Лиз, по этому фото я не могу сказать по типу. Важно видеть в экстерьере сбоку, что бы были видны углы плеча, лопатки, выход холки.
 
Когда у тебя взрослая и опытная лошадь, имеющая уже определённое воспитание, можно себе позволить отходить от многих рамок, экспериментируя в занятиях с ней.


Как уже многие заметили, меня весьма привлекает работа с лошадью без амуниции.

Конечно, я использую разные приспособы учебные, но от железа я ушла лет 10 назад. Хотя, не имею ничего против. Но для себя поняла, что это не мой путь на данном этапе.


С Деей я занималась с момента приручения и до выезда в поля на кордео не используя железо. Она была очень гибкая и лёгкая лошадь. И мы много времени с ней уделяли гимнастике и разным выездковым элементам. Дея делала с удовольствием всё предложенное. У неё до меня не было своих привычек и предпочтений, т.к. она занималась рождением жеребят и их воспитанием, гуляя в степи с табуном коллег по цеху. А вот Цейс попал ко мне уже учёным малым. Но со своими особенностями.

Я не знаю многих подробностей его прошлой жизни в плане верховой работы. Знаю только, что его всегда хвалили, как очень мягкого и покладистого жеребца. Он напрыгивался, возил людей на охоту. Это, видимо, было в последние годы. Очень боится железа во рту. Имеет повреждения на спине, вероятно из-за неподходящего седла и каких-то резких движений. У него в связи с этим почти не накачивается линия верха. Нарушено кровообращение.

Цейс в полях активный, резвый. С очень широким и импульсивным ходом. Мой первый галоп в полях с ним был невероятным. Я привыкла к мягкому короткому ходу Дуси а ля барочная лошадь, а тут подо мной была ракета, которая в один прыжок пролетала несколько метров. При этом, Цейс не горячился, прекрасно сокращался и менял аллюр. И всё это мы делали без железа.


Плац Цейс не сильно любит. Он вообще не очень понимает работу в огороженном пространстве и активно двигаться предпочитает только в поле. Причём, даже на корде он на поле будет бегать иначе, чем на плацу.


Цейс без особого энтузиазма воспринимает гимнастику и всякую выездючность и я решила, что не так уж и обязательно с ним этим заниматься. Он гимнастируется очень хорошо, бегая вокруг деревьев со своими друзьями, причём, когда я увидела, как он на галопе согнутый в баранку в бок спокойно достаёт головой почти до маклока, я как-то успокоилась на тему того, что я с ним не настаиваю на гимнастике.


Кстати, про настаивание чего-то с лошадью… вот с Цейсом у меня нередко складывается ощущение, что мне перед ним как-то неловко за какие-то требования. И совсем не хочется от него что-то требовать, что ему не интересно или вызывает волнение. Конечно, все необходимые вещи он делает и в любой ситуации он адекватен, безопасен и послушен. Но я говорю о каких-то просьбах сверх привычных норм.

С Деей у меня такого не было. С Дей мы больше были на равных и она принимала абсолютно всё. Хотя в ряде моментов была менее податлива, чем Цейс. К примеру, делать уколы стабильно спокойно мы с ней так и не научились.


Так вот возвращаясь к Цейсу. С ним случается так, что я прошу чего-то и сама не уверена, что мне уж очень это нужно. Например, Цейс не любит делать осаживание от верёвки. Я понимаю, что с одной стороны это дисциплина, а с другой стороны именно с ним это словно какое-то моё неуважение. Ну он и так делает всё, что я прошу. Зачем просить и это, являющееся больше дисциплинарным, а не тем, что просто общение.


Под седлом на сайд пулле Цейс делает на брошеном поводу всё, что прошу и даже повод не приходится натягивать. А вот на кордео ситуация меняется. У меня похожее было с Дусей. Но Цейс и Дуся вообще многим похожи. К примеру, остановка и осаживание с брошенным поводом выполняется посто от голоса и корпуса. И происходит моментально. Так же и повороты. А вот накордео стоит мне начать командовать, как Цейс глохнет и чем громче я это делаю, тем более глухая у меня лошадь. И я решила сменить тактику. Я решила не давать никаких команд. Учиться слушать только себя и своё тело. И я просто начала думать о направлении, месте или человеке. И Цейс меня стал возить , слушая именно это состояние.

Мне всё равно, как он бежит. Я не пытаюсь его корректировать внешним воздействием. Я хочу сливаться с ним в один разум и двигаться в таком состоянии.

