Пока шла и ждала в холле клуба, думала, что за жеребец может быть с таким именем - Карнавал? Имя на звук (сказывается прошлое филолога, блин!) не строгое, не страшное. Кар-на-вал, буковки как бусинки, отскакивают от зубов. Скорее это что-то веселое, фееричное.
Отправилась в конюшню искать его. Нашла. Оказалось - добродушного вида парень, белый, типа моего любимца Барсика.
Лошадь имела совершенно безобидный вид, так что даже я, всегда боящаяся входить в денник к новой лошади, вошла к нему без страха.
Тренер сказу отобрала у меня хлыст, сказав, что на Карнавале он не нужен, и даже наоборот, противопоказан. Ну ладно, не нужен так не нужен.
Выполнив обычные процедуры перед занятием (путлища-подпруги), я начала шагать, как всегда с отданным полностью поводом, и практически не прикладывая шенкель. Шаг у Карнавала оказался бодрый...Жеребец не делал попыток напр. вырулить в центр и постоять там отдохнуть... Вот только...Только немного напрягло меня то, что он пару раз на отшагивании переходил у меня в рысь, сам, без малейшего посыла с моей стороны.
Началась первая, разминочная рысь. Я конечно была очень напряжена, после Гайдамака, но успокоилась, увидев что Карнавал очень честно пошел рысью. Удивительно было другое - рысь у него оказалась быстрая, быстрее всех, с кем мы занимались (сокращать я не умела, меня не учили). Пока все делали один круг, мы делали полтора. Естественно, чтобы не утыкаться всем в хвост, я неловко попробовала обгонять остальных....и о чудо....оказалось, что Карнавал реагирует на малейшее, буквально на сантиметрик, изменение повода. В результате я впервые в жизни наверное что-то смогла сделать с лошадью, окромя езды по стенке. Мы делали повороты через центр манежа, пытались делать первые в жизни неуклюжие кривые вольтики, встраивались на стенку, и снова обгоняли, и снова встраивались. Видимо тренер, увидев, что у меня получается на нем, забыла, что она никогда не учила меня делать вольты. Поэтому когда она сказала мне "Надя, попробуй сделать вольт", мне с одной стороны было смешно, ведь я могла и не знать, что означает сие непонятное слово. Но я знала, т.к. к тому времени активно сидела на данном сайте.
Перемена направления была так же сделана на рыси, не сбавляя темпа, мною (заметьте, НУЛЕВЫМ всадником) быстрее и четче всех. Тренер меня хвалил, и я уже начинала думать - хвала небесам! вот она, лошадь моей мечты!
вот только была одна проблема - Карнавала очень сложно было остановить, даже задействовав корпус&повод&шенкель. Сложно - это значит далеко не сразу.
и была вторая проблема - на отшагиваниях, даже в конце занятия, с полностью отданным поводом, лошадь начинала самовольно переходить в рысь, и опять таки, останавливать удавалось не сразу.
Но я была очень довольна тренировкой, мною был доволен тренер, а самое приятное ждало меня в раздевалке, когда какая то женщина уважительно спросила меня, давно ли я занимаюсь, ведь я так хорошо езжу
Пришлось признаться, что заслуга в том не моя, а целиком и полностью коня.
А вот и он:
На конкурных тренировках:
Карнавал, Карлуша, заинтересовал меня, и я решила поузнавать о нем.
Оказалось, конь в Измайлове сравнительно недавно, раньше очень часто всех разносил, да и теперь бывает, поэтому хлыст на него брать просто нельзя. Конь конкурный. Случайно разговорилась с девушкой перед денником Карнавала (он ее любимец), она говорит - да ладно тебе, какие подрывы в рысь? Он спокоен у тебя былбыл, т.к. перед этим я на нем прыгала, он сильно умотался :shock: .
Но чего то я не придала особого значения ее словам.
На следующее занятие Карнавал достался мне с утра, бодрым и отдохнувшим за ночь. Тут то я и вспомнила девушку и ее слова про то что он "умотался накануне". Только было поздно.
Все было идеально, конь настолько чувствительный на повод, что ездить на нем одно удовольствие. А вот остановки...с остановками была беда
opa:
Тренер кричал "корпус назад", "Повод короче" :rupor: , я делала все, что было велено, но конь не останавливался у меня вообще, останавливала бывало целый круг :shock:
Вторая проблема (подрывы в рысь с шага, с отданным поводом) так же усугубилась, опять же, тем, что остановить его я не могла, как ни пыталась.
Естественно, после такого, когда лошадь (повод отдан, корпус никуда не высылает, шенкель не задевает) сама пускается рысью, возникло некоторое напряжение. И страхи, увы, медленно но верно начали возвращаться. Точнее не страхи, нет - полная неуверенность в себе, и в том, А ЧТО Я СМОГУ СДЕЛАТЬ в критической ситуации? Опят показал - что не могу я его остановить нормально, как ни пытаюсь.
(забегая вперед, скажу что Карнавал под многими вел себя так же, так что я такая была не одна, другое дело что я не могла с ним справиться вообще, и терялась).
Я очень не хотела отказываться от лошади. На Карнавале я впервые хоть чуууточку
почувствовала себя человеком, который способен ездить не только по стенке. ПОэтому я пыталась понять, что я делаю не так. Спрашивала тренера (тренер ничего конкретного не отвечал, просто, говорит, Карнавал очень трудолюбивый конь
), даже здесь, на Проконях, создавала про Карнавала тему.
