Знаешь, Аня, даже твоей концентрации на чем-то уже достаточно, чтобы у кобылы в голове вопосительный знак возник. Попозже расскажу - тоже интересно. А про араба. Так у Джуди все лошади на свободе носятся: или в загонах, или вообще на пастбищах. Поэтому я когда на ее лошадях езжу, то у меня нет этого: первая рысь разминочная и т.д. Лошадям там даже очень сладко живется. А что касается Джо, то он ну совсем не боится, он в седле сидит так на брыкающейся лошади, как будто на диванчике развалился телевизор посмотреть, а потом он им однозначно дает понять, что с ним шутки плохи и лучше сделать так, как он просит. А Джинни, видно, несмотря на опыт, просто, может, недостаточно расслаблена была? И , может быть, после того как они с Джо по страшному лесу да по полю с коровами, ему все остальное показалось так- ерунда. Я, чем больше с лошадьми общаюсь, тем меньше понимаю. Вот Кид, когда в олимпийской сборной был по троеборью, как он ненавидил конкур и выездку (я кассеты смотрела) на поле. Несмотря на то, что спортсмены на нем ездили высший класс, это просто видно, как ему это не нравится - он иногда и упрямился и пугался и дурачился. А вот смотришь там, где по пересеченной местности - коня не узнать: концентрация внимания, идет гладко, работает от всей души, не испуга, не прыжков ненужных, даже спорстсмены говорили, что в лесу сиди на нем просто и не мешай - сам знает, куда и как. Конь далеко бы пошел, если бы ни глупая травма. Может быть, и араб также: дай ему возможность жить, не просто торчать в местах указанных людьми, а принимать самому решения - вот может, тогда он и понял, что если он уважает человека, то люди дают ему возможность жить. Ань, прости я посто рассуждаю. И, наверное, все усложняю.
А вот случай про концентрацию. Боюсь, что длинно, но надеюсь, получишь удовольствие от прочитанного. А было это на одном из семинаров Марка Рашида. Меня в принципе восхищает в Америке то, как люди далеко немолодые -оп! - и в седло, да еще и галопчиком могут. Так вот, одна из участниц женщина 73(!) лет. Пишу смело про ее года, так как она и сама не скрывала, а наоборот даже посмеивалась. А лошадь у нее 3(!)-летний гелдинг, морган: красив, но на морде написано, кто правит балом. Ему там и лучшее сено, и блестит он весь, как с выставочной картинки. Женщина и сама говорила, что всю свою жизнь любит лошадей. А вот возможности иметь свою никогда не было: дети, работа, потом новый дом большой купили. Так ездила:7777777 то там, то сям, но ничего серьезного. И вот наконец-то к 70-ти годам у нее появилось и место, где лошадь держать, и время, и деньги. Дети ей сказали:"Мам, давай! Мы всегда поможем, а то ведь вон как без коня страдаешь, по глазам же видно!" Вот так она и приобрела свое чудо. А проблема у нее была такая: ездит женщина по лесу, а там есть такое место, где надо ручей пересечь, и конь не идет в воду, ну просто, хоть убей, не идет. Она его и в руках пробовала - бесполезно. Все это время пока она повествовала о своих радостях и горестях, конь спокойно шагал по манежу, где проходил семинар. Марк сидел спокойно на своей "страшной" лошади по имени Buck. И все б ничего, но на противоположной от зрителей стороне манежа находился выход в загон с воротами, издающими разные звуки типа "иииии", "блям-скярм-бам", а ветер еще и помогал "ууууууууу". Короче говоря, бедный морган, сделал глаза жуткие, врос в землю и сказал: "Туда я не пойду и точка." Ну и женщина тоже всячески его отворачивала от тех ворот. Марк ей и говорит: "А вот, скажите нам, пожалуйста, только очень честно, о чем вы думаете, когда вот к этим воротам подъезжаете." Женщина отвечает: "Хорошо, в моем возрате терять уже нечего. Честно я думаю, что зачем я только сюда приехала, позор сплошной. Вон ща как грохнусь у этих ворот проклятых, скорей уж что ли все закончилось бы." Марк говорит:" Да у вас все это на лице было написано." И направляет Бака в сторону женщины и мило так продолжает с ней беседовать про Канаду, про ее детей, про всякую ерунду, типа и чем это она коня кормит, что он такой блестящий. И поскольку вопросы все короткие, и женщине приходилось при этом отвечать быстро да и еще и остроумно, да и Марк еще как назло все время по манежу стал двигаться на лошади, а не стоять в одном месте, то она как-то так сама собой мимо ворот дурацких и проехала, даже и не заметила, а конь даже и ухом не повел. И только, когда все аплодировать стали, а лошадь, продолжая двигаться, устроила танец ушами, тут только женщина и забеспокоилась, что как это она самое интересное и пропустила. Потом она еще несколько раз проехала страшное место, глядя на зрителей, потом несколько раз , глядя на ворота, но тогда уже неинтнресно было, потому что конь вообще никак не реагировал на замогильный вой ветра и бряканье ворот. Вот такая история.