A tale of a foal. Нужны ваши советы и предложения!

  • Автор темы Автор темы Iurumi
  • Дата начала Дата начала
А мне, видимо, везло с учителями. Ничего прям ТАКОГО не помню, ну были свои ужасы, но оно как-то спокойно переживалось. Хоть и помнится что-то до сих пор))) Например, как всем классом простояли полурока на стульях (лучше типа чтоб видели рисунок на потолке) и при открытых в марте окнах настежь (на случай, если вдруг мы думаем, что стекло компасу мешает), потому что тупой такой класс и ни один тупиццо азимут определить не смог. Ну это канеш запоминается, а так... Наорали и наорали, мало ли. А вот как у нас могли сами детки гнобить, ууууу, учителям и не снилось. Какие страсти в детском коллективе, и вот они, судя по, куда больше били по самооценке.
И когда я потом работала в школе, тоже много раз замечала, как дети, сами, прям любят навесить ярлыки. И вот ты вроде объясняешь, что нет, он не тупой, он просто написал контрольную на два... Но часто это все мимо кассы вообще. При тебе может говорить не будут. Из страха, кстати, а вдруг и правда родителей вызовешь и т.п. А в коридоре да без ушей учителя... Чего только слышать не приходилось. Так что детки то тоже не божьи одуванчики. И как я со своего детства помню, что правила были жесткие и поди там окажись не такой, как все, по заданному параметру! Втык за забытый пенал цветочками покажется. Так и уже из взрослого состояния оценивая детские коллективы, мнение не поменяла. Штука жесткая, эмпатия и сострадание чаще всего не развиты, как у взрослых. А жить в этом коллективе все равно как-то надо ж...
 
Пряничная война :)))

Про школу... Больше 30 лет прошло с моей учебы, а ничего не меняется!!! :((
 
Соглашусь, что детский коллектив очень жестокий, когда я писала, что было тяжело в школе, это все в целом было - коллектив и преподы.
Еще хочу сказать, что есть дети, которые более стойкие ко всякого рода стрессам и проблемам, а есть более ранимые, мнительные, пугливые, слабые. и в итоге кто-то закалит характер, а кто-то сломается.
По моей практике из школы, самый дружный коллектив был в классе коррекции! Все дружно работали против учителей, потому как те повесили ярлык на весь класс и даже не пытались что-то сделать.
 
Наташ, а с тем взрослым не получится поговорить о проблеме? Какой-то компромисс найти?
А насчет труда, по мне вот тоже, любовь к труду - это не потому что надо, кто-то другой велел итд. Это умение ставить себе цели и достигать их, стремление быть успешным, радость от прогресса, радость от сотрудничества или помощи... Это все-таки больше моральные ценности, чем дисциплина, на мой взгляд. Потом очень важно время от времени спрашивать себя, стоит ли этот труд усилий, можно ли его оптимизировать или вообще не делать. Например, бывает, что на очень дисциплинированных людей другие перекладывают свои обязанности или затыкают ими малопривлекательные трудовые дыры, а тем неудобно отказать.

UPD Насчет "кто-то закалится, а кто-то сломается"... так вот почитаешь разные психологические статьи... У них там во главу угла ставится мир дома. Что если у ребенка дома мир и взаимное уважение, не просто к нему, а между родителями и родственниками, то он более стойкий к невзгодам внешнего мира. А когда у него тылы не прикрыты, то ему сложнее. Т.е., видимо, если появляется ощущение, что ребенок ломается, имеет смысл подумать не только над развитием у него "иммунитета", а еще и над оздоровлением климата в семье, можно ли сделать что-то с этим.
 
Последнее редактирование:
ДА пыталась, там пенсионная тетенька, жена военного, в общем все отягчающие... она просто не понимает, что делает, она старается быть хорошей, когда ее не несет, но... Ну например для кого-то жаргонные словечки в словаре это норма, а кого-то шокирует, кому-то нормально высморкаться в ладонь, а кто-то выпадет от этого в осадок, не знаю какой еще пример привести :)
Ох... вспомнила мой шок, ездили на МАКС, сзади нас разместились две сестры с сыновьями, так они в принципе разговаривали матом и между собой и с детьми (лет 7-8), у меня глаз выпал!
 
замечала, как дети, сами, прям любят навесить ярлыки.
Знаешь, у меня с 1 по 3 класс была учительница, которая всех детей называла только по фамилии. И мы, сами того не замечая, тоже друг с другом общались по фамилии. Осознали мы это классу к 5му, потом очень долго пытались искоренить в себе эту привычку и выучить имена друг друга. Это к вопросу о ярлыках...
 
Я меня передергивало от того, что обращаются к тебе по фамилии. Ведь имя есть! Я была одна в классе.
 
