Барокко. Лошади. Езда. Выездка.

  • Автор темы Автор темы Lulak
  • Дата начала Дата начала
Hellena, очень понравилось как Вы описали Португальскую Школу. Я тоже считаю, что Португальскую езду можно охарактеризовать такими словами как : чёткость, импульс, управляемость.
Вопрос: с какого момента обучения они начинают использовать развязки, какие именно развязки используют и какие упражнения на них делают?
 
Vessnuwka доброй ночи! Взаимно рада что познакомились. Надеемся будем встречаться чаще. Добро пожаловать и в дневник и на конюшню!
 
Nofaith написал(а):
U-la-lak написал(а):
Сначало с помощью Мужа начали искать и давать баланс этому Доброму Телу.
Каким образом?
Давайте вспомним, что такое БАЛАНС.
Баланс (фр. balance - весы). У верховой лошади при выездке - восстановленное ПРИРОДНОЕ равновесие молодой лошади , нарушенное массой всадника.
Мы не придумывали велосипед, для начала очень мнОго шага. ШАГ СОЗИДАЕТ ЛОШАДЬ. Работались по очень сложным спускам-подъемам, через болота, речки, овраги. Лезли в те места, в которые пешком побоишься спускаться и т.д. Сначало конечно было страшно, что он запутается и рухнет. С каждой поездкой было всё спокойней и спокойней, но иногда всё равно удивлял :)
В промежутках нас ждал Манеж. А в нём и стопы и переходы, работа в углах, змейки, а также работа по одной стенке. Дошли до боковых сгибаний. Делали плечом во внутрь, траверс и ранверс. Осаживание, полупируэты, пируэты на шагу. Дошли до приниманий, а потом и принимание на рыси.
А венцом всего этого "курса молодого бойца" была охота с борзой на зайца. Муж до сих пор вспоминает, как Туся вместо того чтобы скакать за зверем вперёд собаки, как это делает его Текинец, производил сокращенный галоп и всем своим видом предлагал никуда не спешить. :)
В этом все барочники : доставить не растресся всадника из пункта А в пункт Б. При этом, так по царски это делать, чтоб все Ааахнули.
 
Да я тоже считаю что без полевой езды не получиться королевской лошади....у меня есть вопрос ,что означает у Вас сразу ставят на двойную развязку?Пожалуйста..
 
К сожалению не нашла фотку с развязками. В книге Урусова такой вид развязок называется: "развязной трок с 4 ганашниками", стр. 789.
Вообще, эта система видимо была в прошлом широко распространена для гимнастирования лошади. Просто я ее впервые увидела в Португалии. В книге Урусова есть разные варианты на эту тему.
Управжнения на развязках.
Я видела применение развязок только на корде. Лошадь просто гимнастируется по кругу. Сами упражнения делаются без развязок в руках или под верхом.
Применение обычных развязок видела только в сочетании с работой на вожжах. Полагаю для некоторой стабилизации положения головы лошади.
Из практики. Тут нужно смотреть по обстоятельствам. В прошлом работала на вожжах с одной кобылой, ей развязки сильно облегчали привыкание к специфическому управлению, оказывали накоторую поддержку в понимании команд в начале. Сейчас я занимаюсь на вожжах тоже с кобылой, но совершенно другого внутреннего склада. С ней с первого момента никаких недопониманий в управлении не возникло. Просто пропускаю вожжи через кольца седелки, кобыль прекрасно слушается и без проблем следует командам. :D Еще был у меня опыт в лохматые годы, там тоже все было с лошадью легко и просто, кроме вожжей никаких дополнительных средств экипировки мне не потребовалось, как помню, даже седелки не было. Все очень индивидуально. Это нужно учитывать. :wink:
Мною упомянутые "двойные развязки" тоже нужно использовать с головой. В случае с барочными лошадьми, у которых шея массивная и затылок длинный, они весьма просты в использовании, т.к. не вызывают у лошади затруднений при движении. Если же мы возьмем лошадь с коротким затылком и тонкой шеей, то подобный "инструмент" скорее всего навредит, чем окажет помощь. Животное будет сопротивляться предлагаемому положению шеи и головы, которое так или иначе навязывают развязки, и с которым из-за неодстаков в экстерьере лошади будет очень сложно справится. Опять же, это нужно все учитывать при выборе схемы того или интого тренинга.
 
Спасибо за ответ.
Я вообще не очень хорошо отношусь ко всем видам развязок. Наверное кому то они помогают. И в барочных школах используются. Если я правильно понимаю в упражнениях над землёй они выполняют роль "мёртвых рук", конечно хорошо, что не за рот, но нос же тоже живой. Но обсуждать развязки в Школах, я не берусь, т.к. Школам не один век, и наверное они знают, что делают.
А вот когда приходит девочка только что из проката, и чтоб показать свою значимость перед работодателем, одевает "развязочки", хочется спросить: Зачем? Ты знаешь как нужно? Ты умеешь? Ты знаешь сколько по времени? Ты уверенна, что лошадь выдержит? и т. д.
Но не будем уходить вглубь болота.

Про себя ;) у меня в работе понь - огонь. Я его работаю в руках и начинаю приучать к вожжам. Мне намного удобней заниматься без седёлки, т.к. разнопостановление с колечками сделать нельзя, а без него на начале обучения неудобно. Вообще разнопостановление повода очень удобная штука, иногда кажется даже волшебная ;)
 
Я тоже не использую развязки ни какие,считаю что нельзя ограничивать животному движения головы,единственно допускаю использование пессуа на задний отдел и пилляры но это пока только в теории возможно потом откажусь.
 
Вообще, мне кажется, если очень глубоко вникнуть о чем говорит Марайка, то понимание малоэффективности "дополнительных средств" придет быстро. :wink:
В школах хорошо заточена вся система подготовки, каждый этап тренинга, в том числе и развязки, строго регламентирован и на своем месте. У нас же применение тех или иных "дополнительных средств" чаще всего происходит по наитию и выдранными из контекста всей тренировочной цепочки. Из-за этого все проблемы. :(
 
Я считаю что работа на вожжах это усовершенствие уже выезженной лошади когда буду старенький займусь.
 
Абсолютно согласна, что работа на вожжах нужна чтобы поберечь спину и пятую точку. Один из наших знаминитых Всадников-Олимпийцев сказал, что человек работающей лошадь на вожжах с земли на железе подобен обезьяне с бритвой в роли брадобрея. Т.е. теоретически возможно, но Ооочень опасно.
Понечку я работаю на вожжах, т.к. сесть не могу, но работаю на недоуздке, и вполне....
Ещё моему Мужу его Тренер говорил, что мартингалы, развязки, шпрунты и прочие ремешки и веревочки нужны при отсутствии рук.
Просто нужно вспомнить для чего вообще был изобретен шпрунт и мы поймём, сейчас не время для них.
 
А бсолютно согласен с Вами с Вашем мужем и его тренером а олимпийский чемпион видимо хотел произвести впечатление......я думаю вообще спец.книги нужно запретить ибо эти знания могут быть благом а по факту почти всегда злом,ибо это как опасная бритва в руках обезьяны.
 
Вернемся к Андалузской Школе.

Работа в руках - третья часть представления. Андалузская школа - одно из мест, где все еще можно увидеть исполнение школьных прыжков над землей (каприоль, левада, песада, курбет). В Венской школе верховой езды все эти элементы выполняются также и под всадником, в Хересе во время представления все это демонстрируется в руках.
 
Zai-Aragon_Real-Escuela-2.jpg
 
Сверху