Большой Грызлик
Pro
И чуточку про музеи.
Если сравнивать краеведческий и этнографический между собой, то краеведческий, бесспорно, богаче. В нем три этажа с подвалом и регулярными выставками на чердаке. В этнографическом только два этажа, меньше экспонатов, меньше диорам, размер экспозиций тоже меньше. Народу не было вообще нигде – не сезон, да и мало кому это надо вне школьной программы, положа руку на сердце.
Если же подходить к вопросу с точки зрения фото-маньячества, то в краеведческом обстановка, прямо скажем, нездоровая. Во-первых, композиции изначально распланированы под очень слабое освещение и даже вовсе под его отсутствие. Во-вторых, экономят, так что отключена половина ламп, если не больше. В некоторых залах выключено все. В результате очень темно. Очень. Доходит до того, что невозможно прочитать аннотацию под тем или иным экспонатом, даже если подойти вплотную и уткнуться в табличку носом. Ей-богу, пока бродила там, раз двадцать задумалась, а не пора ли все-таки заводить очки. В-третьих, некоторые экспонаты, такие, как гербы городов, втиснуты над дверными проемами под самый потолок, и без особого пинка со стороны смотрителя зала черта с два ты их заметишь.
Фотоаппарат культурно, то бишь на специальном режиме для музеев, работать категорически отказывался, так что в конце концов пришлось плюнуть на приличия и долбить вспышкой, но даже это не всегда спасало, а уж если хотелось чего-нибудь щелкнуть среди стеклянных заслонов... стекло, кстати, везде жутко грязное, пыльное, дети его, как обычно, лапают, остаются разводы там-сям, ничего толком не протирается... в общем, беда.
Ключи, подаренные Екатерине II городским магистратом в мае 1870 г.
Две части одного шоу за стеклом (просто для примера; если брать целиком, получаем только заляпанную витрину и ничего больше)
В этнографическом во всех смыслах светлее и теплее, но имеется свой минус, который отбивает половину интереса: все разъяснения и описания даны исключительно на белорусском языке. При желании можно вчитаться и понять довольно большую часть текста, но времени это отнимает слишком много, да и мозги вскипают. Не знаю, почему и отчего, но мне язык показался невероятно сложным, несмотря на наличие русских букв и кучи похожих слов.
Особенно умилили часы.
Этим сто с чем-то там лет, совсем недавно какой-то чудо-мастер умудрился починить, хотя экспонат считался убитым и потерянным безвозвратно
А вот этим трехсотлетним не повезло, никто не знает, как их оживить, а жаль, красивые
От такого столика не отказалась бы, тяжелая и до невозможности пафосная штуковина, но мне почему-то безумно нравится. Фотка реально кривая, потому что в той части зала проседает пол, вся композиция-кабинет немного скошена.
Еврейская лавочка; смотритель зала, милая такая дама, долго уговаривала меня сесть в кресло и сфотографироваться, еле отмазалась
Тоже очень приятный уголок, "Фотография Фишмана" называется
Ну и всякое такое
Уффф... финита ля Могилёв, йо-хо!
Если сравнивать краеведческий и этнографический между собой, то краеведческий, бесспорно, богаче. В нем три этажа с подвалом и регулярными выставками на чердаке. В этнографическом только два этажа, меньше экспонатов, меньше диорам, размер экспозиций тоже меньше. Народу не было вообще нигде – не сезон, да и мало кому это надо вне школьной программы, положа руку на сердце.
Если же подходить к вопросу с точки зрения фото-маньячества, то в краеведческом обстановка, прямо скажем, нездоровая. Во-первых, композиции изначально распланированы под очень слабое освещение и даже вовсе под его отсутствие. Во-вторых, экономят, так что отключена половина ламп, если не больше. В некоторых залах выключено все. В результате очень темно. Очень. Доходит до того, что невозможно прочитать аннотацию под тем или иным экспонатом, даже если подойти вплотную и уткнуться в табличку носом. Ей-богу, пока бродила там, раз двадцать задумалась, а не пора ли все-таки заводить очки. В-третьих, некоторые экспонаты, такие, как гербы городов, втиснуты над дверными проемами под самый потолок, и без особого пинка со стороны смотрителя зала черта с два ты их заметишь.
Фотоаппарат культурно, то бишь на специальном режиме для музеев, работать категорически отказывался, так что в конце концов пришлось плюнуть на приличия и долбить вспышкой, но даже это не всегда спасало, а уж если хотелось чего-нибудь щелкнуть среди стеклянных заслонов... стекло, кстати, везде жутко грязное, пыльное, дети его, как обычно, лапают, остаются разводы там-сям, ничего толком не протирается... в общем, беда.
Ключи, подаренные Екатерине II городским магистратом в мае 1870 г.
Две части одного шоу за стеклом (просто для примера; если брать целиком, получаем только заляпанную витрину и ничего больше)
В этнографическом во всех смыслах светлее и теплее, но имеется свой минус, который отбивает половину интереса: все разъяснения и описания даны исключительно на белорусском языке. При желании можно вчитаться и понять довольно большую часть текста, но времени это отнимает слишком много, да и мозги вскипают. Не знаю, почему и отчего, но мне язык показался невероятно сложным, несмотря на наличие русских букв и кучи похожих слов.
Особенно умилили часы.
Этим сто с чем-то там лет, совсем недавно какой-то чудо-мастер умудрился починить, хотя экспонат считался убитым и потерянным безвозвратно
А вот этим трехсотлетним не повезло, никто не знает, как их оживить, а жаль, красивые
От такого столика не отказалась бы, тяжелая и до невозможности пафосная штуковина, но мне почему-то безумно нравится. Фотка реально кривая, потому что в той части зала проседает пол, вся композиция-кабинет немного скошена.
Еврейская лавочка; смотритель зала, милая такая дама, долго уговаривала меня сесть в кресло и сфотографироваться, еле отмазалась
Тоже очень приятный уголок, "Фотография Фишмана" называется
Ну и всякое такое
Уффф... финита ля Могилёв, йо-хо!