A tale of a foal. Нужны ваши советы и предложения!

  • Автор темы Автор темы Iurumi
  • Дата начала Дата начала
Будет, если захочет)) пока на скалодроме ему очень нравится. Может, со следующего года попробуем что-нибудь)
 
Снимки с непонятными настройками понравились. Я вообще извращенец :) - люблю странные фото.

На окне рисунок - просто потрясающий. Колибри фантастические.

Ванька хороший :), глазастик!

Здоровья вам всем!
 
Это боулдеринг - вид "силового" скалолазания. Там невысокие, короткие трассы всего несколько перехватов, но требующих большой силы. Его лазают без страховки, т.к. трассы все невысокие. Но деток страхуют инструктора гимнастической страховкой (ловят:D). Ну и маты толстые и мягкие.

А когда лазают высокие стенки, конечно, страховка обязательна.
Никита больше всего любит боулдеринг (мне тоже он жутко нравился)
View: https://vimeo.com/130032626


И лазанье на скорость)) Вот так, примерно))
View: https://www.youtube.com/watch?v=LBi22AKvsK0


Ага, Тань, мне тоже они нравятся)) Поэтому и оставила.
 
Жень, а чего у Вани на ногах одето?))) Если будет случай, сфоткай мне его ботинки поближе, плиз? :)
 
Гыгы, а я наоборот болдеринг терпеть не могу, меня тренер на него загоняет только из-под палки. Я люблю, чтобы надо было лезть высоко :). И вот не знаю почему, но когда в первый раз долазишь до верха, то прямо внутри фанфары с барабанами. А в болдеринге меня так не преть :). Но мальчикам, да, зачастую болдеринг намного больше нравится

А вот еще что делала. Хвастаюсь)))))

Боже, и вы что потом это едите? У меня бы рука не поднялась на такую красоту :). Только сидеть рядом и слюной захлебываться :)
 
Вот, Ань, точно! Это мне больше всего и нравится в скалолазании - не важно как, на трясущихся лапках, криво-косо, дополз и вооот она - вершина!))
Я, кстати, тут недавно попробовала полезть. Попробовала на новом скалодроме, он раза в два выше того, где я начинала. Ну что... Метрах на 6 организм сказал "ты чо, дура? У тебя двое детей и муж. Слезай". Какое-то время я его слушала, потом усыпила бдительность и оказалась на самом верху. Очнувшись, организм заорал "держись, что есть сил!" и вцепился мертвой хваткой в зацепки. А мне вниз-то тоже надо. И Ваня где-то там начинает похныкивать:D. А тут еще я одна и первый раз на автостраховке. Мозгом-то понимаю, что меня веревка поймает, но не чувствую же. И вот шагнуть назад очень страшно было. Старею:D Надо с Никитосом вместе лазать...

Танки я на заказ делала))) Но когда моделирую, модели поедаем... А так, главное начать)) Потом входишь во вкус разрушения:D
 
