Re: Жизнь в лесах или история сбывшейся мечты.
Безответственные родители.
Вечером ко мне подошла очередная партия желающих лошадей. Она состояла из трех детей и их родителей. По моим строжайшим правилам, маленькие дети (до 15 лет уж точно) в лес ехать на шаговую 40 минутную прогулку могут лишь только с родительской "подстраховкой", что означает, что любящий и волнующийся родитель идет рядом со своим чадом (т.е. с его лошадью) и страхует ее быстрое передвижение за недоуздок.
Правило неукоснительное и необсуждаемое.
Один ребенок был, по словам её папаши - рыбака, мастером ВЕ и ее можно было спокойно оставить одну, тем более, что девочке, действительно, было уже около 15 лет, да и силы она была недюжей.
Девчонка браво притопала ко мне и сразу попыталась взять быка за рога: "Ну, а попрыгать на лошади можно будет?" - "Ого, - подумала я, - она и прыгать умеет! :shock: Значит, хоть чуть - чуть, но ездит!"
Эх, ну сколько раз я давала себе обещание не поддаваться на подобные провокации! Сколько раз я говорила себе: "Не верь, а если готова поверить - проверь!".
В "прыгании" девочке, невзирая на ее недовольно сморщенный носик, естественно, было отказано, но... отправиться в пешую прогулку я ей разрешила без родителей! Первая ошибка была уже совершена.
Итак, кавалькада, состоящая из двух кобыл, мерина, жеребчика (без седока, естественно), жеребца - Барона, двух родителей и пятерых наблюдателей-фотографов торжественно двинулась по дороге в лес.
Пятеро наблюдателей, пройдя буквально метров сто, почувствовали непреодолимую усталость в ногах и поспешили "испариться" как можно более незаметно, дабы не быть привлеченными к процессу "провоза детей" по лесу.
Родители же обоих оставшихся на лошадях детишек, бодро шли рядом с Уланом, здорово отстав от Алисы, идущей весело-бегущим шагом, целенаправленно спасаясь от слепней и комаров.
Все шло, вроде бы, по плану. Я ехала на Гере головной, за мной двое малышей, функция которых была лишь просто сидеть в седле и постараться не упасть (и на Алисе и на Улане, как обычно на таких прогулках, были надеты недоуздки) , ну а последней ехала мастер ВЕ, жутко перепуганная габаритами Барона и явно не справляющаяся со своими эмоциями.
Когда мы пересекли поле и ступили на узкую лесную тропинку, заросшую с двух сторон плотным смешанным лесом, я услышала жалобный стон родителей: «Маша! Мы дальне идти не можем! Мы вас всех тут, на поле подождем!» Не могли они идти оттого, что на их ногах были одеты кроссовки, а на нашем пути было довольно много грязи и луж.
Конечно, понятно, им не хотелось, чтобы их ноги стали грязными и вонючими, но как же дети??? Дети, которые даже не подозревали, что на самом опасном участке маршрута их любимые папа и мама решат, что они могут их покинуть!
Мне надо было не создавать панику в детских рядах, да и делать было нечего при таком раскладе! Строго – настрого наказав взрослым ожидать своих чад на выезде, мне оставалось теперь командовать пятью лошадьми, четверо из которых были абсолютно бесконтрольны… Да… Задачка была не из легких и спасло только то, что до этого дня я целенаправленно «обкатывала» эту трассу с каждой лошадью отдельно и они знали то, что когда создана вот такая цепочка из всадников, надо хочешь – не хочешь пройти маршрут шагом в строго установленном порядке, с последующей пришвартовкой ровно в том месте, откуда был дан «старт».
Слава Богу, лошади слушались с полуслова, и даже Марс не старался покрыть кобыл, хотя накануне делал это с завидным упорством.
Когда мы, наконец, вышли из леса, родители, оказывается, уже не находили себе места и, нервничая, шагали по дороге взад-вперед, как маятники.
«Ну как? Все хорошо?» - радостно спросили они меня, бросаясь к деткам.
«Считайте, что вам повезло увидеть вновь своих ненаглядных отпрысков!» - мрачно буркнула я и попросила взять коней под контроль.
Задача была выполнена, но чувствовала я себя наподобие выжитого лимона .
Выучи, Маша, вызубри, не забывай и повторяй как заклинание: не верь человеку, утверждающему, что он – мастер спорта по конкуру и выездке и не позволяй ни в коем случае родителям покидать своих детей во время прогулки, даже ценой грязной обуви!