Спасибо вам всем
У меня была недавно встреча с одной галеристкой. Причём, встреча не со стороны, а ей меня представила наша общая знакомая, плюс, один коллекционер, у которого много моих работ, тоже про меня ей говорил, т.к. давно знаком с этой галеристкой.
Женщина посмотрела мои работы (интереса не возникло вообще) , послушала мои цены и сказала, что молодого неизвестного художника она продавать по таким ценам не может.
И с одной стороны, она права. В её кругах я молодой и неизвестный художник. Моё имя не может работать на стоимость, а сами мои работы ей не приглянулись. Товаром своим она меня не увидела.
Я продаюсь в конных кругах. Все мои заказы так или иначе приходят через это общество, даже если это вообще не связано с лошадьми по тематике. И тут я в своё имя уже много вложила и мои работы имеют цену уже с учётом имени.
Но вот все мои контакты с галеристами заканчивались примерно тем же, чем и та встреча, о которой рассказала. Или же брали работы и ставили в угол куда-то, а через пол года я забирала.
Вообще, лично мой опыт общения с галеристами мне показал, что в данном диалоге если художник не имеет мирового имени и славы, то ему делают великое одолжение, продавая его. И это активно демонстрируется. Это я в Росси увидела. Как в других странах, я пока не знаю.
С кураторами я работать не пробовала. Паре человек писала, но я опять же не тот товар, который легко продаётся, по мнению современного рынка.
Хорошо продаётя антиквариат ( старше 25 лет) или что-то из разряда современного искусства. Галеристы за это и берутся. Ну и конечно, им нужны имена. Моё имя для них пустое место.
Мне сказали ( на последней встрече) что могут взять пару работ, но по цене их приблизили к авторским открыткам кого-то известного, кого они продают.
Я морально не готова на такое и я лучше буду в своих кругах сама и дальше двигаться.
Потому что опускаться по ценам на уровень ширпотреба я уже просто не могу себе позволить. Мне дешевле подарить какую-то работу, чем продать её по цене начинающего художника. Потому что это уже сразу меняет репутацию и приходится очень чётко это всё контролировать.
При этом, в России с повышением курса евро я цены оставила на прежнем уровне старого курса, что с одной стороны, существенно уронило их в цене. Могие считают, что стратегически это не правильно. Но мне как-то сложно морально в нынешней ситуации в 2-3 раза увеличить стоимость.
От этого и интересен сейчас для меня европейский покупатель, потому что это позволит восстановить стоимость работ.
И стоимость моей работы одной и той же будет сейчас в России и в Европе иметь разную цену. По старому курсу евро.
Вот в связи с переломом ноги я выставила все работы за 50% стоимости. Но описав причину, я могу себе позволить такое понижение цены, а вот просто так было бы нельзя.
А ещё я очень люблю работать на заказ. Я люблю быть в контакте с тем, кому я что-то создаю. Это какой-то внутренний невидимый диалог, когда улавливаешь состояние заказчика и его эмоции.
Когда рисуешь чью-то лошадь или собаку и ловишь не просто экстерьер животного, а то, что видит и чувствует хозяин к животному, то, как он сам его видит. И это очень интересно.
Я люблю этот диалог и в процессе работы я люблю то чувство контакта с работой и с человеком, для кого это создаётся.
А когда у меня покупают мои готовые работы, то мне тоже всегда интересно самой контактировать с тем, кого будет радовать часть меня и моего труда. И это очень важно. Важны эмоции и ответная реакция людей. Это огромный стимул к работе дальше.
Галереи же этого не могут дать.