из знакомых, «скрипя сердцем» :-D (гриву жалко, она одно время такая красивая у него была). Грива получилась, конечно, не очень ровная (мягко скажем), потому что руки у меня под это дело совсем не заточены, но лучше, чем прядь такая – прядь сякая. Щас просто обкромсано.

h-4250.jpg


Практиковали пятиминутку ненависти *зачеркнуто* тренировку смелости. Не знаю, то ли девиз про смелую лошадку и шоколадку действует, то ли настрой у нас был другой, но шли мы резво, иногда даже бежали рысью (ттт, не хромали). На этот раз я не злоупотребляла, там, где было «ХРРРРРРР», просто постояли, пожевали сахара, поопускали голову и пошли назад.

Про настрой «у нас» я не зря сказала. Потому что сама я – персонаж нервический-нервический, и шугается он часто от того, что я жду гадости и напрягаюсь заблаговременно. А в этот раз напрягаться нужды не было, поэтому, наверное, и Гонжище был смелее.

А в леваду возвращаться снова не слишком хочет. То ли ему свободы мало, то ли что. Начинает усиленно лизаться и пытается увильнуть от этой повинности. Но деваться некуда…

Еще забыла рассказать, как он порядок не тока в своей, но и в соседней леваде наводит. Там гуляет фриз Аксельуайт со своим табуном. И к ним выпускали жеребую Рено. Дианка рассказывала, что они ее дружно обижали. Она бежала к «нашей» леваде, и Гонжище с крысой обидчиков прогонять кидался. Типа, хоть он и за забором, но все равно главный косячный жеребец, берегитесь и ведите себя прилично. Рено защищал.

А у нас уже почти весна. Пока была на конюшне, погода стояла прекрасная, даже без куртки ходила.

h-4251.jpg


Но когда подъезжала к городу, накатила туча и загрохотал град.

Хотела сфоткать фриза. Но там ходит такое серое арабообразное существо, которое весьма общительно и постоянно сует свою голову в кадр. А когда от него отвлеклась, оно начало дергать зубами за брючину – мол, гражданочка, вы не на ту лошадь смотрите – я вот он, здесь!

h-4254.jpg
 
НеЛошадиное. Феликс

Ненавижу слово «навсегда»! И слово «невозможно». И «не исправить». Потому что мне сложно примириться с тем, что его нет. Не знаю, смогу ли я когда-нибудь это сделать. Я – стопроцентный собачник и не могу жить без собак. А без лошадей и кошек – могу. Но почему-то так получилось, по иронии судьбы, что самыми любимыми и незаменимыми для меня стали один рыжий конь и один полосатый помоечный кот, который, как и Рыжуль, появился в моей жизни совершенно случайно…

Я не могла понять, откуда доносился этот писк. Впрочем, это был даже не писк, а плач, громкий, отчаянный. Моросил мелкий противный дождик, на остановке не было ни одной живой души, лишь редкие прохожие пробегали мимо, вжав голову в плечи – июль выдался холодноватым. Я оглядела все соседние деревья – кошки нигде не было. Но плач не прекращался.

Попытавшись локализовать источник звука, я шагнула в сторону скамейки и наконец увидела его. На асфальте, прямо в луже лежал, распластав в стороны все четыре лапки, крохотный серый котенок. Никто не обращал на него внимания, а его плач становился все тише, все слабее.

Я колебалась. Наверное, с минуту. А потом взяла котенка в руки. Он был совсем крошечным, еще слепым, и полностью уместился на ладони. Почувствовав тепло, малыш перестал плакать и принялся лизать мой палец шершавым язычком.

Когда я тащила его домой, соседка, встретившаяся по дороге, увидев свисающий с ладони тощенький серый хвостик, испуганно спросила:

- Это крысенок?!

Так у нас появился Феликс.

Почему-то сразу, даже еще не определив, кто это – кот или кошка, - я решила, что это непременно будет Феликс. Сама не знаю, почему. И уже потом узнала, что это имя означает «счастливый». Счастливчик Феликс. Котенок, которому суждено было жить. Котенок, которому повезло?

В глубине души я почти не верила в то, что он выживет. Неизвестно было, сколько котенок пролежал на улице, да еще в луже, без пищи, и какие последствия это могло вызвать. Ветеринар, к которому мы его отвезли, только развел руками. Мал слишком. Будет жить – значит, везунчик, хотя шансов очень мало. Но ведь это был Феликс! И он выжил. Вопреки собственной слабости, моим опасениям и мнению ветеринара. И все говорили: снова ему повезло.

Кормили мы его специально сделанной молочной смесью из пипетки. Каждое кормление превращалось в целую операцию, требовавшую подготовки и тщательного проведения. Во-первых, смешать все ингредиенты, во-вторых, довести это все до нужной температуры, и в-третьих, накормить страдальца. Думаете, это просто? Котенок отчаянно царапался крохотными, но невероятно острыми коготками, и наотрез отказывался отдавать пипетку, которую нужно было наполнить снова, изо всех силенок сжимая ее беззубыми челюстями, словно он не малютка-слепыш, а самый настоящий бультерьер.