Что-то, чем дальше я смотрю на школу, тем меньше мне все это нравится... Какой-то безумный механизм, где каждая деталь, вроде бы, работает понятно и логично, а все вместе - мухи, вперемешку с котлетами.
А когда к этому фаршу добавляется человеческий фактор, все только усугубляется. А когда у этого человеческого фактора взгляды на жизнь и воспитание детей разительно отличаются от твоих...
Удивительно, насколько же главное в любой системе - казаться. Казаться правильным. Все должно быть образцово-показательно, а что там внутри происходит... А ничего не происходит - видите, снаружи все отлично. А чтобы было понятнее, мы приклеим ярлык. Маша, вот, у нас отличница и умница. Костя - болтун. Никита - своевольный. Паша всегда опаздывает. Всегда! Ты понял, Паша?
И честность. Дети должны быть ясны и честны.
- Ты любишь делать уроки, Никита?
- Нет, мне скучно их делать.
- Все слышали? Никита не любит учится, не осознает своих обязанностей, не развил своих обязательных навыков и не соответствует уровню второклассника. Будет бомжом. И Лукас тоже. Ему скучно уроки делать.
Вот интересно мне, почему такой страх перед правдой? Почему бы просто не согласится с мнением ребенка о том, что ему скучно делать уроки. Конечно скучно. Я не знаю ни одного, который предпочел бы сидеть за домашним заданием, а не пойти гулять\есть мороженное\играть в игры\болтать с друзьями. Более того, ребенок, с воплем нетерпения открывающий дневник с домашним заданием, трясущимися от возбуждения руками открывающий длинный список словарных слов (челнок, анкета, брюнет, партнер, бюллетень...) и с ликованием принимающийся подчеркивать орфограммы и выделять суффиксы возбудил бы у меня подозрение. Все дети делают уроки. Потому что им объяснили, что они должны. Кто-то делает их быстро и спокойно, кто-то часами и со скандалами, кто-то аккуратно выводит каждую закорючку, кто-то ненавидит считать и больше любит чтение... Но осознание того, зачем и для чего все это требуется приходит значительно позже. Наверное, уже в институте, потому что до этого дети учатся сначала "потому что мама сказала" и "чтобы поступить в институт". Ну и в армию многим не хочется, да. Я не верю, чтобы здорового ребенка мог искренне интересовать фонетический разбор слова и деление дробей. Однако, все они делают свою работу. Задвинув свои желания в дальний угол головы, они старательно выводят проверочные слова для безударных гласных в корне. Но нет. Этого мало. Они обязаны с радостью, уверенностью и возбуждением садится за уроки. Как пионеры из советских книжек.Посмотри вокруг. Видишь? Все радуются. А если этой радости у тебя нет - ты плохой.
И у ребенка появляется дивный выбор - сказать правду и стать плохим, или соврать и тоже стать плохим. На мой взгляд, чудесная альтернатива!

Или дивное, твердокаменное убеждение в том, что дети учатся словами. Много слов. Очень много слов. Так много, что смысл теряется уже со второго сложноподчиненного предложения, изобилующего метафорами и эпитетами. А потом короткое, но очень емкое: "НЕ ОРИ!!!!!" "НЕ СМЕЙ ОРАТЬ!" - кричит учитель. Чему учится ребенок? Можно, конечно, предположить (особенно, если вы закоренелый бихевиорист), что ребенок научится не орать. Однако, с больше вероятностью он вынесет из этого, что большой, взрослый и сильный может орать на маленького и слабого, когда этот маленький чем-то ему досадил. "Нельзя бить маленьких!!" - кричит мать, шлепая по попе старшего ребенка. Вывод?))
Или не менее дивный вопрос: "зачем вы пришли в школу?!" Они уже научились отвечать, потупив глаза и придав лицу стыдящееся выражение "чтобы учится". Но ведь у детей не было выбора, это же очевидно. Зачем спрашивать? Или вот еще, более вкусное: "зачем ты родился в этой стране?!" Ну, конечно, только затем, чтобы стать достойным гражданином, не осрамить и не опозорить честь родины незаправленной рубашкой или расстегнутым манжетом... Потому что именно с этих мелочей и начинается распад личности. Сначала лень делать уроки, потом растрепанные волосы и незастегнутый ворот и вот! Пожалуйста! Перед вами распоясанная личность, которая через год-другой превратится в Мишку Квакина, а то и в Мальчиша-Плохиша... Ты со мной не согласен? Так вот, я лучше знаю, о чем ты думаешь. Думаешь, ты самый умный тут и правила не для тебя, да?
Кстати, вообще кто-нибудь когда-нибудь действительно так про себя думал?
Почему-то зачастую, учителя предполагают в детях самые худшие, самые низкие мотивы. И судят их поступки исходя из своих предположений. И осуждают ребенка, личность, вешая ярлык.
Простой пример, ребенок забыл дома пенал. Обнаружив это в школе, ребенок испытывает дискомфорт. Учитель обзывает его "слабым звеном класса" и читает длинную тираду о звеньях и цепях. И об альпинистах, из-за забывчивости одного из которых, вся связка упала в пропасть. Когда я представляю себя на месте ребенка, я переживаю жуткую боль. Страх, стыд... ненависть к себе. К учителю. К школе. Хочется исчезнуть, уйти, потому что слабому звену не место в крепком коллективе. Безусловно, я не забуду пенал на следующий день. Из страха. Жуткого, панического страха быть изъяном.
И вот это... ммм... несколько нездоровое на мой взгляд придание излишней эмоциональности "просто банану" меня в школе так сильно и удручает. Потому что на мой взгляд, детей следует учить решать проблемы (в том числе и коллективно). Хотя, будучи предоставленными самим себе, они обыкновенно справляются. Не будь учительницы в классе, держу пари, 90% учеников предложили бы "забывашке" свои запасные письменные принадлежности. Без эмоциональной нагрузки. И забывашка сам, первый протянул бы руку помощи следующему несчастливцу. Потому что ему помогли. Однако же, учителя, исходя из аксиомы "ребенок - неорганизованное существо, от которого всегда надо ждать наихудшего", верят, что тот непременно воспользуется их слабостью, сложит ручки-ножки и не захочет ничего делать.