Вчера он меня привёл в полный восторг. Во первых, мы работали в присутствии кобыл, которыми Цейс очень интересовался. Он им пел песенки своим тонким и звонким голоском. Да-да, Цейс ржёт фальцетом. Кобылы всячески привлекали его жеребцовое внимание. Но при этом я видела, что жеребец сосредоточен на мне. Он спокойно от стенки, рядом с кобылами отворачивался и бежал на препятствие. По дороге ржал им, но оставался со мной!



У меня возникает проблема с остановкой, потому что на кордео я пережимаю Цейса. И вчера приехал мой автомастер на осмотр машины и мне надо было к нему подъехать, что бы поговорить. И я подумала, что вот сейчас я попытаюсь Цейса заставить встать и он откажется, а я не смогу справиться и буду пережимать его и злиться. Но я подумала, что если что, то просто слезу и подойду. И при этом, я успела подумать о том, что надо мастеру сказать про машину и в голове прокручивала диалог с ним. Так вот Цейс меня не просто привёз к нему. Он встал именно лицом к мастеру и пока мы не обсудили всё, с места не сдвинулся.


А потом мы прыгали. Прыгали сказано громко, но тем не менее, препятствие то было. Я просто Цейсу говорила «Пойдём прыгать!» И он бежал на палки! Ни разу не свернул. Прыгали с рыси. Я что-то так болталась сверху, что забыла, как вообще прыгают. Пыталась привыкнуть к стременам на меховом седле, что пока даётся мне тяжело. И не смотря на наличие мешка в виде меня на спине, Цейс с удовольствием бежал на палки.


А потом была ситуация, которую можно было бы воспринять, как неповиновение лошади, но я вижу в ней обратное.

Я попросила у Цейса галоп. Галоп у него прекрасный, мягкий, удобный. Но я не ездила галопом год, я себя чувствовала ужасно неуютно из-за стремян и даже сняв их, уверенности не прибавилось. Я попросила галоп, Цейс замешкался. Вроде бы и готов был, но и в то же время весь замедлялся. Потом поднялся, но быстро перешёл в рысь. И распереживался очень. В начале я решила, что у него что-то со спиной и ему физически не комфортно, а потом я вдруг поняла, что он чувствует мой страх и не допускает того, где страх усиливался, а страх был вызван галопом. Я ему сказала, что чёрт с ним, с галопом этим. Он всё равно молодец, а я позже с мыслями соберусь и равновесием и ещё наверстаю.

Знаете, так здорово осознавать, что твоя лошадь с тобой сотрудничает и такую ситуацию, как отказ от галопа можно увидеть в ином свете.


Я очень горжусь Цейсом. Его мудростью, ответственностью и готовностью к партнёрству. И чувство безопасности на лошади дорогого стоит!



А как вы относитесь к тому, что вашей лошади что-то не очень интересно?



IMG_9361.jpg


Пришли на разговор к автомастеру:)
IMG_9382.jpg


Да-да! Сижу позорищно!
IMG_9396.jpg


Ржёт кобылам!
IMG_9409.jpg


IMG_9415.jpg


Цейс всегда такой внимательный!
IMG_9416.jpg


Это я его хвалить начала и за шею чесать, а потом и обнимать, поэтому так наклонилась.
IMG_9421.jpg


IMG_9422.jpg


IMG_9423.jpg


IMG_9429.jpg



Вот думаю, может ну его нафиг, стремена эти. Без них я легче сидела.
 
Кстати, про настаивание чего-то с лошадью… вот с Цейсом у меня нередко складывается ощущение, что мне перед ним как-то неловко за какие-то требования.
С восторгом прочитала весь текст, буквально на одном дыхании! Как же здорово, что находятся близкие по духу отношения с лошадьми люди! Я долгие годы считала, что я одна такая... ;)
Не раз бывали такие моменты, кстати, с тем вот рыжим, что на фотке выше. Его настрой читался сразу же и я работала исходя из него. А иногда мы просто шли гулять.

Я понимаю, что с одной стороны это дисциплина, а с другой стороны именно с ним это словно какое-то моё неуважение.
Я так не считаю. Просто необходимо чувствовать конкретную лошадь, понимая, как с ней можно гибко взаимодействовать.

