Цейс научился не только подавать конус мне в руки, но и кидать, когда я отхожу. Мы это изначально пробовали с мячиком делать. Нашли наполовину сдутый мяч и Цейс его мне швырял. Мячик унесли собаки и Цейс предложил делать это с маленьким конусом.
Но иногда случаются вот такие конфузы)))
После второго получения конусом по голове, Цейсик решил, что с маленьким конусом он больше не дружит и ушёл к большому. Хотя, тот так кидать не удобно ему.
Надо завести мячик с ручкой нормальный.
Цейс каждый раз предлагает какие-то новые варианты своих игр, что меня радует всегда.
Ландыш тоже почти начал брать в зубы конус, но у него такого азарта нет.
С ним приходится взаимодействовать по другому. Мы с Кристиной подозревали его в аутизме и тут её знакомая, работающая с детьми аутистами увидела его фото и сказала, что он глубокий интроверт.
Я работала с детьми аутистами и ещё я сама была в детстве сильным интровертом и хоть сравнивать лошадь с человеком не совсем корректно, но я вижу тоже много общего в поведении и восприятии.
Так что с Розовым мы теперь взаимодействуем несколько иначе. Я не пытаюсь его приучить к каким-то привычным реакциям и поведенческим схемам.
Ему очень важен визуальный контакт. Для него очень тяжело эмоционально, когда прошу его осаживать от себя. И если раньше я не очень понимала, в чём причина, то сейчас я это вижу иначе и понимаю, что для него подобные вещи большой стресс.
Мы с ним вчера ходили гулять за пределы конюшни. Снег выпал нормально и было уже не скользко, как до этого. Я один раз с ним ходила недалеко. Но он тогда ещё был в афиге после переезда и больше просто орал и пучил глаза. А вчера мы пошли в поле, потом через какие-то закоулки деревни и после я вообще решилась с ним на узкую тропинку в лесочке пойти. Хотя, думала, что ему туда точно рановато.
Насколько же Ландыш доверчиво шёл рядом. Мы с ним ходили на узких тропках так, что он шёл ровно за моей спиной. Я так могла ходить с Деей и Дусей, я хожу так с Цейсом. С Ханни так пока нельзя ходить. А вот Розовый не смотря на короткий срок рядом вызывает полное доверие и ему так было судя по всему довольно комфортно следовать.
Вот идти чуть впереди ему не комфортно и он нервничает.
Когда только вышли, первые метров 500 Ландыш сомневался, всматривался в даль и спрашивал деликатно, точно ли нам надо или может быть вернёмся домой. Но постепенно начал более спокойно и смело себя ощущать. А вот когда зашли в лесок, то там на выходе есть две собаки на цепи, которые гавкают очень угрожающе. Когда я там шла с Цейсом в первый раз, то я честно говоря, боялась, что собаки на нас напасть могут, пока не увидела, что они на цепи сидят.
И вот с Ландышем мы шли и я была спокойна, зная, что они не прибегут к нам. Но мне было интересно смотреть за его реакциями. И вот мы уже выходим из деревьев и видны собаки. Я останавливаюсь, давая возможность Розовому осмотреться. А он так спокойно меня носом в плечо тыкает с видом "Ну так чего стоим? Пойдём дальше. Ты ж спокойна. И я тоже спокоен"
Мы гуляли чуть больше часа и за это время у него ни разу не было панических атак, которые у него случаются , если нервничает.
А Ханни с Арестом вчера занимались на свободе в леваде. Причём, я первым взяла Ханни и Арест наблюдал из под навеса, а потом пришёл сам и встал рядом, показывая, что он готов заниматься. С ним я стараюсь именно так и поступать. Ждать, что бы он сам пришёл и показал свою готовность. И когда переключилась на него, отпустив младшего, то в начале приходилось Ханни напоминать, что он молодец и занятие закончено. А то дитятко очень уж норовило снова позаниматься))))
И впервые у нас получилось договориться по взрослому. Я пару раз Ханни выпроводила из круга. И если раньше он либо лез не переставая и я просто то и дело его отодвигала, либо приходилось его совсем прогнать и он убегал к Цейсу. А тут выпроводила пару раз и он стоял рядом и смотрел внимательно, а когда я Ареста отпустила и позвала Ханни, то мелкий подошёл деловито на зов.
Правда, потом пришёл Цейс и заявил, что я его собственность и остальным тут делать нечего))) А с ним мы до этого в бочке занимались. Причём, надо отдать ему должное. Он не мешал мне заниматься с Ханни и Арестом. Он пришёл, когда я с обоими уже закончила и просто их гладила и чесала.