В результате, в школе есть место для кого угодно... Для отличника, двоечника, хорошиста, неряхи, аккуратиста, шалопая, ботаника... Есть место для образовательной и психологической программы, для отчетов по конкурсам и проведенным мероприятиям, есть место для олимпиад и конкурсов, есть место даже для забытых вещей. Но только не для ребенка. И мало, очень мало учителей, которым был бы интересен сам ребенок. Обычно таких один или два за всю школу, которые запоминаются как Учителя. Которые умеют слушать, и которым действительно интересно, что ребенок думает. Которые могут поспорить, если не согласны, но не унижать. Они часто обращаются к детям на "вы" и почти никогда не повышают голос. Которые весело признают свои ошибки и промахи, которые умеют проигрывать ребенку.
Потому что дети учатся не сколько даже по поведению... Сколько эмоциональному состоянию, эмоциональному реагированию взрослого в той или иной ситуации. И если взрослый истерит и переживает, дети истерят и переживают. Если взрослый делает вид, что спокоен, дети учатся делать вид. Если взрослый часто критикует, дети учатся осуждать.

При этом дети держатся до последнего, перенося свою нелюбовь и обиду с учителя на его предмет, на школу, на раздевалку... Никитос вчера пришел очень грустный.
- Мам, помнишь лопаточку, которую я выжигал в подарок Алене Васильевне? Она мне сегодня ее вернула.
- Да?
- Угу. Я не хотел писать в тетради по окружающему, а она достала лопатку и вернула перед всем классом! Сказала, что ей она не нужна, хоть она и красивая.
- Ох, Никита ...(сдерживаюсь, чтобы не ругнуться матом, что я думаю)))). Я бы, наверное, расплакалась, если бы мне вот так вернули подарок.
- Угу((((.... А я бы обрадовался!!!
- ??!!!
- Мам, помнишь, мы Андрюше большую пожарную лего-машине подарили? Когда у него два одинаковых подарка получилось? Вот бы он мне мой вернул... Я бы так обрадовался...


Они явно сильнее, чем мы думаем:D
 
Ох... Жень, как мне сейчас все это близко...
даже и не представляю как мы в школу пойдем...
 
Какие очаровательные танки! У них наверно сладенькая война, стреляют взбитыми сливками :) А может по Димкиной версии фотографируют, вон какие у них телевики :))

