Пробуем стабунивать Гошу и арендного Аушигира. Аушигир – мерин. Когда-то давно, когда мы только-только переехали в Караван, они с Гошей были соседями по денникам и даже некоторое время вместе гуляли в леваде. Аушигир в то время был молод, силён и нагл; мерина, с которыми он гулял в одной леваде, не знали куда от него деваться - гонял их и строил. После прогулок с Гошей, который сам до столба домотается («давай играть»), он уже стоял в углу, отсыпался и никого не трогал - благодать, тишина и спокойствие. И вот, прошло 5 лет.
Оба они – кони добродушные. Гоша общителен, лезет в друзья к любой лошадке, которую только увидит, Аушигир же стал немного замкнут, возможно из-за болезни (у него ХОБЛ) умеет отделаться от назойливого доматывания, стесняться не станет, и сам не лезет ни к кому. Иногда, по случаю дрянной погодки и безгрунтицы, мы стали выпускать их на плац вдвоём, порезвиться на свободе. С Бокалом, конечно, такой номер не прошёл бы, случилась бы драка, а с этими - спокойно.
Выпускали уже 2 раза. Поле было залито дождями и дороги превратились в глиняное месиво, в котором только подковы отдирать удобно и шлёпаться мордой в грязь. Ещё и темнеет рано, а приезжали уже в такое время, что в поле никак не успеть. Гошу в такие дни даже не седлали. На плацу он не работает, в бочке тоже, ни на корде ни под верхом – ноги; точнее, задняя левая нога. Он при работе на мягком грунте на плацу и также после бега по кругу в бочке, начинает сильно хромать. Вот и выпускаем его на плац поноситься, поиграть. Ну и решили попробовать предоставить ему компанию, чтобы веселее было. Гоша оба раза был рад как жеребёнок – «ура, друг есть, побегать можно«. Аушигир же к нему присматривался и с мрачноватым видом стоял-раздумывал – чего ему ожидать. Поначалу вообще не понял, чего от него хотят и не хотел связываться. Гоша настойчиво звал товарища поиграть и не раз отгрёб с задней ноги за излишнюю настойчивость. Но совершенно не обиделся, а упорно продолжал навязываться. В конце концов Аушигир, (на базе его зовут «Уши«), снизошёл немного побегать за компанию. Видимо понял, что не отделается. Мы снимали на видео.
Зато во второй раз он уже раскрылся. С удовольствием носился с Гошей галопом, бегал красивой выпендрёжной рысью, они по очереди гоняли друг друга и синхронно разворачиваясь с шага, уносились галопом в обратную сторону.
Снимать видео мы не стали, так как уже были сумерки.
Аушигиру вообще привычно бегать на свободе с другими конями – их иногда так гоняют тренеры, просто по периметру с переменами направления. Гоша не привык бегать на свободе с другими, он постоянно обгонял и подрезал разогнавшегося приятеля, вкапываясь у него на пути.
Гоша как-то успел ещё научить Аушигира подходить на зов и ходить за человеком без корды.
Мы позвали Гошу - пришли сразу оба. Потом Аушигир ходил за мной, как привязанный (может спастись от Гоши хотел). Теперь они ходят за мной вдвоём. Честно говоря идти вот так с ними вместе несколько неуютно – мало ли вдруг игривое настроение опять проявит себя, заденут ещё. Хорошо хоть свечить Гоша друга пока не научил. От Бокала то он уж давно добился некоторых успехов в этом, несмотря на его больные ноги. Аушигир пока свечить не пробует.
Да, ещё, после вторых таких совместных игрищ у Аушигира вдруг прорезался голос, а то мы уж начинали подозревать, что он глухонемой. Громко ржал, визжал и пищал, общаясь с Гошей и стал гугукать нам. Впервые более чем за месяц нашего общения. А в крайний приезд он уже даже громко приветствовал меня ржанием и вообще разгугукался, разговорчивый стал такой.