Итак, метеорологи объявили, что зима окончательно выдохлась и морозов можем больше не ждать. Природа нам вчера подтвердила их мнение: солнце, пробиваашееся временами из-за туч, пригревало, птички чирикали, а воздух был совершенно весенний. Так что зима, заглянувшая к нам после трёхмесячного ноября, неуверенно потоптавшись в прихожей, развернулась на выход.
Скорое прибытие весны нам вчера подтвердили и кони. Даже увалень Звонкий, всегда настроенный философски-флегматично, вчера умеренно веселился.
Приехав на базу, мы сразу же понеслись проверять грунт в поле, соскучившись по прогулкам, и придя к выводу о его ограниченной пригодности, то есть о возможности сходить в поле хотя бы шагом, мы туда и навострились. В компанию к Гоше решили взять Звонкого, как самого спокойного. Другие более импульсивны, а некоторые даже горячи, и они могли бы спровоцировать Гошу на веселье и скачки, а по такому грунту, пока лёд под снегом ещё никуда не делся, это было бы очень рискованно. Поэтому взяли проверенного не один раз в совместных прогулках коня, способного спокойно прошагать всю дорогу. Но в итоге, как уже было сказано, Звонкий, почуяв приближение весны, таки попытался всех развеселить. Гоша на его провокацию не повелся, категорически заявив, что в поле сейчас можно только шагать и желательно не по дорожкам, а по целине. Звонкий придерживался другого мнения. Всю дорогу он только и ждал, когда же ему разрешат скакать. И даже то, что он несколько раз спотыкался и поскальзывался на льду, не смогло застааить его отказаться от этой затеи. Бедняга уже даже начал играть на шагу, крутил одновременно головой и хвостом, подпрыгивал, хрюкал. А поскольку Гоша игнорировал его потуги и скаковая дорожка уже заканчивалась, коварный мерин разработал хитрый план. А что ему оставалось делать? Не мытьём так катаньем, как говорится, но добиться своего. Это уже было для него делом принципа. Он сделал вид, что никуда больше не стремится, устал, ему всё лень и вообще самое интересное в мире - это засохший репейник возле дорожки. Поперек всей его морды было огромными яркими буквами написано, что это враньё. Ну не бывает так, чтобы конь перегорел в доли секунды, как лампочка. Всегда это происходит постепенно и есть какая-то инерция.
Тем временем Гоша успел уйти вперёд метров на 50. Звонкий , убедившись, что отстал уже довольно прилично, но не очень подозрительно, приступил к осуществлению своего хитрого плана.
Он типа поскользнулся задними ногами там, где льда и в намеке не было и сделав вид, что жутко испугался (опять враньё, я знаю этого коня - у него над ухом из пушки стрелять можно, может быть проснётся), присел на зад и рванул, как за золотой медалью на ипподроме. Надо сказать, что он меня однако обвёл вокруг пальца и подловил, пока меня мучили догадки к чему бы это всё. Стартовав с места в прыжке он уложил меня спиной на круп и я даже не помню как у меня получилось восстановиться в седле пока он несся догонять Гошу. Упёршись в хвост Гоше, хитрый мерин успокоился и пошёл с довольным видом, преисполненный осознания исполненной мечты. Гоша только покосился на него через плечо: "ой, дурааак, ну и дурак!". Зато всю обратную дорогу Звонкий шёл аккуратно, спокойно и даже не обратил никакого внимания на небольшое Гошино оживление когда спускались с горки подходя к базе.
Да, ещё Звонкого вчера расчищали. Ну и чтобы удобнее было ковалю и очередной конь был под рукой, не отвели домой, а поставили его в чужой денник, пока хозяйка жилья была на прогулке. Оказавшись в царских палатах (а он живёт в летнике, хоть и основательном, из бруса и толстых досок), Звонкий тихонько вылизывал чужую гималайскую соль и жрал чужое сено, стараясь хрустеть потише. За всеобщей суетой всем оказалось не до него и после расчистки его поставили туда же, где он и продолжил тихо, по партизански, уничтожать чужие припасы. Так тихо он там маскировался, что про него вообще забыли. И когда привели с прогулки ответственную квартиросъёмщицу и, открыв денник, вдруг обнаружили постороннего коня, он принял вид кота, застигнутого за поеданием сосисок на месте преступления и наотрез отказался выходить. Вытаскивали его вдвоём за чомбур и толкая под задницу.
Ася работала второй по сложившейся традиции. Выбор у неё был невелик, так как в поле идти по такому грунту по-прежнему ей не стоило. Оставалась только бочка. Но всё таки некоторое разнообразие в её трудовые будни было привнесено тем, что из-за явившегося в бочку проката нам пришлось переместиться после разминки в манеж.
То ли бочка ей надоела, то ли разнообразие понравилось, а может просто нравится манеж, но там, на мой взгляд, Ася работала с удовольствием.