Катя, так а мне кажется мир не меняется, люди не меняются. Маленькие люди примеряют на себя новые роли, свой чужой, успешный жалкий неудачник... Кого то надо им для этого ж назначать, иначе как делиться на группы то, театра без ролей не бывает же? Большие люди годами сидят, уставшие от вечного колеса работа дом проблемы с мужем отчеты очередной класс... И твайумать пеналы забывают!!!! А у меня завтра у тети операция, а Женя ОПЯТЬ опоздал и опять мне ему повторять задание, сколько ж можно...
Оно ж не денется никуда. Так и с чего бы глобально что-то изменилось. Только реквизит.
 
Ну вон какие разные все. Меня по фамилии вообще не коробило. Тем более у нас всегда Ань вокруг как собак нерезаных было. И, вот уж это было на порядок мягче всех тех милых прозвищ, которыми оперировали одноклассники, и которые были куда как обиднее.По фамилии в нашем классе это ж вообще еще проявление высшего уважения))) Которое поди еще заслужи. В основном придумывались максимально обидные прозвища в тему физических и прочих недостатков. И вот прям зуб даю, взрослые именно в школе ТОЧНО этому не учили)))
 
соглашусь, что взрослые не учат подбирать прозвища, но они учат унижать, а навешивание ярлыков, это тоже самое, только другими словами.
 
Но конечно учитель в начальной школе это очень важно. Но как бы... Не все от него зависит тоже. Ну и сейчас проще стало, раньше ж он один на все все все, кроме физкультуры. Повезло так повезло, нет так вляпался по полной программе. Сейчас их больше разных приходит на один класс, как-то справедливей размазано невезение и везение получается.
 
соглашусь, что взрослые не учат подбирать прозвища, но они учат унижать, а навешивание ярлыков, это тоже самое, только другими словами.
Причем не всегда в школе. Часто и дома. И иногда достаточно одной семьи с высокомерно поднятым носом на тему фууууу бомжи неудачники, такое дерьмо вместо телефона... И соответственно такого вот ребенка. Чтоб все дети попробовали себя в этой роли тоже.
По разному бывает...
Почему-то подумалось про построение иерархии в табуне. Где иногда гоняют вообще чисто профилактически, напомнить, что и место твое ниже плинтуса. Может это вообще не обучение, а часть инстинктивного поведения? А учимся мы, наоборот, НЕ делать так?
 
Нельзя привить любовь насильно. И школа не прививает любовь к труду. Любить труд - в первую очередь не видеть в нем трудовую повинность, неприятную обязанность. А это зачастую идет от родителей. для нормального человека труд - радость. У каждого из нас есть дело, само выполнение которого является наградой)) Да, в обычной жизни приходится еще и зубы чистить, и унитазы мыть. И на мой взгляд, гораздо честнее признаться себе, что ты делать этого не любишь. Ведь это же не равно не делаешь! А школа, утрируя, все время пытается объяснить мне, что мне нравится мыть унитазы. Что у меня после этого душевный подъем и счастье наступает. Не, не наступает. Но унитаз я мою. Деваццо-то некуда. Так и с остальной мелкой бытовухой. Мне кажется, ребенку очень важно, чтобы его поняли и дали право чувствовать то, что он чувствует. И он будет делать то, что должен, даже если ему это и не очень нравится. Свобода и вседозволенность - разные вещи.

А в остальном, согласна с Анютой)) Окружающий мир будет всегда так или иначе влиять на ребенка, мы не можем всю жизнь пытаться защищать и опекать его. Более того, ребенок как правило, достаточно силен, чтобы справится, особенно, если чувствует, что родители на его стороне.
 
Пряничные танки и "бум!" - прелесть! :)

Был у меня случай. Сын в каком-то там возрасте начал врать. Мы его на вранье ловили, а он никак не признавался. Ну вот как так! И как-то заболел. И пошла моя мама с ним в поликлинику. И вот пришли они домой из поликлиники, а сын вдруг на пол грохнулся, скрючился, за живот держится, орет. бабушка испугалась сильно, запрыгала вокруг него. А он и говорит: мне врач дала какую-то таблетку в поликлинике, у меня живот болит! бабка внучкА под мышку и в поликлинику. Влетает к врачу в кабинет - что дали ребенку. Врач зеленеет - ничего не давала! Мальчик, скажи что ничего я не давала! А мальчик насмерть стоит, как пуговица: дала, взяла вот с этой полки вот из этого шкафчика и дала мне в рот! Врачиха в обмороке бежит за завполиклиникой. Они вдвоем к мальчику (у которого уже ничего не болит): какую таблетку, откуда, ну признайся что придумал! тут до бабки дошло, она извинилась, мальчика домой отвела. Потом мы всей семьей с мальчиком и так, и этак - зачем соврал, подвел врача, поставил бабушку в глупое положение, ну как можно! Мальчик намертво твердит: таблетка была!
А я тогда в частной школе подрабатывала, а директор школы была детским психиатром. Я с ней решила посоветоваться: как же так, парень врет явно, не признается, это же не нормально! А мне в ответ говорит детский психиатр: это как раз нормально. Не нормально, когда мы как Павлики Морозовы готовы признаться во всем, когда нас прижмут. Но это не имеет никакого отношения к честности и чести...