Вчера он меня привёл в полный восторг. Во первых, мы работали в присутствии кобыл, которыми Цейс очень интересовался. Он им пел песенки своим тонким и звонким голоском. Да-да, Цейс ржёт фальцетом. Кобылы всячески привлекали его жеребцовое внимание. Но при этом я видела, что жеребец сосредоточен на мне. Он спокойно от стенки, рядом с кобылами отворачивался и бежал на препятствие. По дороге ржал им, но оставался со мной!

Поющая лошадь - это классно!
 
Приятно как, что ты тоже с подобным отношением к лошади:)
Вот когда я занималась спортом, для меня очень большим минусом было то, что не было возможности смотреть по настроению лошади. Нужно было работать, прыгать и т.п. Хотя, может быть, когда ты владелец спортивной лошади и сам регулируешь её тренировки, то возможно более гибко подстраиваться под это. Но когда ты юный спортсмен и есть чёткие рамки, то тут уже никакого внимания на настроение. Есть НАДО.
И классно. когда становишься свободным от рамок и можно самому принимать решения и заниматься всякой фигнёй)))))
 
Про галоп и вообще в целом я прям очень понимаю, у меня с "моим" золотым так было) Он именно на кордео очень чувствовал всадника, просто считывал абсолютно все мысли! Невероятные ощущения, которые больше чем что бы то ни было заставляют работать прежде всего над собой, и прежде всего с эмоциональной точки зрения, а не с физической. Так приятно читать это и узнавать себя в те счастливые времена:)
 
Поэтому заниматься спортом я перестала. А т.к. работала с клубными конями, приходилось иногда выслушивать нотации.

У меня был интересный безжелезный опыт, но не с кордео, а недоуздком. Многие лошади на удивление хорошо его воспринимают и охотно сотрудничают. Но это, на мой взгляд, гораздо проще кордео. Все-таки с ним надо разобраться самой сначала. Пробовала на незнакомой и горячей лошади (с подстраховкой в виде уздечки), но за один раз мало что получилось - она меня просто в полях разнесла )) Но с ней и занимались специфично.

Да, с галопом что-то тоже забавное было. Типа лошадиного: "Не дури, нам сейчас галоп не нужен" :D Пришлось согласиться )) Вообще обожала всегда такие юморные моменты в общении с конями ))
 
Как приятно, что такие диалоги с конями и у других происходят)))
С кордео действительно какое-то более глубокое проникновение в понимание себя и своего тела происходит. У меня Цейс на галопе с сайд пуллом на плацу ходит не очень сгибаясь в поворотах, а вот на кордео гнётся, причём, сам. И вообще по другому себя несёт. Подозреваю, что я больше внимания уделяю своему телу в эти моменты.

Про " не дури" вот прям очень точно подмечено)))

Лошади такие профессора временами))))
 
Лошади такие профессора временами))))
Что ты! Академики! ))

Про " не дури" вот прям очень точно подмечено)))
Благодаря нашему общению многое вспоминается, убранное "в долгий ящик".

С кордео действительно какое-то более глубокое проникновение в понимание себя и своего тела происходит.

Наверное, еще и степень доверия совсем иная, чем на недоуздке. Ведь лошади гораздо привычнее, когда ей команды "через" голову идут и она знает, что может быть неприятно, если что-то не так сделать.
А читал кто-нибудь как Н.Г. Громова Диду учила управлению от рук, по обеим сторонам холки расположенным? Ценно именно вот это совершенно новое для лошади взаимодействие, новый найденный с ней контакт и понимание )
 
Какой же он красивый!
Я езжу на уздечке,так проще и чётче даются команды,особенно в каких то сложных ситуациях,хотя на любимой лошади могла сесть и поехать как угодно,даже без ничего.Но с ней связь была,тесная,духовная,не побоюсь этого слова.
По моему лошадь можно научить абсолютно всему,что в её физических и умственных способностях,если человек хочет понимать и учится вместе с ней,с лошадью...
 
Некоторые свинокони вот чего сделали. Это мне сегодня привет с конюшни прислали.
Снял маску, Гад! Вместе с недоуздком.
CI62S1zf6fc.jpg
 
А вот ещё мой золотой Брюс Уиллис))) Крепкий орешек)))

IMG_9440.jpg


IMG_9441.jpg


IMG_9445.jpg


IMG_9439.jpg


IMG_9451.jpg


IMG_9452.jpg


IMG_9454.jpg


IMG_9455.jpg


IMG_9460.jpg


На языке недоеденная печенька, не пугайтесь))
IMG_9474.jpg


IMG_9352.jpg


Вот с таким лицом Цейс общается))) Снисходит до нас тёток))) Это Дианка @Зеленая Пэг там с ним болтает))
IMG_9354.jpg


IMG_9355.jpg
 
Выкладывала репост объявления о продаже будённовского жеребца в золотую тему и решила и сюда показать его пару фото.
Он от мамы из Будённовского, а папы из Первоконного.
6 лет парню.
Очень мне он по типу нравится и тем, что нет отметин, кроме малюсенькой звёздочки.