Рос он слабо, отставал в развитии от своих сверстников, но – жил, и это было главное. Я пожертвовала ему на подстилку свою старую вязаную шапку и несколько фланелевых салфеток, а вместо мамы-кошки у него была стеклянная бутылка с горячей водой, завернутая в бумагу и мягкую ткань.

На следующий день после того, как он у нас появился, мы поехали его на дачу. Собаки, к тому времени уже переселившиеся туда с моей мамой, увидев у меня в руках коробку, страшно заинтересовались содержимым.

- Знакомьтесь! – сказала я. - Он будет жить с нами.

Церемонию официльного представления бесцеремонно прервали два носа, большой и маленький, тут же сунувшиеся внутрь и начавшие так страстно облизывать это мелкое несчастье, что я чуть отбила у них вновьприбывшего, пока не замучили своей внезапно вспыхнувшей страстью до смерти.:-)

Шло время, котенок взрослел. Он постепенно научился ходить и начал выглядывать из кухни, где обитал постоянно. На еле державших его ножках, пошатываясь и периодически не вписываясь в повороты, он вошел в большой мир.

В этом мире Феликсу были рады. Потому что он отличался каким-то необычайным умом, добротой и врожденной деликатностью, чем покорял сердца всех окружающих. Казалось, он старался делать все возможное, чтобы не доставлять никаких забот, а приносить только радость. И это ему удавалось.

Еще будучи совсем крошечным, едва открыв глазки и даже еще с трудом передвигаясь, он самостоятельно научился пользоваться лотком, а потом и ходить на прогулку с собаками. Вообще, видимо, из-за того, что в детстве он был лишен общения с себе подобными, Феликс был больше похож на собаку, чем на кошку. В нем не было ни капли кошачьей надменности и тяги к одиночеству. Напротив, котенок был безумно счастлив находиться в обществе людей. Он тенью ходил следом, просился на руки, вставая на задние лапки, а добившись ласки, громко мурлыкал, блаженно зажмурив свои желтые совиные глаза. Впрочем, я подозреваю, что и он сам совершенно определенно и себя считал собакой. Правда, собакой-верхолазом, ибо деревья были его стихией.:-)

Привязчив он был просто до невероятности, особенно ко мне и к папе, так как мы его и выкармливали. Однажды моя мама поехала на дачу и решила оставить там же Феликса, пока мы с папой еще были в Минске. Потом мама рассказывала, что кот практически не появлялся дома, бродил по саду и мяукал, к маме и Наташе не подходил и вообще страдал. А стоило мне войти в калитку, тут же примчался, нервно мурлыкая, вскарабкался на руки и просто вцепился в майку, так, что некоторое время я буквально не могла оторвать кота от себя. И остаток дня, стоило мне выпасть из его поля зрения, начинал нервничать, метаться и искать.

С нашими собаками Феликса связывала нежная дружба. С Элли они устраивали шумные потасовки, чем здорово нас веселили. Иногда становилось даже жутковато, когда кот, казалось, вцепляется собаке в горло или она забирает его голову или лапу в пасть целиком. Но оба были необычайно довольны друг другом и могли бороться часами.:-) Отношения с Бимом, несмотря на огромную взаимную привязанность, были несколько сложнее. Пес, в силу преклонного возраста, отличался некоторой раздражительностью и мог иногда рявкнуть на кота, но чаще всего они спали рядышком, причем кот сворачивался клубком у самого носа собаки. А уж на прогулке они были как три мушкетера: один за всех и все за одного. Ни один зверь не мог приблизиться к нашей неразлучной троице без риска быть облаянным, обшипленным и изганным на безопасное расстояние.

Феликс обожал прогулки и очень обижался, если его не брали на улицу. Однажды, когда стояли жуткие морозы, а у Феликса разболелось ухо, было решено оставить его дома. Собаки ушли на прогулку незаметно, но как только дверь за ними захлопнулась, кот тут же примчался в прихожую, мгновенно оценил ситуацию, уселся у входа и стал громко и горестно мяукать. Так он просидел до самого возвращения собак, громко доводя до всех ноту протеста. И с тех пор при первых признаках сборов на прогулку кот начинал волноваться, бегать по коридору и нервно мурлыкать, боясь, что его снова забудут.

В отличие от большинства кошек, наш зверек не боялся воды. Напротив, она его завораживала. Он мог часами сидеть и наблюдать за водой, время от времени пробуя ее лапкой. И купание не было проблемой.

Внешность животного для меня – отнюдь не главное качество. Но Феликс был очень красив: шикарный «воротник», «штаны» и роскошный полосатый хвост с черным кончиком. Не один раз я ловила восхищенные взгляды и слышала восторженные комментарии по поводу нашего красавца.

Он был заядлым автомобилистом. И поездки, неважно куда, на машине или на общественном транспорте, абсолютно не были проблемой. Полосатик мог всю дорогу спокойно просидеть на руках (а в машине – и на плече), внимательно разглядывая меняющийся пейзаж за окном.

