Я вчера портрет Сереса выложила, но историю про его создание написала только сегодня.
Так что вот.
«Серес»
С Сересом мы познакомились в конце апреля. Когда мир вокруг был ещё в прозрачной звонкости деревьев без листвы и всё казалось таким хрупким и немного призрачным.
Серес жеребец породы лузитано. Очень деликатный, сдержанный и несколько интровертный он показался мне созвучным с ощущениями природы в тот момент. А его красивая золотисто-буланая масть усиливала это ощущение.
После знакомства у меня прошло чуть больше месяца, прежде чем я смогла взяться за его портрет. Но всё это время у меня были образы перед глазами, которыми делился этот чудесный конь.
Он то предлагал показать себя красиво на галопе, то поднимал гордо шею и замирал. А потом он решил, что будет на свечке. Повернулся одним бочком и я уже начала эскиз ваять, как вдруг развернулся другим, решив, что с другого бока он красивее. И гривка там развиваться будет эффектнее.
Ещё до начала работы мы с его хозяйкой
Еленой обсуждали, что вероятно в картину придёт ещё один конь. И было большой загадкой, кого же там получится увидеть.
Серес с первых дней стал мне транслировать очень конкретный образ. Образ этот хоть и не проявлялся чётко по своей позе, но то, что это светлый, а вероятно даже изабелловый конь было понятно сразу.
Что интересно, что когда я выбирала картон для Сереса, у меня были мысли о другом, но руки потянулись к конкретному листу в папке, где я храню картоны художественные и достали лист сине-серого бархатного картона. Половинка от большого листа.
И когда уже картина была готова, я наткнулась на фото работы, которую делала ещё в декабре прошлого года на первой половинке этого листа. И там был изабелловый конь.
А сегодня хозяйка Сереса рассказала мне о том, что у него был изабелловый друг и Серес выделяет по особому лошадей светлых мастей.