Гудстар
2012 г.р.
Рост: 165 см в/х
Отец: Гульден
Мать: Срезка
TYVSkZnsARo.jpg





YAqpuwzZ6Qg.jpg
 
"Ночной разговор"
Материалы: картон, пастель, акрил
2016 г.

IMG_1603.jpg


IMG_1604.jpg


IMG_1606.jpg


IMG_1607.jpg


IMG_1609.jpg


IMG_1610.jpg



Решила, что надо не только новые работы показывать, но и доставать те, до которых руки так и не доходили. А их уже прилично скопилось)))
 
Решила, что надо не только новые работы показывать, но и доставать те, до которых руки так и не доходили. А их уже прилично скопилось)))
Показывай, пожалуйста! Они ведь тоже ждут своих зрителей!

Фефа, а какие-нибудь твои новые выставки планируются?
 
Дело в том, что иногда я сталкиваюсь с тем, что не хочу картину продавать или даже показывать. То ли дозреть она должна в закрытом виде, то ли побыть для меня одной. Не знаю даже.
Бывает, что какая-то работа является отражением сильной эмоции глубокой и нужно время для того, что бы это стихло и как минимум, не оголяло меня очень сильно перед зрителем.


Из выставок... ну персональных выставок к сожалению, пока ничего на горизонте нет. Всё упирается в финансы:)

А из общественных:
В Париже будет фотовыставка в июне на тему ЧМ по футболу и будут показаны города и местности, где будет происходить это всё. Там будут мои фото с дончаками 2-3. Пока точно не знаю, сколько оставят.

30 мая на Тверском бульваре будет открытие уличной фотовыставки и там тоже будет моё фото с табуном у брода в Ккз. Из других фотографов будут ещё участвовать Катя Друзь, Артур Бабоев, Артём Макеев. Ну наверное и другие будут, но я только про эту компанию знаю, т.к. мы на связи.

Хи, того и гляди, я себя даже как фотографа воспринимать начну. А то я себя больше чувствую просто как человек, у которого есть камера нормальная.


В сентябре будет в Питере выставка "Портрет кошки" в которой я тоже принимаю участие. В прошлом году она в конце мая была и я выставляла графику с тиграми. В этом году я думаю, что льва, который с единорогом выставлю туда. Хотела что-то другое, но зарегестрировать работы надо до конца мая, а я не успеваю.

Ещё новую работу, которую сейчас делаю с шахматной доской и лошадью если успею , то в Сомюр выставлю. Думаю, что туда уже вновь можно. Последний раз в Сомюре выставлялась с фотографиями дончаков в 2010, а гран при с картинами взяла в 2007. Так что перерыв уже приличный.
 
Дело в том, что иногда я сталкиваюсь с тем, что не хочу картину продавать или даже показывать. То ли дозреть она должна в закрытом виде, то ли побыть для меня одной. Не знаю даже.
Бывает, что какая-то работа является отражением сильной эмоции глубокой и нужно время для того, что бы это стихло и как минимум, не оголяло меня очень сильно перед зрителем.
Хоть я не художник, но понимаю, про что ты. Вчера ты предложила еще делиться воспоминаниями про коней и я вспомнила про один свой сон, очень пронзительный эмоционально, который я записала в виде небольшого "как бы" рассказа про конюшню. Почитала, подумала-подумала, и решила, что все-таки не все предназначено для выставления на публику.

В сентябре будет в Питере выставка "Портрет кошки" в которой я тоже принимаю участие. В прошлом году она в конце мая была и я выставляла графику с тиграми. В этом году я думаю, что льва, который с единорогом выставлю туда. Хотела что-то другое, но зарегестрировать работы надо до конца мая, а я не успеваю.
Как здорово! Я пропустила (сама не понимаю как!) прошлую выставку и с удовольствием посещу эту!!! Она в ЦВЗ Союза художников снова будет?
 
Сверху