Со школой... знаешь, но это же тоже урок жизни. Делать что-то, с чем ты несогласен, потому что так надо в коллективе, с которым тебе какое-то время по пути. Занять свое место в обществе - быть собой и быть готовым плыть против течения, философски относясь к выпадам людей, не умеющих уважать личность, или научиться с ними взаимодействовать, делать вид, оставаясь собой в душе, дома, с друзьями... учиться адаптироваться к коллективу, носить маску. Я бы не относилась к школе ни как к образовательному учреждению, ни как к месту развития способностей. Это повинность, которую надо отбыть, и хорошо, если повезет с хорошими учителями. Но в школе можно общаться с себе подобными, это здорово. Знания я лично получала дома и от тех исключительных учителей, кто был увлечен своим предметом. А так на 90% это отбывание повинности учителями перед отбывающими повинность детьми.
Меня тоже бесит все эти "нарисовали простые геометрические фигуры, а теперь давайте их посчитаем и назовем цвета! Ах, как нам нравится рано развиваться!! Какой восторг мы испытываем при виде квадратов!" :))) И не важно, знает ли ребенок названия динозавров и более сложные цвета, он должен если перед ним положили три тарелочки как на зубок перечислить все их свойства: маленькие, круглые, зеленые, одинаковые!
Мне как-то попалась книжка на тему безнравственный коллектив сверстников vs передача культуры между поколениями. Там помимо прочего делается вывод, что ребенок должен учиться носить маску, чтобы не быть белой вороной и не быть зашпынянным всеми, кто боится непохожих, но внутри оставаться собой. Как можно сколько угодно любить джинсы и считать парадной одеждой чистые джинсы, но на какие-то ответственные мероприятия одеваться как положено там, а не заявляться в конюшенном "а вот она я, вся такая на вас непохожая" :)))))
Другое дело, что пожив такой жизнью, можно для себя сделать вывод - продолжить подстраиваться под коллектив или организовать жизнь под себя. Мы вот с Максимом поняли, что нафиг нам этот офис, ранние вставания и вообще город, и нашли образ жизни и работу, которые нам больше всего по душе. Но я вот тут с Димкой столкнулась с тем, что он стал закатывать скандалы, что а вот не хочет он напрягаться, постель убирать. И зубы чистить не хочет, а хочет с утра быстренько просочиться на кухню и наесться конфет вместо завтрака :)))) И мы, которые живем кругом не по правилам, решили, что с ним надо как раз ввести правила жизни. Мы осознанно нарушаем правила и подстраиваем жизнь под себя, потому что правила у нас внутри. А у Димки эти внутренние правила еще не сформировались, нам пришлось придумывать, что нельзя садиться за стол с непочищенными зубами, а конфеты только после еды. Хотя вообще говоря, мне лично это не принципиально, и может после еды зубы чистить даже полезнее, особенно после конфет :)) Но не заставишь. Зато теперь это само собой разумеется и никаких скандалов. Может и школа со всей этой системой нужна для того, чтобы научиться жить по правилам, а потом сделать осознанный выбор - и дальше им следовать или пожать плечами и подстроить жизнь под себя.
Потом вот про плохишей. В детских книжках и мультиках же сплошь ярлыки! Этот добрый, этот злой. Хищники злые, разбойница-рысь и лесной злодей филин. А человек наверно питается исключительно нектаром и амброзией... Я вот просто не могу не комментировать это, что филин для кроликов плохой, а для своей семьи хороший. Мы недавно смотрели фильм про филинов, где были очаровательные филинята и папа-филин проявлял заботу о семье, ловил кроликов и угощал жену. Я бы учила и ребенка, что даже если учитель кого-то называет двоечником и плохишом, это может не быть правдой. Что взрослые тоже иногда ошибаются и ведут себя безнравственно, и никто не запрещает с этим ребенком подружиться и узнать его с другой стороны.
 
Ань, я понимаю, что ты хочешь сказать, но иногда ситуация в школе доходит до апогея. Мне ОЧЕНЬ тяжело было в школе, причем моей сестре, в той же школе было гораздо проще - другой класс и учителя. После школы я выдохнула и дальнейшая учеба для была наслаждением и радостью! Больше нигде мне не было ТАК тяжело (я не садовская). Теперь, имея ребенка и проблемы уже в саду, я понимаю, что ничего никуда не делось, все такое же... и честно говоря мне страшно за моего ребенка :( Да, она выбивается из общей массы, да, есть некоторые проблемы, но когда психолог не тратя время на то, чтобы разговорить ребенка ставит диагноз аутизм... я в шоке! Женя, ты видела Каро-аутиста! три раза ха! хочется закрыться в коробочку и спрятаться самой и ребенка тоже. Во-первых: мне самой тяжело дается борьба за место в коллективе (относительно Каро), во-вторых: Каро не может так и она уже ломается, у нее уже невроз и дистония. Честно говоря я сейчас в тупике что же делать: боюсь сделать хуже отводя в сад, боюсь сделать хуже не водя в сад, но возможно укреплю психику ребенку.
 