Мне все в один голос сказали что лошадь классная, упускать ее нельзя!!! Это редкость, "живая" лошадь в прокате.
Я и не хотела ее упускать, поэтому и в третий раз пришла на Карнавала. Опять утром. На отдохнувшего.
Пришла, в полном настрое попытаться понять лошадь, и поэкспериментировать - как на что он реагирует (как на шенкель, как на повод, как на корпус). И что я делаю не так. Но эксперимент не удался. У меня просто не было времени его начать.
"Не так" все пошло с самого начала. Через две минуты как я начала шагать перед разминочной рысью (шагала максимально осторожно, следя за тем, не ударяю ли я его шенкелями, не высылаю ли я его корпусом, как держу повод) он уже понесся рысью. Другие всадники даже не успели завести своих лошадей в манеж. Носилась я одна, под крики рассерженного тренера и любопытные взгляды тех, кто ждал в предманежнике, когда же я остановлюсь и они смогут начать занятие. Естественно остановить его не получалось. По-моему остановила кругу на встором или третьем :shock: .
Пожаловалась тренеру, что "ну не могу я его остановить, не могу!!!!", пошла шагать, и он опять пустился рысью... Отличие было лишь в том, что все успели завести лошадей в манеж, и садились на них. А у меня лошадь носилась по кругу.
Это занятие было ужасным, т.к. два тренера, стоявших в манеже, кричали мне "Да останови же ты его!" (можно подумать, я сама к этому не стремилась!), а я, проносясь мимо них в очередной раз, кричала "Да не могу я! Не получается!". Остановила кое-как, и сильно подозреваю, что лошадь остановилась просто тогда, когда сама захотела.
В результате моя тренер взяла меня на корду, чему я была только рада. Пока все галлопировали, я ездила строевой рысью и наслаждалась мыслью, что дальше корды он не убежит
.
Заниматься я ходила раньше по Воскресеньям, к 10 утра. Потом, увы, 10-ти часовое занятие отдали конкурщикам, я стала приходить к 11-ти.
Не знаю как в других клубах, но в выходные в Измайлово особенно много зевак, приходящих семьями "кормить лошадок". Люди гуляют по конюшне, просовывают своих детей в прутья денника "Покорми лошадку". Ты ведешь лошадь - сзади вплотную к ней проходит очередная семья (наверное не знают, что лошадь может отбить), мешают тебе заводить, расседлывать (ты расседлываешь, они с другой стороны ее "угощают").
В то воскресенье на трибунах собрались очередные "воскресные посетители". Сидят, пакетами шуршат, дети бегают, топают (на трибуне с их стороны причем написано полуметровыми буквами "Не шуметь! Лошадь пугливое животное!".
В очередной раз я спокойно двигаюсь строевой рысью, и тут мой Карнавал спотыкается, и сильно, чуть не падает на передние ноги. И надо же было такому совпасть, чтобы именно в этот момент грузный дядька берет, и не слезает с высокой деревянной трибуны, а спрыгивает. Грохот раздался, мама дорогая!
Карнавал как был в низком старте (т.к. спотыкнулся), так и пошел...галопом....Ну и в общем упала я, в очередной раз...
На бок опять. Но удачно.
Тренер конечно устроила трибунам взбучку, а я, продолжая рысить и пытаясь избавиться от песка во рту
, думала, что же мне дальше то делать?
Занятия на Карнавале зашли в тупик, получается, единственное мое нормальное занятие на нем было обусловлено...тем что лошадь просто устала. Но не могу же я брать его, предварительно уточнив, не позанимался ли на нем кто-нибудь до меня?
Поговорила с тренером, поговорила с подругой, которой рассказывала все свои проблемы (она уже давно занимается верховой ездой). Оба они, хоть и немного в разной форме, высказали одну мысль - что моя проблема, не сколько в балансе, равновесии, недостатке опыта и проч., сколько в психологических моментах.
Ой, я не умею ездить галопом, я упаду - и падаю.
Ой, у меня плохой баланс, я упаду с галопа - и падаю.
Тренер посоветовал мне все-таки взять Тину, и поездить на ней, т.к. лошадь легкая. Подруга посоветовала мне поскорее попробовать галоп, хотя бы на корде, с целью именно "психологической"
, чтобы понять, что страшного в нем ничего нет.
В общем, решение пришло само собой - вторая рекомендованная мне лошадь, Тина, та самая, которая постоянно занята по воскресеньям. Беру ее, езжу на ней, пока не обрету хоть какую то уверенность в своих силах, на ней же, лошади которой доверяю, пробую галоп.
Вторым моим решением было перестать ходить в выходные. Во-певых, Тина как я уже писала, была в воскресенье предоплачена на месяц вперед, а во-вторых, "воскресные посетители" стали немного утомлять. :wink:
Я пошла в кассу, и записалась на Тину (чтоб уж наверняка) на несколько занятий вперед, в предоплату, на тренировку аж в восемь вечера, в будни, рассудив, что мне сейчас, чем меньше народа в манеже, тем лучше, т.к. я настолько плоха, что любые факторы извне (будь то шумные зрители или большое количество занимающихся в манеже со мной) только усугубляют ситуацию.
Они мешают мне, а я безусловно мешаю им.
Но записываясь на Тину, я дала себе слово, что обязательно, обязательно вернусь к Карнавалу, когда буду готова к этой лошади!