Жень, к сожалению наша школа и детсад, собсно (у меня тешша есть в качестве орбразца!) - это объективная реальность, данная нам в ощущениях. (с). Если Никиту напрягает этакое объярлыкивание учителя... ну, наверное стоит поговорить с ним о том, что:
- а сам как думаешь, все эти ребята, которых учитель считает такими-то - и правда такие, или нет? И почему?
- А сам ты - почему она тебя неуправляемым считает? Вооот, здесь ты и правда неуправляемым себя показал. А здесь нет, но тетенька учитель прошлый раз помнит, потому и сказала так. ты своим поведением вполне можешь управлять мнением учителя! Если тебе интересно - поиграй в это, попробуй в учителе сформировать другое мнение о себе.
- ну, и в конце концов, тетенька учитель может быть не права в своих оценках, она ж живой человек, устает от вас сильно, наверное ее надо пожалеть - пусть себе как хочет, так и говорит. Разве от этого что-то меняется в тебе?

Ну, в общем, постараться в ребенке сформировать и свое мнение на этот счет, и некоторую независимость от мнения учителя, чтобы самооценку не ронять. В конце концов, если учитель хорошо дает предмет - мы ж ходим туда учиться. Ну, и оценки все же хочется хорошие - потому что это наше будущее.
 
О детях... Ледлоф пишет, что у индейцев -екуана другие дети))) в смысле большая часть проблем наших детей у низ отсутствует, как класс. Да и большинство психотерапевтов сходятся в том, что несвободное общество не может воспитать свободных детей. Так что, да, круг замыкается.
Хотя вот Нилл писал, что отпущенные на свободу дети после нескольких месяцев буйного поведения (как правило, чем жестче были рамки, тем буйнее и дольше было такое поведение) успокаивались и жили мирным, саморегулирующимся обществом. На уроки, кстати, добровольно ходили, трудом занимались, правила безопасности не только соблюдали, но и вводили необходимые. У него есть книга "Саммерхилд" - про его школу и ее саморегулирование детьми. Пожалуй, лучшее, что я читала о детях))))

Тань, я не могу сказать, что это сильно напрягает Никитоса. Это скорее напрягает меня... Но пока не критично. Критично было один раз - когда ребенка ударили по рукам линейкой. Тогда да, пришлось идти в школу. В остальном, он пока считает, что справится и разберется сам.

Прошу прощения, отвечаю с телефона, с Ваньком на руках, поэтому пишу наугад))))
 
К вопросу о фамилиях. У меня в первой школе учителя с младших классов и до окончания школы, всех старались называть по именам. Ну, т.е, вызывали по фамилии, а общались по имени. А мы друг друга в младше/средних классах не то, что по фамилиям /назовешь мальчика по фамилии - все, влюбилась!)))/, называли "эй, ты!". Самое смешное, что все отзывались.))) Потом прошло.)
 
Женьк, позиция Никиты по этому вопросу заслуживает уважения! :) Вот тебе и воспитание умения не перекладывать решение проблем на других, а хотя бы пытаться сначала решить их самому. Отличная черта для мужчины, мне кажется :) При этом это же очень здОрово, что он с тобой всем этим делится, доверяет, а не отмалчивается и страдает внутри.
 
Ну как... Будь он уверен, что я, щелкнув пальцами перенесла бы учительницу в Антарктиду, уверена, он бы этим воспользовался и с радостью переложил:D:D А так-то я только и могу, что посочуствовать. Ну или поговорить с учительницей, если она реально перегнет палку.
 
Насчет честности еще вспомнился фильм "О чем говорят мужчины" с фразой, что правду нужно говорить всем, кроме немцев и престарелых одноклассниц :))) Учитель ведь не запрещает ребенку испытывать эмоции, он просит слукавить в непринципиальной ситуации. Если вот родители или какая-нибудь проверка спросит, кто-то, кому важна именно правда - им стоит ее сказать. А если учителю она не нужна, нечего резать правду-матку, иногда это будет не честностью, а неучтивостью.
 
Сверху