На основе эксперимента, поставленного мной лично, могу уверенно утверждать, что конь – весьма полезное средство при простудных заболеваниях. Ну да, такой уж у нас климат – сегодня на солнце обгоришь, завтра ноги отморозишь. Белая зима прошла, началась зелёная. Так что и в мае от простуды никто не застрахован. Вот и меня под конец отпуска (о котором, по традиции, позже) сразила простуда.
В ходе экспериментального применения коня мной лично были выявлены следующие изменения состояния организма: водопроводно-текучая стадия насморка сменилась на лёгкую, пропал сухой надоедливый кашель, прошёл озноб (при +22 на улице мне было холодно в двух кофтах) и, самое главное, исчезла усталость, которая до этого была такая, что и себя таскать трудно было (ножки не держуть, ручки дрожать), и ничего не хотелось делать, мною владела полная апатия и вселенская лень. В результате применения коня усталость прошла, апатия сменилась бодростью. Так что итоги самые что ни есть положительные.
Применять коня при простудных заболеваниях можно в любых дозах и в любое время, но для достижения наибольшей эффективности воздействия, следует применять в сочетании с солнцем и полем.
Бокал, кстати, в поле – совсем другая лошадь. Даже двигается по-разному. Если не смешивать плац или манеж с полевой и лесной прогулкой, то это два разных коня. Даже три пожалуй. На плацу он ведёт себя как офисный сотрудник в присутствии руководства, в меру отвлекаясь на происходящее по сторонам, но с готовностью (однако без энтузазизЬма) исполняя всё, что требуется, за исключением весьма редких дней, когда у него нет вообще настроения работать и он уныло таскается, постоянно глазеет по сторонам и на всё злится, становясь тряским как табуретка и время от времени подбрасывая козлов. В манеже (в бочке) - делает вид, что он спортивный инвентарь, уходит в себя и как заведённый бегает по кругу не отвлекаясь вообще ни на что, кроме требований всадника.
Зато в поле он расцветает. В поле это внимательная, сообразительная, послушная, но при этом (и самое главное) чрезвычайно живая лошадь, постоянно общающаяся со своим всадником, успевающая понимать его желания (а зачастую кажется, что и мысли) и одновременно интересоваться всем вокруг.
Уже собираясь на развязках он каким-то образом угадывает, что его ждёт и ведёт себя почти идеально (при его характере идеально; он ведь любитель помахать ногами, попихаться и попугать зубами во время седловки).
Собрались, идём через конюшню к бочке, где обычно рассаживается по коням прокат. Топает спокойно и тихо, не вопя и не размахивая передними ногами. Недавно, кстати, в процессе махания был пойман кордой за ногу и никак не мог к своему чрезвычайному удивлению опустить её на землю, стоял, напряжённо думая: что бы это могло случиться и что теперь дальше делать.
Так вот, выходим, сажусь, и идём в поле. Стоит ведь ждёт пока залезу, устроюсь, а не идёт сразу вперёд, как на плацу или в бочке (а то и бежит, бывало и такое).
Выдвинулись. Идём мимо летников.
- Продувка сопл. Система работает нормально. К взлёту готов. Прошу полосу.
- Полоса свободна (прямая бетонная дорожка от летников в сторону поля мимо левад и плаца).
- Проверка систем управления (притормозит, потянет к одной, другой лошадке). Все системы работают нормально (всадник есть, руки на месте, ноги на месте, конь в коридоре, повод есть).
Перед плацем самовольная полуодержка, полуоборот головы ко мне и взгляд в сторону плаца, как бы вопрос: «нам туда надо?». Точнее даже не так, а «надеюсь нам туда не надо?».
- Правильно надеешься, не надо, идём в поле.
- Век доброты твоей не забуду, наизнанку вывернусь, если попросишь. …. Мм.. но сначала, пожалуй проверю. Ща прогоню по всем тестам. Итак: для начала – проверка на уверенность. Я пойду жрать вот именно эту травку, потом вон ту, буду ходить по траве зигзагом, а ты попробуй меня заставить идти куда тебе надо и по тропинке.
- Да щас! Легко! Хм.., нет, не легко.
- Так, ладно, получилось, хвалю, даже вот буду останавливаться жрать реже. Пожалуй теперь я испугаюсь. Так, чего бы мне испугаться то? Ааа вот, вон те люди определённо опасны – они либо коноеды либо конекрады, или наоборот , либо и то и другое вместе. Ну чё? Боисси?
- Не-а))
- СОВСЕМ?? То есть как, вообще- вообще?
- От слова никак. Это дачники, навозогрёбы. Вон навоз копают.
- Ххе)) Лаадно, всадник проверку прошёл. Эт ж я специально – тест на адекватность, так сказать, чтобы сделать вывод: чего от тебя ждать в поле и можно ли тебе доверять. Ну, пошли дальше. Ой, глина! Я подковы потеряю же! Чё делать?! Молчишь? Иду в глину, хрен с тобой, пусть нам всем будет хуже.