Как и собаки, Феликс очень настороженно относился к посторонним людям. Поймать его чужому человеку было практически невозможно. Да и к чужим собакам он тоже относился настороженно, и если был один, без «своих» собак, предпочитая скрываться от них на деревьях. По деревьям, надо сказать, кот лазил виртуозно, еще малышом научившись слезать с самых высоких и тонких веток, сразу уразумев, что спускаться безопаснее всего хвостом вниз, дабы не перевернуться. И только добравшись почти до земли, разворачивался и спрыгивал на землю.

Даже будучи ярко выраженным хищником, кот мог спокойно находиться в одной комнате с моим чижом Чарли, не пытаясь достать последнего из клетки. А любимой его игрушкой был маленький мячик, который он мог гонять и подбрасывать вверх до бесконечности. Неравнодушен он был и к компьютеру. Уж не знаю, чем его так привлекало данное чудо техники, но Феликс обожал спать, пристроившись возле монитора, или следить за передвижениями курсора.

Если кто-то заболевал, пушистик, каким-то непостижимым образом угадывая это, приходил и, мурлыкая, пристраивался рядом, согревая своим теплом. Однажды, когда я заболела, он целый день пролежал, прижавшись ко мне, и даже поесть не вставал.

Удивительно, но кот никогда не кусался и не царапался. Даже медицинские процедуры он переносил стоически, мог мяукать, но причинить боль человеку не пытался ни разу. Благодаря полосатому окрасу, у него была богатейшая мимика, и если он был чем-то недоволен, его глаза сразу становились злыми, и кот гордо удалялся. Но до банальной мести не опускался никогда.:-) Хотя свои предпочтения демонстрировал довольно явно и просто не подходил к человеку, который ему не нравился.

Впрочем, была у него одна привычка, доводившая меня почти до обморока. Феликс обожал смотреть в окно, сидя на форточке. Учитывая то, что наша квартира находится на шестом этаже, я затерроризировала всех домашних требованиями не открывать окон, если кот находится в комнате, или запирать дверь, чтобы он не мог проникнуть к вожделенной форточке. Мне все время казалось, что он упадет. Наверное, у меня слишком сильно развито шестое чувство. Потому что… однажды случилось именно так.

В ту ноябрьскую субботу я ехала домой с конюшни, где навещала Рыжика, и радовалась. Хорошей погоде, еще трем предстоящим выходным и просто тому, что жизнь прекрасна. А Феликса уже не было.

Я слышала три версии того, как это произошло… Мне было все равно. Потому что Феликс в это время уже лежал на асфальтированной дорожке под нашими окнами. Говорили, ему просто не повезло, ведь кошки выживают, упав и с большей высоты. Говорили, это судьба, а он просто израсходовал свой запас счастья.

Снова и снова я возвращаюсь в тот ноябрьский день и думаю о том, что все могло быть по-другому, если бы… Неправда, что стоит похоронить – и становится легче. Мне легче не стало. Я так и не смогла видеть его мертвым больше, чем на одно мгновение. Потому что то, что мы закопали под старой сосной, которую он так любил – это ведь был не он, не мой Феликс. Я помню его другим: маленьким неуклюжим плачущим комочком, роскошным красавцем, ласковым тигренком… Но только не таким.

Кто знает, возможно, когда-нибудь появится какой-то другой котенок. Может быть, он будет счастливее. Но второго Феликса уже не будет…

Бим пережил своего друга всего на две недели. И прошло уже пять лет с тех пор, как их обоих не стало, но по-прежнему люди, которых я даже не знаю, во время прогулок с Элли говорят мне, что очень хорошо помнят, как мы гуляли в те времена, потому что часто наблюдали за нами из окон. Две собаки, большая и маленькая, и кот – это ведь так необыкновенно…

felix_1.jpg


felix_bim.jpg


young_Felix.jpg


i-2158.jpg


adult_Felix.jpg


Felix_walk.jpg
 
Очень душевные воспоминания... Но чему суждено быть, того не миновать, рано или поздно, как бы банально это не звучало.. (

Моего котика подобрали в траве примерно в таком же возрасте, так же выходили и выкормили, ко мне он попал уже двухмесячным игривым красавцем, с неподетски взрослыми и всепонимающими глазами. Пошел уже второй год, а я до сих пор мысленно говорю спасибо за то, что не прошли мимо..
 
LjaLjachka, спасибо!

Здорово, что тогда вашему котейке посчастливилось, и до сих пор вы радуете друг друга. :)
 
Немного картинок.

Наша с Гонжищем подруга Масяня в который уже раз находит нас на поле и бежит вливаться в компанию.:-)

h-4262.jpg


Аксельуайт что-то нашептывает Графине на ушко

h-4260.jpg


Кормежка:-)

h-4261.jpg


И внаглую сперла у Лены-Графини вконтакте момент знакомства Гонжищи и малыша:-)

h-4263.jpg


h-4264.jpg


Гонжищу, кстати, с жеребятами всегда было интересно. Любит он малышню.
 
LjaLjachka, ага, он очень любит жеребят. Наверное, отцовский инстинкт. :-)

***
На новом месте


h-4265.jpg
 
Сверху