Наташ, обалдеть! А нет возможности выбрать сад и другого психолога? Может это конкретно в этом месте плохо, а в другом так не будет?
Мы вот Димку тоже в сад не водим, мне наверно скорее просто не хочется, плюсы не перевешивают минусы. Я пока с проблемой неадаптированности к коллективу не сталкивалась, кроме как у себя. То же самое - не ходила в сад, ужасно себя чувствовала в школе ;-) Наверно лет до 25 не умела общаться с людьми. А потом научилась, как мне кажется, но "люблю людей и люблю, когда их нет" (с), поняла, что мне это не особо-то и надо. Нужно несколько близких людей, а не коллектив. Могу сказать, что неумение общаться было у меня в основном в голове. Изменился менталитет - все встало на свои места. Я бы, наверно, если бы столкнулась с таким у ребенка, попробовала бы проработать это с ним. Например, как быть приятным в коллективе, как казаться успешным, об этом же столько всего написано! Просто научить отдельно тому, что другие умеют сами по себе... ну и коллектив подобрать попроще, поприятнее. Вот те же аутисты :)))) Я стояла на конюшне, где были здоровые люди и занимающиеся иппотерапией, каждый со своим диагнозом. Так вот те инвалиды были поздоровее некоторых... ммм... малокультурных людей, считающихся здоровыми :))) У них было свое общество, где их учили быть вежливыми, дружелюбными, они общались с себе подобными, где никого не смущало их физическое несовершенство. И "в свет" выходили настолько более простыми в общении людьми, чем те, другие!
Все-таки нашим детям потом жить в обычном мире, не сферическом в вакууме... где помимо невежливости и ярлыков есть еще воровство и убийства, и я бы не допускала мысли, что это у мира проблемы с ребенком, а исходила из того, что это у ребенка проблемы с миром... Другое дело, что мы как родители можем помочь и развить то, с чем они сами не справляются...
 
Ань, этот психолог был в районной поликлинике, куда мы обратились только за справкой для сада.
С Садом очень сложно, у нас три действующих сада, этот в пяти мин ходьбы, наиболее качественный по персоналу, в общем-то он меня устраивает. Остальные два далеко, мин 40 пешком и качество преподов меня не устраивает, правда я была только в одном, про второй не скажу. Тут мы в логопедической группе, что нам показано. По идее с коллективом у нее проблем нет, у нее проблемы с некоторыми взрослыми, с одним из наших воспитателей. По идее мне понятна ее проблема, я ее вижу, сама с аналогичной сталкивалась, но я была наверно сильнее ее, может быть рамки были другими, может быть еще что-то, но я вижу, что ей тяжело. Пока наблюдаю, пытаюсь ей помочь справиться с ее сложностями, возможно, что если бы она была постарше, то было бы проще. Честно говоря я не знаю, что мне делать: есть плюсы и прогресс от посещения дс, но есть и минусы, причем серьезные. С другой стороны я не уверена, что невроз не вылез бы в другое время в другом месте, ее психика, видать, подвержена этому.
Альтернативных садов у нас нет в районе поэтому попробовать я не могу.
И очень боюсь, что если не водить в сад вообще, то в школе будет шок.
 
Женя, я прекрасно понимаю вас.
Но вопрос: как привить ребёнку любовь к труду? К тому, что всегда есть период сложностей и так называемые "платто"? Будет ли человечек, который привык идти только за велениями сердца уметь делать то, что выходит за границы комфорта, особенно, если это что-то нужно не ему, а другим?
 
Труд это не есть школа :) Там учатся некоторые филонить ;)
Думаю, что общего рецепта по прививанию к труду нет. Но я считаю, что сам труд должен подаваться сначала в игровой форме, совместном труде, наглядном примере.
 
Сверху