Я вижу главную проблему все-таки в низком платежеспособном спросе.
Пожелания арендаторов в виде комфортных человеческих условий стоят денег.
Сколько?
Теплый манеж не менее 30 тыс в мес., индивидуальный шкаф или комата обычно оплачивается отдельно.
Все это должно быть в хорошей транспортной доступности. Плюс дополнительные расходы на ковку, прививки и подкормки (становятся необходимостью для поддержания лошади в форме). Из этого складывается себестоимость содержания "коммерческой " лошади .
Получается 40-60 тыс. без учета зарплат тренера, коновода.
Поэтому лошадь надо сдать в аренду 3-4 человекам по 20-25 тыс в мес.
Что получит арендатор за эти деньги? Правильно, спортивный прокат.
Арендаторов это либо устраивает и они занимаются, либо они начинают искать.
Многие ищут дешевле. Однако это возможно либо в существенно худших условиях, либо настолько далеко, что езда в такую конюшню для работающего в Москве человека теряет смысл.
"Профессиональные " арендаторы пытаются найти что-то через знакомых, или по обстоятельствам. Типа езды на лошади подруги за символические 5000р. Такие варианты возможны, но не постоянны. Т.к. у хозяина нет никакого интереса. При малейшей возможности он предпочтет арендатора по коммерческой цене. Здесь говорили о "бесплатном берейторстве". Это также ненадежный вариант. Во-первых, многие арендаторы, к сожалению, сильно переоценивают свой уровень езды, со всеми вытекающими.
Во-вторых, см. выше.
Следующий момент. Арендатора перестает устраивать уровень. Пороговое значение конкур 110 и юношеская езда.
Почему?
Потому как самовозы на этом уровне встречаются реже. Эксплуатация под несколькими учениками с данным уровнем нагрузки как минимум нецелесообразна.
На таких лошадей есть спрос на уровне 500т.р. Поэтому тренеру имеет смысл продать такую лошадь и остаться при ней тренером, чем сдавать в аренду. Если такую лошадь имеет любитель, то он хочет сам выступать на ней и выигрывать, и скорее всего захочет ограничить нагрузки под арендатором. ("Ревность" владельца тоже важный фактор).
Опять же , встречаются варианты по обстоятельствам, но они не будут надежными и долговременными по вышеуказанным причинам.
По этой же причине трудно найти лошадь этого уровня с перестановкой. Только по личному знакомству тренера и владельца, в определенных обстоятельствах. Обычно - не соответствие уровню или несамовозность лошади, которые нужно с помощью стороннего тренера привести в соответствие, либо помощь в продаже.
С этого уровня владелец хочет получать амортизацию лошади. И имеет на это право.
"Дауншифтинг" арендаторов.
Нередки случаи, когда человек, не нашедший себя в спортивном прокате, хочет продолжать общение с лошадьми. Такие люди ищут комфортное для себя времяпрепровождение, прогулки или вообще общение с земли. Немаловажную роль играет возможность общаться на конюшне. Факторы:личные предпочтения, симпатия между арендатором, тренером (владельцем). Цена подобной аренды может существенно разниться. Манеж, расстояние не играют существенной роли. Стоимость -не напрягающая арендатора. Кстати, такие арендаторы с удовольствием покупают что-то для лошади.
Где же искать арендатора?
Поиск на форуме не особенно эффективен. Т.к. большинство постоянных участников форума являются либо "профессиональными" арендаторами, каждый из которых ищет какие-то свои особенности, либо "нюхателями". Т.е. это такая категория клиентов, которая собирает информацию, желательно очень подробную, но собственно к аренде еще не готова.
Более эффективна будет прямая реклама по друзьям, знакомым, сарафанному радио. С использованием соцсетей, сначала общение с потенциальным клиентом, установление дружеских отношений.
Перестановка в клуб или к тренеру, который активно рекламируется и имеет много клиентов. Здесь нужно отрегулировать отношения с руководством.
Получается, что нужно учитывать следующее.
Люди очень неохотно пользуются телефоном. Они могут переписываться неделями, но потратить 5 минут на звонок и выяснить информацию гораздо более точно не хотят. Почему так происходит, видимо тема отдельного исследования. Но это непреложный факт.
Нужны привлекательные фото, постановочные профессиональные фото работают хорошо.
Из теории рекламы известно, что глядя на рекламное фото, люди представляют себя на месте счастливой модели. Поэтому эффективны фото с церемонии награждения, или на галопе по сугробам, или на фоне красивого пейзажа.
Технические фото (экстерьерные, фото рабочих моментов) интересны специалистам, а аудитории они скучны.
В общем, реклама - двигатель торговли. Даешь изучение теории и практики рекламы и применение знаний в требуемой области.
Вот.