Я согласна со всеми высказывающимися. И со своей стороны хочу уточнить, что дончаков действительно надо показывать и презентовать как культурно-историческую ценность, которой владеть престижно. Не гнаться за большим спортом и этой индустрией. Но это не значит, что эти лошади должны быть для красоты и пылесдувания. Наоборот, это лошади для массового любительского спорта, которые позволяют своим владельцам не менять лошадь при смене интересов и на любительском уровне они пригодны к любым видам использования.
А большой спорт - это вообще отдельная тема и туда попадают единицы как людей, так и лошадей. И у нас задача вроде как сделать опять дончака массовым. И вот из любителей уже рождаются и спортивные звёзды, как мне кажется.
Опять же, когда порода часто показывает себя в любительских направлениях, о ней можно делать какие-то выводы, а когда у всех запросы только на олимпиаду, то естественно берут то, с чем работали сами или кто-то знаменитый. При этом, таланты породы могут оставаться за кадром просто потому что породу в целом никто не видит.
У Будённовцев со спортивным использованием всё получше, но я приведу пример наглядный с будённовской породой.
Многим известные будённовские Гром и Гардемарин успешно выступавшие под седлом Натальи Симонии были изначально куплены для ШВСМ на Ростовском ипподроме в детско-юношескую конкурную группу. Я как раз там тоже в тот момент занималась. И эти лошади изначально работались нами детьми. Но когда они запрыгали, показывая свой потенциал, то их увидела Наталья Симония и лошади перешли к ней, раскрывшись уже на совершенно другом уровне.
Мне кажется, что дончаков выбило из колеи от части именно то, что они долгое время просто перестали попадать под седло в массовом использовании.
Ну а в идеале, было бы конечно замечательно, если бы золотых лошадей использовали бы в рекламе, в кино индустрии и т.п. Что бы как фризы и андалузы они просто стали визуально желаемым образом для масс.
Кстати, опять же, по своему опыту могу сказать, что выросла я на будённовцах, но считала их абсолютно не интересными и грезила фризами и андалузами, насмотревшись красивых фильмов. А потом я с картинами приехала на Эквирос, который тогда шёл дней 10 что ли. Долго в общем. И художники стояли в том же павильоне, что и фризы, андалузы и другие заморские кони. И я каждый день наблюдала за этими лошадьми, потом ещё и смотрела их выступления.
И после завершения выставки я попала в одну конюшню, где были дончаки и будни и я вдруг поняла, что я так рада видеть золотых! Что моё сердце готово выпрыгивать от радости видя их движения и пластику. Что красивее для меня никого нет.
Это не значит, что остальные плохи или некрасивы. Но я осознала то, что мне близки мои родные лошади. И это было очень ценно для меня. И скорее всего, повиляло ещё и то, что лошадей на выставке не очень эстетично работали под седлом да и многое другое, что проявляется в живую, но чего нет на экране телевизора.
И я считаю, что нам очень не хватает зачастую ещё и качественной работы, показывающей красоту и каких-то национально-культурных направлений.
Лер
@Евсеева , вот наверное, только наблюдая за работой твоих лошадей я увидела красоту джигитовки. Красивые лошади в прекрасной форме, красивые всадники, хорошая амуниция и ни разу я не увидела трензеля на ушах и выпученных глаз. Ни на фото, ни в живую. И это очень сильно повлияло на моё восприятие. И может быть не только на моё.
И из КШВЕ тоже нравятся ребята и то, как показывают лошадей.
На мой взгляд, очень важна в рекламе породы и эстетическая составляющая.