- Ээ, куда?? Пошли в обход.
- Быстрее надо думать. Ладно, в обход так в обход. Правильно конечно.
- Куда ты ноги ставишь то? Там же дыры! Лень разглядывать? Так я не буду же тебе указывать куда какую ногу опустить, да мне и за твоей головой не видно.
- Что? Не видно? Ну это легко поправить.
Наклонил голову к земле.
Остановились. Ест. ..Ест... Ест, и мееедленно передвигается в процессе.Натыкается боком на палку, торчащую из земли метра на 2. Такая то ли не проросшая посаженная берёзка, то ли лоза для поддержки кустов, типа того.
- Эй, палка!
- Ну и чё? А ты тут зачем?? Палки всякие разглядывать – ваще ни разу не моё дело. Моё дело траву есть. Ты начальник, тебе там наверху оно виднее, вот ты и думай.
Прошли ещё метров 20 и Бокал, наклонившись за приглянувшимся пучком травы, чуть повернулся в сторону, потом ещё чуть… и ещё…
- Ща, вот эта травинка, вон та, вон там ещё, ещё правее, таак, уже поперёк дороги стоим. А вот теперь! Ща я каак развернусь и кааак мы домой ускачем!
-Чёооо?!! Да я ща тебе устрою домой!
- Ой, да ладно, ладно, ну я ж пошутил, сам не хочу возвращаться, чё там делать то, там скучно и мы только вышли. Просто я хотел тебя последний раз проверить. Всё отлично, с тобой вполне себе хорошо ходить в поле, теперь я спокоен, пошли; вперёд и только вперёд!
Дошли до ручья. Гоша всегда переходит его шагом, шлёпая по воде, Бокал - под Сенди обычно тоже. А вот со мной… Со мной ему, похоже, понравилось прыгать. (об этом отдельно, чуть позже, про отпуск). На этот раз сразу понятно было, что прыгнет.
- Ну вот тут, уж ты извини, а я немного посвоевольничаю. Мне с тобой прыгать понравилось. Уж очень хочется прыгнуть, прямо никакого терпения нет.
Прыгнул Бокал очень мягко и, если можно так выразиться, нежно даже. С места метра на два, даже ног не замочил. Очень хорошо всё сам рассчитал и приземлился так, что задние ноги встали в 10-15см от воды. Во время прыжка было ощущение, что конь растянулся в длину раза в полтора, как такса. А мягко как, удобно!
- Ай спасибо! Вот видишь, я хороший и спокойный конь и никуда не тороплюсь, приземлился и сразу щипаю травку, а дальше иду шагом.
Под Сенди же у него есть такая манера: после перехода ручья разбегаться в горку и после поворота на дорожку вдоль леса уже скакать или бежать хорошей быстрой рысью. Мы же пошли шагом.
- Ооо, борщевик! Хочу!
- Куда ты полез?? Нос обожжёшь! И так уже весь в болячках. (после первого выхода в поле весной , по свежей травке, у него какое-то раздражение на носу, похожее на ожог).
- Ой, точно, жжётся! Ну тогда вон тот, на другой стороне дорожки, он наверное не жжётся, ведь это уже другой борщевик.
- Он весь жжётся
- Да нуу? Эхх…, хорошо хоть, что есть одуванчики. Хотя в общем они мне по дороге уже почти надоели. Тогда делать нечего, пошли быстрее. Может пробежимся? Ну хоть немного.
- Ладно, чеши, не вопрос. Рысью.
- Я, конечно, очень послушный конь, и всё исполню, но, надеюсь, ты не потребуешь от меня скакать галопом? (притормозил на рыси, весь подобрался, уши торчком, на меня глазом косит, весь внимание, к галопу готов, но и намекнул сразу, чуть дёрнув попой, что, если надо, поскачет, но козла отвесит. Ему сложно же скакать, ноги больные).
- Не надо, обойдёмся без галопов, и так хорошо.
Прикидываю, где тормозить коня в шаг перед поворотом с глиной. Не знаю каким таким телепатическим чутьём, но он затормозил сам даже на пару метров раньше, чем надо было. Причём готов был, если скажут, бежать и дальше.
- Да всё правильно, молодец ты, чудо-конь просто. Вот, кстати, видишь тут след? Кто-то из проката добегался уже в этом повороте, вон как ехал на копытах, может и сложился даже.
Доехали до леса, а там поменялись местами с Сенди. Так как я не вполне представляю как там в некоторых местах пролезть так, чтобы не потерять подковы и не сломать пару деревьев, а в поле за лесом и вообще не представляю где и что. Там идёшь-идёшь, вроде сухо, потом хрясь и по самое ухо. Она хоть маршрут весь отлично знает. А там ещё есть скаковая дорожка, как мы её называем. Коням там даём резво пробежаться. Но сейчас на ней есть засады, которые надо знать и не зевнуть, ибо можно сложиться совсем душевно, вместе с лошадью.