Re: Белая ворона, или моя история . Лес, земляника, костёр...
Сейчас получится совершенно не художественная вещь. Если б не гора разнообразных слухов, я бы гибель своего коня уместила в одной строчке и поспешила рассказывать дальше о весёлом, интересном, опасном и т.п. Я не умею ни выражать сочувствие, ни принимать его. Всегда теряюсь в такие моменты, не знаю, что говорить. Мой девиз – есть проблема, реши её и живи дальше, со смехом вспоминая, как выкрутился из передряги. А смерть – проблема неразрешимая, с ней просто надо жить, стараясь не тревожить старую боль, и отпуская умершего. Я опишу вам кадры из жизни и смерти того дня, но на большее я не способна, оно останется при мне.
Летний день. Тренировка первой смены. Ольга и Надя. Сашка на работе в местном конном магазине. На занятие дочери приехала посмотреть Надина мама. Рядом стоит Дима. Лора встаёт на корду под новенькой. В центре стоит Ольга. Жарко стало. Надя отправляется шагать Опера в теньке, на песчаной дороге. Рядом с плацем есть недостроенная школа. Ни строительного мусора, ни лишних предметов, зато шикарная широкая песчаная дорога вокруг и тень. Напротив, через проезжую часть, строят многоэтажку.
Что видела я.
Крик Нади. Все дёргаемся на него. Надя стоит около школы, кричит, рядом Опер. Я вижу его. Он стоит, почти полностью скрывшись в проёме для ворот. Видно, что стоит он наклонившись и сильно напрягаясь. Дальше помню смутно. Матерелизорвались рабочие, Дима суетится. Я помню, что в этой части здания, внутри, яма с водой. Мы там ужей ловили. Люблю змей. Но что там делает Опер? Как туда попал? Я говорю Ольге, чтоб съездила за Саней. Опер поднимается из воды сам. Рабочие сутятся, а он отходит в траву и ложится. Срезается седло. Он ещё дышит. Прилетает галопом Саня. Ребёнка с корды я тоже услала оттуда за моей мамой. Это было единственной отчётливой мыслью, дети такое видеть не должны. Дима с Сашкой отходят от коня, меня не подпускают. Всё кончено. Сердце остановилось. Ржание кобылы. Я ещё не понимаю, пытаюсь что-то предложить. Дошло. Дошло так, что мать в первый раз в жизни сама всовывает мне сигарету. Надо уходить, уводить кобылу и детей. Пытаюсь занять головук насущными мыслями. Как работать дальше, с одной жерёбой кобылой? Жерёбой… Хоть бы мальчик… Не до истерик. Рюмка водки и разбираться с детьми. Мать Нади что-то говорит о компенсации, Надя шепчет, что Опер её спас, но погиб. Не до этого, честно. Надо известить Катерину. Она загуляла с парнем и почти не появляется в конюшне, но она любила Опера. Кобыла отказалась есть. Она всё ржёт вдаль. Надо её чем-то занять.. Саша с Димой возвращаются вечером. Опер спит под большим деревом, в полях.
Совокупность слов Димы и Нади.
Иногда Опыч вспоминал, что он всё-таки молодой жеребец. Мог выдать свечку, разнести, если всадник нормальный. Остудившись в тени, он подъиграл, поднялся в галоп на прямой. Тут у него прихватило сердце. Он резко запнулся и его повело влево. Он упрямым был, не ложился в таких случаях, попытался скакать дальше. Надю выбило из седла, она полетела в стену. Не знаю, что с ней было бы, если б он просто медленно остановился и подождал помощи, как с ним уже было. Но он прыгнул в сторону и вперёд. Девочка скатилась на землю по нему, не долетев до стены. А жеребец приземлился передами и грудью в холодную воду. Тут он тоже беречься не стал. Начал напряжённо вылезать сам. Сердце такого издевательства не выдержало.
Ребята. Я написала, но не перечитывала. Извините, если что.