Она тоже уже предвкушает скорый приход весны, о чем заявила нам уже едва выйдя из денника на седловку. На развязках топталась, перебирала ногами, жевала мой рукав, грызла чомбур и готова была ускакать прямо оттуда куда придется. Правда она собиралась не на привычных развязках, а на других и вокруг неё происходили шум и шевеление. Когда все разошлись, она немного успокоилась всё таки. Пока разминались в бочке, она носилась уже не три минуты, а все 20. Опять до мыла, опять вся вспотела. Потом пришел прокат и мы переместились в манеж, где работали в это время наши ковбои (вестерн). Выпустив пар, Ася в принципе нормально работала, только отвлекалась много. Мы с Сенди чередовались, ссаживая друг друга с замечательной лошади и занимая очередь на ней покататься.
Причина нервяков и непослушания - в её впечатлительности. Звуки всякие ей мешают, лошадка в другой половине манежа побежала и ей теперь тоже надо, и т.д. И любой возбуждающий фактор побуждает её бежать, независимо от степени усталости. Но есть правда к ней один ключик. С ней надо всё время разговаривать, поглаживать, тогда она спокойнее. И надо её заставлять думать. Как угодно, вольтики, повороты, жерди перешагивать, всё сгодится. Короче, не допускать монотонности и общаться. Если своевольничает и пытается бежать при каких-то внешних раздражителях, например, где-то что-то стукнуло, крякнуло, скрипнуло, удержать её трудновато, но можно. Именно сопровождая свои действия добрым успокаивающим общением. Ну вот такая она впечатлительная натура. Но разрешить ей пробежаться можно только сильно после этого, а не почти сразу, иначе заведётся. Мне понравилось с ней работать с такой, выпустившей пар на корде. Жаль только на территорию базы не смогли сходить отшагаться - скользко. Так и шагали в манеже.
Ну и третьим, как повелось, работал Арзэтмез. Малышон мой, который уже совсем не малышон, а вполне себе мужающий жеребец, вымахавший выше мамы, тоже вчера приводил в исполнение тщательно продуманный коварный план. Но не привёл. Не прокатило. В чем был план, рассказываю.
Обычно любимец у нас разминаясь на корде всегда не может спокойно прошагать и полкруга, срывается в галоп и играет, подпрыгивая и как бы пытаясь избавиться от седла. А тут вдруг в прошлый раз, немного пошагал, потом спокойно бегал рысью и через три минуты уже бежал с постоянно повёрнутой к нам головой, а на морде лица так и читалось:"вы слепые бесчувственные эгоисты! Как вы можете в упор не видеть, что я так жутко устал! Неужели вам совсем не жаль вашего коника, который готов тут костьми лечь в угоду вашим капризам.!" Ну мы и, поддавшись его жалобам, перестали гонять на корде и перешли собственно к главной части занятия - катанию любимого человека, то есть меня. И тут вдруг у него откуда-то взялся импульс и желание двигаться. Возил меня очень бодро и даже попытался порысить. Но при этом своим поведением и послушанием являл собой образец идеального коня, так что мы довольно скоро закончили и отправились на отдых. Обсудив потом в курилке сие занятие, мы пришли к выводу, что это что-то очень знакомое и конёк схитрил. Гоша делал так же в своё время. Прикинется уставшим и больным, а потом кааак. ....с серией вертикальных свечек уносился с хозяйкой в поле. Тогда было в основном так - запрыгнула она на коня и унеслась вдаль, как татарин. Вот, значит, о чем они с Гошей беседовали по вечерам в соседних денниках; Гоша, оказывается, опытом делился, так сказать преподавал курс молодого коня.
В этот раз, Арзэтмез так же неспешно потрюхался якобы рысью по 4 минуты в обе стороны с видом крайней усталости, мы еготпожалели и приступили непосредственно к сажанию меня на коня. Вот тут он и проснулся. И устроил мне родео. Точнее, хотел устроить. Силенок то маловато. На выходе получилось лишь несколько неуклюжих кривляний и одна недосвечка, так маленький свечной огарок. Не достигнув никакого успеха, он собрал в комок все свои оставшиеся силы и собрался выполнить качественную свечу а-ля Гоша. Но возле лоснящейся от яблок, моркови и поцелуев попы просвистел бич и лошаденок предпочел не связываться и попытаться от этого бича сбежать.
Мы поняли, что хитрец, как в прошлый, так и в этот раз, берег силы на разминке для решающего сражения за своё священное право ни хрена не делать и жрать морковь авоськами. Так сказать, попытался гнуть свою линию. "Вы с ума посходили, на любимом коне ездить?? Любимый конь существует для поклонения, любования, целования и угощения."
Но мы эту линию в свою перегнули. И в очередной раз поняли, что таки да, их надо заезжать именно пока юные, после двух лет, а не лосей в 4 года, иначе шишек не оберешься.